Новости

…БЫВАЕТ И ВО БЛАГО ЛОЖЬ, ИЛИ ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ

…БЫВАЕТ И ВО БЛАГО ЛОЖЬ, ИЛИ ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ

«Наследники Рабурдена» в Малом театре

Эта комедия французского классика Эмиля Золя пользовалась большой популярностью. Годом спустя ее перевели на русский язык под названием «Коршуны». В чем-то такое название обедняло авторский замысел. Но почему бы и не назвать коршунами тех, кто готов едва ли не прикончить своих конкурентов, даже родственников, из-за будущего наследства.

Золя, в сущности, написал пьесу не столько даже о ловцах денег, сколько о глубоком одиночестве. Оно вынуждает французского буржуа в солидных летах, обладающего незаурядными актерскими данными, притворяться, морочить голову родственникам, да еще и личному врачу, обещаниями — непременно оставить наследство то одному, то другому. А наследства-то и нет. Дядюшка Рабурден гол, как сокол. Конечно, в финале истинное материальное положение главного героя становится известно всем потенциальным наследникам. «Претендентам» приходится еще и оплатить дядюшкины долги, потому что очень солидный ростовщик Исаак (В. Дубровский), госпожа Фике (Л.Титова) и госпожа Воссар (О. Пашкова) готовы на все, лишь бы только оттяпать у Рабурдена завещание на свое имя. Дамы эти высокомерные, корыстные, лживые (каждая по-своему), импозантные и ловкие. Они искренне лгут (именно так!) друг другу, нескрываемо ненавидят своих конкурентов и до последнего не теряют надежды на свою победу. Однако есть еще более близкий наследник — отчаянно смешной и беспомощный Шапюзо, блистательно сыгранный Эдуардом Марцевичем.

Пестра и интересна вся сценическая компания «родственников». Но на первом месте обладающий «незаурядным» актерским мастерством, по-своему наивный, порой даже трогательный, Рабурден. Этот страдающий от одиночества и безденежья старик — бесспорная творческая победа Вячеслава Езепова. Нельзя не сказать и о очень интересной работе Валерия Бабятинского, играющего личного доктора Рабурдена — лукавого и хитрого обманщика, элегантного, самоуверенного и полагающего себя самым умным и самым успешным из роя претендентов.

Рабурдену же удается валять дурака при помощи своей служанки и совсем уже дальней родственницы Шарлотты (О. Жевакина). К традициям Мольера и Бомарше, у которых слуги оказывались куда умнее своих господ, Эмиль Золя обратился вполне намеренно.

Пресмешно развиваются сложные отношения перезрелой невесты Эжени ( Е. Порубель) и ее жениха Леду, откровенного охотника за приданым (К.Юдаев). Пара на удивление хороша. Хочется поздравить Малый театр с такой яркой творческой молодежью.

Нельзя не заметить, что действие спектакля, поставленного В. Бейлисом, развивается порой вяловато. Без доработки при дальнейшей обкатке не обойтись.

Наталья ЛАГИНА
«Москвичка», №47 2011

Дата публикации: 05.12.2011
…БЫВАЕТ И ВО БЛАГО ЛОЖЬ, ИЛИ ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ

«Наследники Рабурдена» в Малом театре

Эта комедия французского классика Эмиля Золя пользовалась большой популярностью. Годом спустя ее перевели на русский язык под названием «Коршуны». В чем-то такое название обедняло авторский замысел. Но почему бы и не назвать коршунами тех, кто готов едва ли не прикончить своих конкурентов, даже родственников, из-за будущего наследства.

Золя, в сущности, написал пьесу не столько даже о ловцах денег, сколько о глубоком одиночестве. Оно вынуждает французского буржуа в солидных летах, обладающего незаурядными актерскими данными, притворяться, морочить голову родственникам, да еще и личному врачу, обещаниями — непременно оставить наследство то одному, то другому. А наследства-то и нет. Дядюшка Рабурден гол, как сокол. Конечно, в финале истинное материальное положение главного героя становится известно всем потенциальным наследникам. «Претендентам» приходится еще и оплатить дядюшкины долги, потому что очень солидный ростовщик Исаак (В. Дубровский), госпожа Фике (Л.Титова) и госпожа Воссар (О. Пашкова) готовы на все, лишь бы только оттяпать у Рабурдена завещание на свое имя. Дамы эти высокомерные, корыстные, лживые (каждая по-своему), импозантные и ловкие. Они искренне лгут (именно так!) друг другу, нескрываемо ненавидят своих конкурентов и до последнего не теряют надежды на свою победу. Однако есть еще более близкий наследник — отчаянно смешной и беспомощный Шапюзо, блистательно сыгранный Эдуардом Марцевичем.

Пестра и интересна вся сценическая компания «родственников». Но на первом месте обладающий «незаурядным» актерским мастерством, по-своему наивный, порой даже трогательный, Рабурден. Этот страдающий от одиночества и безденежья старик — бесспорная творческая победа Вячеслава Езепова. Нельзя не сказать и о очень интересной работе Валерия Бабятинского, играющего личного доктора Рабурдена — лукавого и хитрого обманщика, элегантного, самоуверенного и полагающего себя самым умным и самым успешным из роя претендентов.

Рабурдену же удается валять дурака при помощи своей служанки и совсем уже дальней родственницы Шарлотты (О. Жевакина). К традициям Мольера и Бомарше, у которых слуги оказывались куда умнее своих господ, Эмиль Золя обратился вполне намеренно.

Пресмешно развиваются сложные отношения перезрелой невесты Эжени ( Е. Порубель) и ее жениха Леду, откровенного охотника за приданым (К.Юдаев). Пара на удивление хороша. Хочется поздравить Малый театр с такой яркой творческой молодежью.

Нельзя не заметить, что действие спектакля, поставленного В. Бейлисом, развивается порой вяловато. Без доработки при дальнейшей обкатке не обойтись.

Наталья ЛАГИНА
«Москвичка», №47 2011

Дата публикации: 05.12.2011