Новости

ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА СРАВНИЛИ С ГЕРОЕМ «АВАТАРА»

ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА СРАВНИЛИ С ГЕРОЕМ «АВАТАРА»

Фойе Центра СТД «На Страстном» стало похоже на магазин строительных инструментов — правда, только на один вечер. 1 марта в центре вручали театральную премию «Гвоздь сезона», устроив из церемонии настоящий капустник. Досталось даже президенту.

Спектакль Малого театра «Дети солнца» завоевал «Большой хрустальный гвоздь» — главный приз ежегодной театральной премии «Гвоздь сезона». Ее церемония, состоявшаяся вечером 1 марта в Центре Союза театральных деятелей «На Страстном», больше напоминала веселый театральный капустник. На фуршете перед началом премии среди бокалов с шампанским то и дело попадались бокалы, полные гвоздей, а «Огромный гвоздь», по традиции украшающий сцену на каждой церемонии, на этот раз был по-настоящему огромным и гламурно-позолоченным.

Ведущие — актер Сергей Епишев и режиссер Константин Богомолов — сразу сообщили зрителям, что церемония пройдет в домашней атмосфере. Оба вышли на сцену из шкафа, одетые в светлые махровые халаты. Самовольно наградили «Гвоздем сезона» спектакль Богомолова «Старший сын», объявили церемонию оконченной, и когда занавес закрылся, пошли со сцены в зал — капустник начался.

Домашнюю тему подхватил режиссер Иван Поповски. Его спектакль «Времена года» (театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой) действительно стал лауреатом «Гвоздя сезона». Режиссер принес с собой «гвоздь», который ему вручили на первой церемонии, в 2002 году, за спектакль «Приключение». Чем доказал, что помнит «Гвоздь сезона» и что с премией у него если не родственные, то очень теплые отношения. В 2002 году статуэтка приза была абсолютно не похожа на нынешнюю — хрустальный шар, в который вбит такой же гвоздь.

Как школьники без учителя

Александр Калягин, председатель СТД РФ, обычно вручающий главный приз, не смог прийти на церемонию, и создатели капустника чувствовали себя как школьники без учителя — разошлись не на шутку. В промежутках между награждениями они пели, танцевали и отпускали одну репризу за другой. Больше всего аплодисментов вызвало письмо, якобы написанное старыми актерами Малого театра в высшие инстанции. Оно было выдержано в духе актерских писем, отправленных чиновникам за последние месяцы. Авторы письма жаловались на молодого, неопытного худрука Юрия Соломина, на бухгалтерию, которая нагло «называет заслуженных артистов — народными» и высказывали еще массу недовольств, вызывавших дружный хохот зала.

Церемония «Гвоздя сезона» — единственный из театральных капустников, на котором собирается столичное театрального сообщество. На этот раз его ведущие, обычно сами придумывающие сценарий, решили доказать, что церемония «Гвоздя» — прямой наследник капустников, так популярных в творческой среде в 60-х и 70-х годах. И отличается не только похожим остроумием, но и отсутствием пиетета к власть предержащим: в одном из номеров ведущие, комментируя фрагменты из фильма «Аватар», который демонстрировали на экране, сравнивали его героя с президентом Дмитрием Медведевым.

Победители не горят

Имена пятерки спектаклей-лауреатов «Гвоздя сезона», который выбрал экспертный совет из критиков и театроведов, были известны еще до церемонии. Поэтому ее главная интрига была связана с тем, кто из лауреатов получит главный приз — «Большой хрустальный гвоздь». В этом случае лауреата выбирает Жюри конкурса, возглавляемое Калягиным.

Было интересно выяснить, что жюри больше по вкусу, — изысканная музыкальная миниатюра «Времена года», современный балет «В лесу» (хореограф Начо Дуате, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), спектакль «Рассказы Шукшина» (режиссер Алвис Херманис, «Театр наций») — лучшая современная интерпретация прозы писателя, динамичный и очень профессионально сделанный мюзикл «Продюсеры» (театр Et Cetera) или свежее и талантливое прочтение пьесы Горького «Дети солнца» артистами Малого театра (режиссер Адольф Шапиро).

