Новости

ПО СЛЕДАМ ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ

ПО СЛЕДАМ ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ

По традиции право открытия IV фестиваля «Старейшие театры России в Калуге» принадлежит Государственному академическому Малому театру, и этот год не стал исключением. По этому случаю в Калужском областном драматическом театре прошла пресс-конференция, на которой помимо организаторов фестиваля и членов жюри присутствовали и актеры этого старейшего театра, в этом году открывшего свой 255-й сезон. Малый театр прежде всего ассоциируется с верностью традициям и замечательными актерами, в разные годы выходившими на его подмостки. Такие имена как Щепкин, Мочалов, Ермолова, Пашенная, Ильинский и другие навсегда вписаны в историю российского театра.

Участникам пресс-конференции посчастливилось пообщаться с замечательным актером, представителем старой щепкинской школы Эдуардом Марцевичем. Многим зрителям он знаком по фильмам «Красная палатка», «Война и мир», а также по спектаклям «Волки и овцы», «Три сестры» и «Дядя Ваня». Некоторым даже посчастливилось увидеть его в роли Гамлета — одной из его первых ролей, которую он сыграл в двадцатилетнем возрасте. В этом году Эдуард Евгеньевич проводит свой 42-й сезон в Малом театре, но в Калугу он приехал не только как актер. Фестиваль открывает поставленный им спектакль «Не было ни гроша, да вдруг алтын» по пьесе А.Н.Островского, где он же и играет главную роль. Отвечая на вопросы об этом спектакле, Эдуард Евгеньевич отметил, что Островский сегодня — один из самых современных и важных авторов, а эта пьеса, «наполненная внутренней мелодией души», затрагивает самые актуальные вопросы: расслоение общества, деградацию личности и жизнь, превратившуюся в бесконечную погоню за деньгами. Но, несмотря на это, режиссер постарался вложить в спектакль и надежду на возрождение России, духовности и нравственных ценностей.

Спектакль «Не было ни гроша, да вдруг алтын» идет уже восемнадцатый сезон, и за это время состав изменился. На заслуженный отдых уходили одни актеры, а их места занимала молодежь. На пресс-конференции присутствовало четыре молодых актера: Ольга Молочная, Екатерина Базарова, Дмитрий Солодовник и Михаил Мартьянов. Несмотря на то, что некоторые из них в театре не так давно, эти ребята успели показать себя с лучшей стороны, сыграв множество не только второстепенных, но и главных ролей (в спектакле «Ревизор» роль Хлестакова исполнял Дмитрий Солодовник, а Ольга Молочная сыграла Софью в «Горе от ума»). Молодые актеры оказались полностью солидарны со своими учителями в их отношении к театру, классике и искусству вообще. Эти молодые ребята могут послужить примером того, что называется «верность своему театру» сегодня, когда молодежь в большинстве своем старается прославиться, снимаясь во второсортных телесериалах и низкопробных фильмах. Однако не стоит думать, что традиции Малого театра есть нечто мертвое и незыблемое, и молодой актер, вводясь в спектакль, должен копировать манеру игры своего знаменитого предшественника. Главными являются индивидуальность актера, его личность, а ощущение великого прошлого только подстегивает, заставляя вступать в почтительный диалог со старшим поколением. В этой связи Эдуард Евгеньевич высказал один из незыблемых постулатов Малого театра: «Уважать стариков и пестовать молодежь».

Важно еще и то, что эта молодежь, пришедшая в театр, — не разрозненные люди, но дружный коллектив. Именно так они сплотились в ответе на провокационный вопрос о различных прочтениях и постановках классики. Не секрет, что многие театры Москвы, да и всей России, эксплуатируют классику, представляя ее в новых авангардных формах лишь затем, чтобы показать свою псевдосовременность. В ответе на этот вопрос молодые актеры и их старшие коллеги были единодушны: «Ставить пьесы надо так, как это написано автором и никак иначе. Будущее непременно отметет все эти псевдоактуальные постановки, и останутся только те спектакли, которые говорят о высоком, о «жизни человеческого духа» на сцене». Непривычно было слышать из уст молодых актеров слова: «Сцена — это кафедра для морали».

