Новости

ТЕАТРУ - НУЖНО СЛУЖИТЬ!

ТЕАТРУ - НУЖНО СЛУЖИТЬ!

Это интервью Дмитрий Бочаров взял у Элины Авраамовны Быстрицкой накануне ее юбилея. Сегодня у Дмитрия день рождения, и эта публикация – подарок и ему, и его собеседнице…

Юбилей – событие серьёзное. Монументальное, порой. Юбиляр – как памятник самому себе.
Но… не в случае с Элиной Быстрицкой!
Кажется, цифры вступили в неразрешимое противоречие с реальностью. Какой юбилей, когда озорной блеск в глазах, спектакль, элегантно отыгранный на шпильках?!
И красота.
- Элина Авраамовна, Вам совершенно невозможно дать Ваши годы, - восторженно восклицает поклонница.
- А я и не возьму! – моментально парирует Быстрицкая.


- Элина Авраамовна, что такое современность в театре, на Ваш взгляд?

- Поскольку в театр приходит наш современник, то, если идущее на сцене отвечает его интересам, если он делает какие-то выводы из этого, если он живо воспринимает то, что видит, если аплодирует и не хочет уходить – я считаю, что это и является современностью в театре. Не думаю, что современными являются театральные изыски, которые иногда становятся модными. Но воспитывать зрителя надо, конечно, я понимаю…

- Куда идёт, по Вашему мнению, театр вообще и Малый в частности?

- О «театре вообще» говорить не хочу, потому что я не искусствовед, а актриса. И интервью я вам сейчас даю, как актриса.
Я с глубокой радостью воспринимаю то, что Малый театр предпочитает классику – русскую и зарубежную. Это значит, что литература, драматургия, которую Малый театр принимает для работы, уже заслужила свой высокий уровень. Когда мы чувствуем внимание зрителя, его горячий приём – это счастье!
Малый театр идёт по этому пути.

- Почему именно Житинкин и именно «Круг» Моэма выбраны Вами для бенефиса?

Я не выбирала ни пьесу, ни режиссёра. Я благодарна театру, что мне предоставлена возможность играть в одной из лучших пьес мирового репертуара. И я должна сказать, что мне очень понравилось работать с режиссёром Житинкиным.

-Что в Вашем понимании слава и нужна ли она?

- Слава? Конечно, это почёт, уважение, улыбки, цветы. Но, с другой стороны, это большой труд и ответственность. Приходится быть осторожной.
Еще, кроме того, слава вызывает зависть. Это тоже, к сожалению существует...

- Кого бы Вы могли назвать в числе лучших своих партнёров и своих учителей на сцене?

Мне повезло и с партнёрами, и с режиссёрами. Самая моя первая основательная работа в кино была с замечательным режиссёром Фридрихом Эрмлером. А какие партнёры! Сергей Бондарчук, Евгений Лебедев, Евгений Самойлов, Софья Гиацинтова, Александр Лариков. Рядом с такими хочется быть лучше. Потом, в Малом театре, великое счастье – все наши корифеи, которых я застала еще живыми. Если говорить о режиссуре дальше, то, скажем, работа с Сергеем Апполинариевичем Герасимовым – это еще один университет. Работа с Борисом Андреевичем Бабочкиным в Малом театре – великое счастье! Я не назвала фамилии наших ведущих актрис и актёров, которых я застала, но это, наверное, не трудно узнать тем, кто любит Малый театр. Это была великолепная плеяда старшего поколения, которая передавала нам всё, что могла. А режиссура в Малом театре… я назвала Бабочкина, но был еще и Леонид Викторович Варпаховский, Пётр Наумович Фоменко, Борис Александрович Львов-Анохин, был еще и приглашенный Рачья Мкртичевич Капланян – великолепный режиссёр. Я не назвала работу в кино с Юрием Егоровым (это ученик Герасимова), я не назвала, как партнеров, Михаила Ульянова, Леонида Быкова – замечательных артистов! А еще, конечно, Черкасов Николай Константинович... Вы знаете, мне очень везло. У меня и сейчас в Малом театре великолепные партнеры – Борис Клюев, Василий Бочкарев, из наших молодых – Саша Вершинин, Виктор Низовой, Инна Иванова, Ольга Молочная и многие другие.

-Сейчас «сериальное время». Многие актеры уходят в сериалы, на «мыло» так называемое, и в итоге…

- Мне не нравится такой вопрос!
Извините меня, но мне не нравится слово «мыло». И мне не нравится, что «уходят в сериалы». Извините, и в сериалах тоже разные работы. И сериалы разные. Есть в сериалах и хорошие актёрские работы, и хорошие работы режиссёров. Но это очень большой труд. Из-за того, что нет времени для серьёзной подготовки, к которой мы привыкли, могут быть ошибки.
Но я не могу сказать, что люди «уходят в сериалы». И не могу сказать слово «мыло». Это не очень верное определение.

- Есть ли у Вас какие-либо политические пристрастия?

- Мы с вами говорим об искусстве. Я не политик.

- Элина Авраамовна, так сложилось, что Вы не только символ и знаковая фигура для искусства вообще, но и для всей страны. Как Вы ощущаете на себе этот груз? Каково это: многие годы быть всегда в форме, всегда быть великой, даже в мелочах?

- Спасибо за комплимент!
Я живу так, как должна жить. Как жили мои предшественницы в Малом театре, и в других театрах тоже. Театру - нужно служить! А служить, это значит соответственно вести себя. Вот и всё.

