Новости

В ЮРЕ НЕ БЫЛО ЗЛА

В ЮРЕ НЕ БЫЛО ЗЛА

Юрий Васильев актер театра и кино, которого вполне можно назвать романтическим героем старшего поколения. 12 октября ему исполнилось бы 60 лет...

Многие запомнили Васильева по фильму Сергея Герасимова «Журналист». Великолепные внешние данные и яркое актерское мастерство принесли ему необычайный успех. Однако сам артист впоследствии рассказывал, что созданный им образ его не очень устраивал. Он считал, что ничего особого в этом фильме не сыграл, потому что не было настоящей борьбы, которая проверяла его героя на стойкость.

И режиссеры, и зрители очень часто не желают видеть полюбившегося актера в другом образе, а стоит пойти у них на поводу, тут же сыплются упреки: «Все это уже было! «. И актер рискует стать неинтересным. За 40 лет творческой карьеры в кино Васильев запомнился большинству зрителей именно по роли Алябьева. А ведь помимо запоминающихся образов в фильмах «Москва слезам не верит», «Коней на переправе не меняют», «Летучая мышь».

Благодаря своей внешности, врожденной интеллигентности и актерскому таланту Васильев сыграл немало замечательных ролей на сцене Малого театра, куда его приняли после окончания ГИТИСа, заметив в дипломном спектакле «Три сестры» в роли Вершинина.

«Юрий Васильев своей природой был предназначен для Малого театра». Так вспоминает о нем заместитель художественного руководителя театра Б.Любимов.

В театре удавалось освободиться от амплуа, так как была возможность играть разные роли, в том числе острохарактерные в пьесах Лопе де Вега, Островского, Горького. Самой яркой его работой в театре была, пожалуй, роль боевого офицера в спектакле Б.Морозова «Пир победителей».

Можно вспомнить его князя Звездича в «Маскараде». Васильев создал образ, в котором объединил все и обман, и сплетни, интриги, и предательство.

А красавца Кристиана из постановки «Сирано де Бержерак», неспособного самостоятельно завоевать любовь очаровательной Роксаны, Васильев играл совсем иначе, герой получился человеком добрым, глубоко чувствующим. В этом спектакле актер сыграл в паре со своей женой Нелли Корниенко.

Его актерский талант проявлялся даже в самых маленьких сценических эпизодах. Всем его коллегам запомнилась роль в спектакле «Коварство и любовь», где Васильев сыграл ...негра. Узнать его на сцене можно было только по голосу. Коллег, да и самого Юрия Николаевича это очень веселило. Он любил смеяться и смешить. Пример тому — один детский спектакль, где он, не стесняясь, выходил в роли короля в ...коротеньких штанишках и смешном паричке. Это при своем почти двухметровом росте, с его-то амплуа героя-любовника!

Хохоту за кулисами было больше, чем в зале! А во фраке он смотрелся так, словно был для него рожден. Трудно представить, что родители Юрия Васильева хотели, чтобы их сын стал инженером железнодорожного транспорта. Ему были не чужды и мирские заботы. Он любил проводить время на даче. Сам копал, строил, сделал водопровод, был дружен с местными мужиками. Он никогда не пользовался своей славой, не просил ролей для себя.

Время не остановить... Наши кумиры стареют. Многих уже нет. Пустеют гримерки, напоминая фотографиями о своих обитателях, но мы помним и любим их. Жаль, что Дом Островского осиротел еще на одного своего жителя.


Элина БОГАЛЕЙША
«Россия», 22.10.1999

Дата публикации: 22.10.1999
В ЮРЕ НЕ БЫЛО ЗЛА

Юрий Васильев актер театра и кино, которого вполне можно назвать романтическим героем старшего поколения. 12 октября ему исполнилось бы 60 лет...

Многие запомнили Васильева по фильму Сергея Герасимова «Журналист». Великолепные внешние данные и яркое актерское мастерство принесли ему необычайный успех. Однако сам артист впоследствии рассказывал, что созданный им образ его не очень устраивал. Он считал, что ничего особого в этом фильме не сыграл, потому что не было настоящей борьбы, которая проверяла его героя на стойкость.

И режиссеры, и зрители очень часто не желают видеть полюбившегося актера в другом образе, а стоит пойти у них на поводу, тут же сыплются упреки: «Все это уже было! «. И актер рискует стать неинтересным. За 40 лет творческой карьеры в кино Васильев запомнился большинству зрителей именно по роли Алябьева. А ведь помимо запоминающихся образов в фильмах «Москва слезам не верит», «Коней на переправе не меняют», «Летучая мышь».

Благодаря своей внешности, врожденной интеллигентности и актерскому таланту Васильев сыграл немало замечательных ролей на сцене Малого театра, куда его приняли после окончания ГИТИСа, заметив в дипломном спектакле «Три сестры» в роли Вершинина.

«Юрий Васильев своей природой был предназначен для Малого театра». Так вспоминает о нем заместитель художественного руководителя театра Б.Любимов.

В театре удавалось освободиться от амплуа, так как была возможность играть разные роли, в том числе острохарактерные в пьесах Лопе де Вега, Островского, Горького. Самой яркой его работой в театре была, пожалуй, роль боевого офицера в спектакле Б.Морозова «Пир победителей».

Можно вспомнить его князя Звездича в «Маскараде». Васильев создал образ, в котором объединил все и обман, и сплетни, интриги, и предательство.

А красавца Кристиана из постановки «Сирано де Бержерак», неспособного самостоятельно завоевать любовь очаровательной Роксаны, Васильев играл совсем иначе, герой получился человеком добрым, глубоко чувствующим. В этом спектакле актер сыграл в паре со своей женой Нелли Корниенко.

Его актерский талант проявлялся даже в самых маленьких сценических эпизодах. Всем его коллегам запомнилась роль в спектакле «Коварство и любовь», где Васильев сыграл ...негра. Узнать его на сцене можно было только по голосу. Коллег, да и самого Юрия Николаевича это очень веселило. Он любил смеяться и смешить. Пример тому — один детский спектакль, где он, не стесняясь, выходил в роли короля в ...коротеньких штанишках и смешном паричке. Это при своем почти двухметровом росте, с его-то амплуа героя-любовника!

Хохоту за кулисами было больше, чем в зале! А во фраке он смотрелся так, словно был для него рожден. Трудно представить, что родители Юрия Васильева хотели, чтобы их сын стал инженером железнодорожного транспорта. Ему были не чужды и мирские заботы. Он любил проводить время на даче. Сам копал, строил, сделал водопровод, был дружен с местными мужиками. Он никогда не пользовался своей славой, не просил ролей для себя.

Время не остановить... Наши кумиры стареют. Многих уже нет. Пустеют гримерки, напоминая фотографиями о своих обитателях, но мы помним и любим их. Жаль, что Дом Островского осиротел еще на одного своего жителя.


Элина БОГАЛЕЙША
«Россия», 22.10.1999

Дата публикации: 22.10.1999