ТЕАТРАЛЬНАЯ ПТИЦА ФЕНИКС
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПТИЦА ФЕНИКС
Какие спектакли посетить в московских драматических театрах?
Не говорите мне об умирании театра - не верю. Поскольку об этом впервые стали толковать еще тогда, когда братья Люмьер изобрели свой синематограф и впечатлительные дамочки картинно падали в обморок при виде апокалиптического зрелища прибытия поезда на маленький французский полустанок.
Потом, уже гораздо позднее, пророчествовали, что телевидение уж точно и окончательно погубит театр своими сериалами и мыльными операми. И что? Они мирно живут в параллельных измерениях, не особо пересекаясь и мешая друг другу. И видео тоже ничего не смогло сделать, так же как и Интернету нипочем не совладать с театром, какие бы фокусы ни придумывали сетевые креатившики. Потому что театр такой вечный, всегда возрождающийся из пепла Феникс, которого, как ни жги, все равно не погубишь. Его все хоронят, а он никак не торопится исчезать.
Великий Малый
Вот уже больше ста тридцати лет на сцене Малого театра идут пьесы Александра Николаевича Островского, певца купеческой Москвы и знатока нравов Замоскворечья. И театр всегда полон, «и ложи блещут». Бывает так, что даже на «лишний билетик» невозможно попасть.
Тут можно увидеть «адъютанта его превосходительства» Юрия Соломина в роли Фамусова, и его игра совершенна. Стоит потратить время на стояние в очереди на покупку билета на спектакль «На всякого мудреца довольно простоты», поскольку в нем играет блистательная и всенародно любимая Элина Быстрицкая. Хотя, что там говорить, она не играет - живет на сцене.
А какой прекрасный спектакль «Волки и овцы», второй век удерживающий свое законное место в репертуаре театра. Сколько сменилось поколений артистов, менялись границы и государства, эпохи и социальные системы, а пьеса как была актуальна в день первой постановки, так и теперь невероятно актуальна. Поскольку ничего не изменилось в человеческих отношениях, и ничего не устарело.
Как был купчина «в своем праве» вершить суд и расправу, так и сейчас запросто узнаешь его двойника. Всей-то разницы между ними: один носил сюртук, а наш, нынешний - костюм от Бриони.
Здесь блистает прекрасный и умный актер Эдуард Марцевич. Да-да, тот самый Марцевич, которого наше телевидение зовет почему-то сниматься только в ролях бандитских паханов или бизнесменов, от паханов ни сутью, ни образом мыслей не отличающихся. А он вместе с. Людмилой Поляковой, Анатолием Тороповым, Александром Коршуновым тянет на себе этот прекрасный спектакль и чудесно живет в роли богатого барина Михаила Борисовича Лыняева.
Люди во все времена делились, делятся и будут делиться на хищников и их жертв. И Лыняев, господин осторожный, всю свою жизнь изворотливо избегающий покушений на свою свободу, умелый и хваткий, попал-таки под действие всеобщего закона. Хотя сам же глубокомысленно заявлял: «Волки едят овец, а овцы позволяют себя кушать». Этот спектакль решен в лучших традициях Малого театра: богато декорирован, сделан без малейшего отступления от канонов классической драматургии.
Автор: Сергей КАРПАЧЕВ
Источник: БОСС
Дата: 05.06.2008
Дата публикации: 07.06.2008