Дмитрий ХОВАНСКИЙ
Вестник фестиваля «Старейшие театры России в Калуге», №1, окт 2010

Дата публикации: 14.10.2010
ПО СЛЕДАМ ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ

По традиции право открытия IV фестиваля «Старейшие театры России в Калуге» принадлежит Государственному академическому Малому театру, и этот год не стал исключением. По этому случаю в Калужском областном драматическом театре прошла пресс-конференция, на которой помимо организаторов фестиваля и членов жюри присутствовали и актеры этого старейшего театра, в этом году открывшего свой 255-й сезон. Малый театр прежде всего ассоциируется с верностью традициям и замечательными актерами, в разные годы выходившими на его подмостки. Такие имена как Щепкин, Мочалов, Ермолова, Пашенная, Ильинский и другие навсегда вписаны в историю российского театра.

Участникам пресс-конференции посчастливилось пообщаться с замечательным актером, представителем старой щепкинской школы Эдуардом Марцевичем. Многим зрителям он знаком по фильмам «Красная палатка», «Война и мир», а также по спектаклям «Волки и овцы», «Три сестры» и «Дядя Ваня». Некоторым даже посчастливилось увидеть его в роли Гамлета — одной из его первых ролей, которую он сыграл в двадцатилетнем возрасте. В этом году Эдуард Евгеньевич проводит свой 42-й сезон в Малом театре, но в Калугу он приехал не только как актер. Фестиваль открывает поставленный им спектакль «Не было ни гроша, да вдруг алтын» по пьесе А.Н.Островского, где он же и играет главную роль. Отвечая на вопросы об этом спектакле, Эдуард Евгеньевич отметил, что Островский сегодня — один из самых современных и важных авторов, а эта пьеса, «наполненная внутренней мелодией души», затрагивает самые актуальные вопросы: расслоение общества, деградацию личности и жизнь, превратившуюся в бесконечную погоню за деньгами. Но, несмотря на это, режиссер постарался вложить в спектакль и надежду на возрождение России, духовности и нравственных ценностей.

Спектакль «Не было ни гроша, да вдруг алтын» идет уже восемнадцатый сезон, и за это время состав изменился. На заслуженный отдых уходили одни актеры, а их места занимала молодежь. На пресс-конференции присутствовало четыре молодых актера: Ольга Молочная, Екатерина Базарова, Дмитрий Солодовник и Михаил Мартьянов. Несмотря на то, что некоторые из них в театре не так давно, эти ребята успели показать себя с лучшей стороны, сыграв множество не только второстепенных, но и главных ролей (в спектакле «Ревизор» роль Хлестакова исполнял Дмитрий Солодовник, а Ольга Молочная сыграла Софью в «Горе от ума»). Молодые актеры оказались полностью солидарны со своими учителями в их отношении к театру, классике и искусству вообще. Эти молодые ребята могут послужить примером того, что называется «верность своему театру» сегодня, когда молодежь в большинстве своем старается прославиться, снимаясь во второсортных телесериалах и низкопробных фильмах. Однако не стоит думать, что традиции Малого театра есть нечто мертвое и незыблемое, и молодой актер, вводясь в спектакль, должен копировать манеру игры своего знаменитого предшественника. Главными являются индивидуальность актера, его личность, а ощущение великого прошлого только подстегивает, заставляя вступать в почтительный диалог со старшим поколением. В этой связи Эдуард Евгеньевич высказал один из незыблемых постулатов Малого театра: «Уважать стариков и пестовать молодежь».

Важно еще и то, что эта молодежь, пришедшая в театр, — не разрозненные люди, но дружный коллектив. Именно так они сплотились в ответе на провокационный вопрос о различных прочтениях и постановках классики. Не секрет, что многие театры Москвы, да и всей России, эксплуатируют классику, представляя ее в новых авангардных формах лишь затем, чтобы показать свою псевдосовременность. В ответе на этот вопрос молодые актеры и их старшие коллеги были единодушны: «Ставить пьесы надо так, как это написано автором и никак иначе. Будущее непременно отметет все эти псевдоактуальные постановки, и останутся только те спектакли, которые говорят о высоком, о «жизни человеческого духа» на сцене». Непривычно было слышать из уст молодых актеров слова: «Сцена — это кафедра для морали».

Дмитрий ХОВАНСКИЙ
Вестник фестиваля «Старейшие театры России в Калуге», №1, окт 2010

Дата публикации: 14.10.2010