Новости

А. ГАЛИН «СОН ГЕРОИНИ»

А. ГАЛИН «СОН ГЕРОИНИ»

13 октября в 19 ч.; 30 октября в 18 ч. Драматург А. Галин сам поставил свою пьесу, пожелав рассказать нам о стремительном ходе времени, кардинально меняющем общечеловеческие ценности.

Экзотическое место действия — съемочный павильон, где снимается некий фильм о некоей героине, которой, видите ли, приснился памятник Ленину. Показан типичный производственный бедлам, где ассистент режиссера непрерывно названивает кому-то по мобильнику, осветители отключают свет из-за неуплаты, а режиссер, которого мы так и не увидим, пребывает где-то за кадром. («Да какой она режиссер? — говорят о ней. — Просто денег достала — и уже режиссер!»)

Старый актер Павел Сергеевич Шубин (Юрий Каюров), которому надлежит сыграть вождя, прибывает на съемки раньше всех. Никому до него тут нет дела, а знает его лишь старинный приятель гример Горячев (Владимир Носик). Дело в том, что именно Шубин в свое время был легендарным исполнителем роли Ленина и, естественно, знаменитостью всесоюзного масштаба. И хотя ему за семьдесят, а Ленин, как известно, до таких лет не дожил, кроме Шубина сыграть эту роль уже некому. И вот эти двое, старая киношная гвардия, являют теперь нам всем пример истинно высокого отношения к искусству, когда даже к небольшой роли имелся серьезнейший подход — а уж тем более к роли Ленина. По традиции вживания в ленинский образ, гример включает «Аппассионату», торжественно подносит исполнителю коньяк и даже притаскивает откуда-то «болванку» для грима. Шубин же оттачивает несколько своих реплик и жестов по полной системе Станиславского, трогательно волнуясь перед вхождением в роль. (Так от имени этих представителей «иных времен, иных культур» предъявляется счет старой культуры к новому бескультурью).

Попутно выясняется, что жена гримера Татьяна в свое время любила Шубина и даже родила от него дочь. Горячев и ребенка ее воспитал, и уже дедом стал. Ведь человек, всю жизнь игравший Ленина, ассоциировался в умах народа с самим Лениным и равен был высшему существу, а стало быть, его возлюбленная «забеременела от самого Ленина». Меж тем сейчас этот одинокий и всеми забытый старик доживает свои дни в доме ветеранов кино, а современные дети знают про Ленина лишь то, что «Ленин — это мумия». На съемочной же площадке произносят: «Что, опять про Вовца начали снимать?»

В итоге проработанная во всех деталях роль не пригодилась: эпизод с памятником убирают из фильма, отправляя Шубина восвояси. Он же, по-ленински подняв вперед правую руку, лицезреет воочию картину «развития капитализма в России». И все мечтает взглянуть со своего ленинского постамента в глаза новому поколению, ничего не желающему знать о прежних идолах и вождях.

Режиссер А. Галин. Художник М. Митрофанова. Хореограф Н. Цапко.

Ольга Игнатюк
«Театральная афиша», октябрь 2010 года

Дата публикации: 30.09.2010
А. ГАЛИН «СОН ГЕРОИНИ»

13 октября в 19 ч.; 30 октября в 18 ч. Драматург А. Галин сам поставил свою пьесу, пожелав рассказать нам о стремительном ходе времени, кардинально меняющем общечеловеческие ценности.

Экзотическое место действия — съемочный павильон, где снимается некий фильм о некоей героине, которой, видите ли, приснился памятник Ленину. Показан типичный производственный бедлам, где ассистент режиссера непрерывно названивает кому-то по мобильнику, осветители отключают свет из-за неуплаты, а режиссер, которого мы так и не увидим, пребывает где-то за кадром. («Да какой она режиссер? — говорят о ней. — Просто денег достала — и уже режиссер!»)

Старый актер Павел Сергеевич Шубин (Юрий Каюров), которому надлежит сыграть вождя, прибывает на съемки раньше всех. Никому до него тут нет дела, а знает его лишь старинный приятель гример Горячев (Владимир Носик). Дело в том, что именно Шубин в свое время был легендарным исполнителем роли Ленина и, естественно, знаменитостью всесоюзного масштаба. И хотя ему за семьдесят, а Ленин, как известно, до таких лет не дожил, кроме Шубина сыграть эту роль уже некому. И вот эти двое, старая киношная гвардия, являют теперь нам всем пример истинно высокого отношения к искусству, когда даже к небольшой роли имелся серьезнейший подход — а уж тем более к роли Ленина. По традиции вживания в ленинский образ, гример включает «Аппассионату», торжественно подносит исполнителю коньяк и даже притаскивает откуда-то «болванку» для грима. Шубин же оттачивает несколько своих реплик и жестов по полной системе Станиславского, трогательно волнуясь перед вхождением в роль. (Так от имени этих представителей «иных времен, иных культур» предъявляется счет старой культуры к новому бескультурью).

Попутно выясняется, что жена гримера Татьяна в свое время любила Шубина и даже родила от него дочь. Горячев и ребенка ее воспитал, и уже дедом стал. Ведь человек, всю жизнь игравший Ленина, ассоциировался в умах народа с самим Лениным и равен был высшему существу, а стало быть, его возлюбленная «забеременела от самого Ленина». Меж тем сейчас этот одинокий и всеми забытый старик доживает свои дни в доме ветеранов кино, а современные дети знают про Ленина лишь то, что «Ленин — это мумия». На съемочной же площадке произносят: «Что, опять про Вовца начали снимать?»

В итоге проработанная во всех деталях роль не пригодилась: эпизод с памятником убирают из фильма, отправляя Шубина восвояси. Он же, по-ленински подняв вперед правую руку, лицезреет воочию картину «развития капитализма в России». И все мечтает взглянуть со своего ленинского постамента в глаза новому поколению, ничего не желающему знать о прежних идолах и вождях.

Режиссер А. Галин. Художник М. Митрофанова. Хореограф Н. Цапко.

Ольга Игнатюк
«Театральная афиша», октябрь 2010 года

Дата публикации: 30.09.2010