Зная об этом, Богомолов и Епишев ближе к финалу церемонии решили подогреть интерес в прямом смысле слова — на глазах у зрителей они сожгли конверт в именем лауреата «Большого хрустального гвоздя». После этого они предложили решить судьбу приза с помощью жребия: имена пяти претендентов написали на бумажках, а бумажки скомкали в шарик и бросили в стеклянную банку. Случайная зрительница, тянувшая жребий, вытащила листок с надписью «Дети солнца». То же название по «счастливой случайности» значилось на дипломе «Большого хрустального гвоздя» — это совпадение дало пищу для обсуждения в фойе.

Награждается спектакль целиком

Премия «Гвоздь сезона» учрежденная Союзом театральных деятелей России в 2002 году, присуждается лучшим московским спектаклям прошлого сезона. В ней нет, как в других премиях, деления на номинации: лучший актер, лучший режиссер и так далее. Награждается спектакль целиком. Она считается одной из самых профессиональных. Хотя, когда премию не дают или спектакль не отбирают в финальный список, его создатели все-таки позволяют себе усомниться в справедливости оценки жюри и экспертов.

«На мой взгляд, „Гвоздя сезона“ заслуживал не только балет „В лесу“, но и балет „Неаполь“, который до этого никогда не шел в России целиком»,— сказал GZT.ru еще до начала церемонии Сергей Филин, художественный руководитель балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.— Не имеет никакого значения, получит наш балет главный приз или нет. Если сами актеры и режиссеры довольны своей работой, если зритель в финале спектакля аплодирует и артисты чувствуют его искреннее тепло, то это уже победа».

Успех спектакля, по мнению лауреата «Большого хрустального гвоздя» режиссер Адольфа Шапиро, тоже зависит не от призов. «Я считаю свой спектакль удачным, если он становится событием в моей жизни и в жизни артистов,— сказал GZT.ru Шапиро.— Главное в работе над спектаклем — к чему приведет встреча режиссера с артистами. Получится ли новый спектакль „дежурным“ (таких никому из режиссеров не хочется ставить) или он станет маленькой частью биографии твоей и артистов. „Дети солнца“ и моя встреча с артистами Малого театра для меня и для артистов стали важным в жизни моментом. Поэтому я считаю, что это успех».

2 марта, 17:50 | Ольга Романцова
GZT.ru

Дата публикации: 02.03.2010
ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА СРАВНИЛИ С ГЕРОЕМ «АВАТАРА»

Фойе Центра СТД «На Страстном» стало похоже на магазин строительных инструментов — правда, только на один вечер. 1 марта в центре вручали театральную премию «Гвоздь сезона», устроив из церемонии настоящий капустник. Досталось даже президенту.

Спектакль Малого театра «Дети солнца» завоевал «Большой хрустальный гвоздь» — главный приз ежегодной театральной премии «Гвоздь сезона». Ее церемония, состоявшаяся вечером 1 марта в Центре Союза театральных деятелей «На Страстном», больше напоминала веселый театральный капустник. На фуршете перед началом премии среди бокалов с шампанским то и дело попадались бокалы, полные гвоздей, а «Огромный гвоздь», по традиции украшающий сцену на каждой церемонии, на этот раз был по-настоящему огромным и гламурно-позолоченным.

Ведущие — актер Сергей Епишев и режиссер Константин Богомолов — сразу сообщили зрителям, что церемония пройдет в домашней атмосфере. Оба вышли на сцену из шкафа, одетые в светлые махровые халаты. Самовольно наградили «Гвоздем сезона» спектакль Богомолова «Старший сын», объявили церемонию оконченной, и когда занавес закрылся, пошли со сцены в зал — капустник начался.

Домашнюю тему подхватил режиссер Иван Поповски. Его спектакль «Времена года» (театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой) действительно стал лауреатом «Гвоздя сезона». Режиссер принес с собой «гвоздь», который ему вручили на первой церемонии, в 2002 году, за спектакль «Приключение». Чем доказал, что помнит «Гвоздь сезона» и что с премией у него если не родственные, то очень теплые отношения. В 2002 году статуэтка приза была абсолютно не похожа на нынешнюю — хрустальный шар, в который вбит такой же гвоздь.