Беседовал Дмитрий Бочаров



Дата публикации: 13.04.2008
ТЕАТРУ - НУЖНО СЛУЖИТЬ!

Это интервью Дмитрий Бочаров взял у Элины Авраамовны Быстрицкой накануне ее юбилея. Сегодня у Дмитрия день рождения, и эта публикация – подарок и ему, и его собеседнице…

Юбилей – событие серьёзное. Монументальное, порой. Юбиляр – как памятник самому себе.
Но… не в случае с Элиной Быстрицкой!
Кажется, цифры вступили в неразрешимое противоречие с реальностью. Какой юбилей, когда озорной блеск в глазах, спектакль, элегантно отыгранный на шпильках?!
И красота.
- Элина Авраамовна, Вам совершенно невозможно дать Ваши годы, - восторженно восклицает поклонница.
- А я и не возьму! – моментально парирует Быстрицкая.


- Элина Авраамовна, что такое современность в театре, на Ваш взгляд?

- Поскольку в театр приходит наш современник, то, если идущее на сцене отвечает его интересам, если он делает какие-то выводы из этого, если он живо воспринимает то, что видит, если аплодирует и не хочет уходить – я считаю, что это и является современностью в театре. Не думаю, что современными являются театральные изыски, которые иногда становятся модными. Но воспитывать зрителя надо, конечно, я понимаю…

- Куда идёт, по Вашему мнению, театр вообще и Малый в частности?

- О «театре вообще» говорить не хочу, потому что я не искусствовед, а актриса. И интервью я вам сейчас даю, как актриса.
Я с глубокой радостью воспринимаю то, что Малый театр предпочитает классику – русскую и зарубежную. Это значит, что литература, драматургия, которую Малый театр принимает для работы, уже заслужила свой высокий уровень. Когда мы чувствуем внимание зрителя, его горячий приём – это счастье!
Малый театр идёт по этому пути.

- Почему именно Житинкин и именно «Круг» Моэма выбраны Вами для бенефиса?

Я не выбирала ни пьесу, ни режиссёра. Я благодарна театру, что мне предоставлена возможность играть в одной из лучших пьес мирового репертуара. И я должна сказать, что мне очень понравилось работать с режиссёром Житинкиным.

-Что в Вашем понимании слава и нужна ли она?

- Слава? Конечно, это почёт, уважение, улыбки, цветы. Но, с другой стороны, это большой труд и ответственность. Приходится быть осторожной.
Еще, кроме того, слава вызывает зависть. Это тоже, к сожалению существует...

- Кого бы Вы могли назвать в числе лучших своих партнёров и своих учителей на сцене?

Мне повезло и с партнёрами, и с режиссёрами. Самая моя первая основательная работа в кино была с замечательным режиссёром Фридрихом Эрмлером. А какие партнёры! Сергей Бондарчук, Евгений Лебедев, Евгений Самойлов, Софья Гиацинтова, Александр Лариков. Рядом с такими хочется быть лучше. Потом, в Малом театре, великое счастье – все наши корифеи, которых я застала еще живыми. Если говорить о режиссуре дальше, то, скажем, работа с Сергеем Апполинариевичем Герасимовым – это еще один университет. Работа с Борисом Андреевичем Бабочкиным в Малом театре – великое счастье! Я не назвала фамилии наших ведущих актрис и актёров, которых я застала, но это, наверное, не трудно узнать тем, кто любит Малый театр. Это была великолепная плеяда старшего поколения, которая передавала нам всё, что могла. А режиссура в Малом театре… я назвала Бабочкина, но был еще и Леонид Викторович Варпаховский, Пётр Наумович Фоменко, Борис Александрович Львов-Анохин, был еще и приглашенный Рачья Мкртичевич Капланян – великолепный режиссёр. Я не назвала работу в кино с Юрием Егоровым (это ученик Герасимова), я не назвала, как партнеров, Михаила Ульянова, Леонида Быкова – замечательных артистов! А еще, конечно, Черкасов Николай Константинович... Вы знаете, мне очень везло. У меня и сейчас в Малом театре великолепные партнеры – Борис Клюев, Василий Бочкарев, из наших молодых – Саша Вершинин, Виктор Низовой, Инна Иванова, Ольга Молочная и многие другие.

-Сейчас «сериальное время». Многие актеры уходят в сериалы, на «мыло» так называемое, и в итоге…

- Мне не нравится такой вопрос!
Извините меня, но мне не нравится слово «мыло». И мне не нравится, что «уходят в сериалы». Извините, и в сериалах тоже разные работы. И сериалы разные. Есть в сериалах и хорошие актёрские работы, и хорошие работы режиссёров. Но это очень большой труд. Из-за того, что нет времени для серьёзной подготовки, к которой мы привыкли, могут быть ошибки.
Но я не могу сказать, что люди «уходят в сериалы». И не могу сказать слово «мыло». Это не очень верное определение.

- Есть ли у Вас какие-либо политические пристрастия?

- Мы с вами говорим об искусстве. Я не политик.

- Элина Авраамовна, так сложилось, что Вы не только символ и знаковая фигура для искусства вообще, но и для всей страны. Как Вы ощущаете на себе этот груз? Каково это: многие годы быть всегда в форме, всегда быть великой, даже в мелочах?

- Спасибо за комплимент!
Я живу так, как должна жить. Как жили мои предшественницы в Малом театре, и в других театрах тоже. Театру - нужно служить! А служить, это значит соответственно вести себя. Вот и всё.

Беседовал Дмитрий Бочаров



Дата публикации: 13.04.2008