Как школьники без учителя

Александр Калягин, председатель СТД РФ, обычно вручающий главный приз, не смог прийти на церемонию, и создатели капустника чувствовали себя как школьники без учителя — разошлись не на шутку. В промежутках между награждениями они пели, танцевали и отпускали одну репризу за другой. Больше всего аплодисментов вызвало письмо, якобы написанное старыми актерами Малого театра в высшие инстанции. Оно было выдержано в духе актерских писем, отправленных чиновникам за последние месяцы. Авторы письма жаловались на молодого, неопытного худрука Юрия Соломина, на бухгалтерию, которая нагло «называет заслуженных артистов — народными» и высказывали еще массу недовольств, вызывавших дружный хохот зала.

Церемония «Гвоздя сезона» — единственный из театральных капустников, на котором собирается столичное театрального сообщество. На этот раз его ведущие, обычно сами придумывающие сценарий, решили доказать, что церемония «Гвоздя» — прямой наследник капустников, так популярных в творческой среде в 60-х и 70-х годах. И отличается не только похожим остроумием, но и отсутствием пиетета к власть предержащим: в одном из номеров ведущие, комментируя фрагменты из фильма «Аватар», который демонстрировали на экране, сравнивали его героя с президентом Дмитрием Медведевым.

Победители не горят

Имена пятерки спектаклей-лауреатов «Гвоздя сезона», который выбрал экспертный совет из критиков и театроведов, были известны еще до церемонии. Поэтому ее главная интрига была связана с тем, кто из лауреатов получит главный приз — «Большой хрустальный гвоздь». В этом случае лауреата выбирает Жюри конкурса, возглавляемое Калягиным.

Было интересно выяснить, что жюри больше по вкусу, — изысканная музыкальная миниатюра «Времена года», современный балет «В лесу» (хореограф Начо Дуате, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), спектакль «Рассказы Шукшина» (режиссер Алвис Херманис, «Театр наций») — лучшая современная интерпретация прозы писателя, динамичный и очень профессионально сделанный мюзикл «Продюсеры» (театр Et Cetera) или свежее и талантливое прочтение пьесы Горького «Дети солнца» артистами Малого театра (режиссер Адольф Шапиро).

Зная об этом, Богомолов и Епишев ближе к финалу церемонии решили подогреть интерес в прямом смысле слова — на глазах у зрителей они сожгли конверт в именем лауреата «Большого хрустального гвоздя». После этого они предложили решить судьбу приза с помощью жребия: имена пяти претендентов написали на бумажках, а бумажки скомкали в шарик и бросили в стеклянную банку. Случайная зрительница, тянувшая жребий, вытащила листок с надписью «Дети солнца». То же название по «счастливой случайности» значилось на дипломе «Большого хрустального гвоздя» — это совпадение дало пищу для обсуждения в фойе.

Награждается спектакль целиком

Премия «Гвоздь сезона» учрежденная Союзом театральных деятелей России в 2002 году, присуждается лучшим московским спектаклям прошлого сезона. В ней нет, как в других премиях, деления на номинации: лучший актер, лучший режиссер и так далее. Награждается спектакль целиком. Она считается одной из самых профессиональных. Хотя, когда премию не дают или спектакль не отбирают в финальный список, его создатели все-таки позволяют себе усомниться в справедливости оценки жюри и экспертов.

«На мой взгляд, „Гвоздя сезона“ заслуживал не только балет „В лесу“, но и балет „Неаполь“, который до этого никогда не шел в России целиком»,— сказал GZT.ru еще до начала церемонии Сергей Филин, художественный руководитель балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.— Не имеет никакого значения, получит наш балет главный приз или нет. Если сами актеры и режиссеры довольны своей работой, если зритель в финале спектакля аплодирует и артисты чувствуют его искреннее тепло, то это уже победа».

Успех спектакля, по мнению лауреата «Большого хрустального гвоздя» режиссер Адольфа Шапиро, тоже зависит не от призов. «Я считаю свой спектакль удачным, если он становится событием в моей жизни и в жизни артистов,— сказал GZT.ru Шапиро.— Главное в работе над спектаклем — к чему приведет встреча режиссера с артистами. Получится ли новый спектакль „дежурным“ (таких никому из режиссеров не хочется ставить) или он станет маленькой частью биографии твоей и артистов. „Дети солнца“ и моя встреча с артистами Малого театра для меня и для артистов стали важным в жизни моментом. Поэтому я считаю, что это успех».

2 марта, 17:50 | Ольга Романцова
GZT.ru

Дата публикации: 02.03.2010