Новости

ПОСТАНОВКА АНДРЕЯ ЖИТИНКИНА НА СЦЕНЕ МАЛОГО

ПОСТАНОВКА АНДРЕЯ ЖИТИНКИНА НА СЦЕНЕ МАЛОГО

На афише Малого театра в ряду привычных великих имён Островского, Чехова, Горького неожиданно появилось имя Сомерсета Моэма. У поклонников Академического Малого театра это должно вызвать изумление и как следствие, наверное, интерес. А ещё может быть настороженность, поскольку режиссёр новой постановки – эпатирующий Андрей Житинкин. Спектаклю по пьесе «Круг» он дал название «Любовный круг», отметив тем самым чувственность, к которой во всех своих работах режиссёр неравнодушен. В главной роли на сцену вышла прима – Элина Быстрицкая. Сообщают «Новости культуры».

Преступить черту, войти в практически замкнутый круг, ошибиться и посмеяться над этими ошибками, подчиняясь лишь одному закону – любви, любви к театру. Разному — классическому, эстетскому, экспериментальному. Этим сегодня по-хорошему грешит Малый. Отсюда – и совершенно неожиданные, казалось бы, режиссеры, и авторы.

Андрей Житинкин, режиссер-постановщик спектакля: «Я думаю, что поскольку это впервые в истории Малого театра – Моэм, которого, вы помните, раньше называли буржуазным, и его проблематику не признавали. Но сейчас другое время, и думаю, именно этим было продиктовано и приглашение, и предложение».

«Любовный круг» — это звездный состав, это красиво на грани фола, это ироничная драматургическая история и история возвращения королевы театра. Это первая за последние пять лет большая и, надо сказать, весьма необычная и непривычная роль Элины Быстрицкой.

Ее игре действительно ничего не мешает. Леди Китти Чемпион-Ченей — это роль примы. Сказать, что Элина Быстрицкая наслаждается этой драматургией, купается в ней – значит, не сказать ничего. Как говорит актриса – такой роли в ее актерской судьбе еще не было. Может быть, потому что, ступая след в след устоявшемуся амплуа «героини», режиссеры проглядели в этой актрисе характерность, авантюризм? Как бы то ни было, Андрей Житинкин при распределении ролей в леди Китти видел только Элину Быстрицкую.

Андрей Житинкин, режиссер-постановщик спектакля: «Я думаю, что все это продиктовано автором. Потому что — это Моэм. Один из тех драматургов, которых я просто обожаю».

Обожать действительно хорошую драматургию Андрей Житинкин приглашает и зрителя. Красивая, точно выверенная сценография – четко и филигранно сделанные мелкие детали интерьера подчеркивают масштабность и мимолетность голубого неба. И облаков, которые все время летят и летят, и не могут остановиться. Нюансы предсказуемы. Неожиданны — Быстрицкая, Бочкарев и Клюев, неожиданен Житинкин в таком единении с Малым театром.

Елена Васильева
Новости культуры


Дата публикации: 16.11.2007
ПОСТАНОВКА АНДРЕЯ ЖИТИНКИНА НА СЦЕНЕ МАЛОГО

На афише Малого театра в ряду привычных великих имён Островского, Чехова, Горького неожиданно появилось имя Сомерсета Моэма. У поклонников Академического Малого театра это должно вызвать изумление и как следствие, наверное, интерес. А ещё может быть настороженность, поскольку режиссёр новой постановки – эпатирующий Андрей Житинкин. Спектаклю по пьесе «Круг» он дал название «Любовный круг», отметив тем самым чувственность, к которой во всех своих работах режиссёр неравнодушен. В главной роли на сцену вышла прима – Элина Быстрицкая. Сообщают «Новости культуры».

Преступить черту, войти в практически замкнутый круг, ошибиться и посмеяться над этими ошибками, подчиняясь лишь одному закону – любви, любви к театру. Разному — классическому, эстетскому, экспериментальному. Этим сегодня по-хорошему грешит Малый. Отсюда – и совершенно неожиданные, казалось бы, режиссеры, и авторы.

Андрей Житинкин, режиссер-постановщик спектакля: «Я думаю, что поскольку это впервые в истории Малого театра – Моэм, которого, вы помните, раньше называли буржуазным, и его проблематику не признавали. Но сейчас другое время, и думаю, именно этим было продиктовано и приглашение, и предложение».

«Любовный круг» — это звездный состав, это красиво на грани фола, это ироничная драматургическая история и история возвращения королевы театра. Это первая за последние пять лет большая и, надо сказать, весьма необычная и непривычная роль Элины Быстрицкой.

Ее игре действительно ничего не мешает. Леди Китти Чемпион-Ченей — это роль примы. Сказать, что Элина Быстрицкая наслаждается этой драматургией, купается в ней – значит, не сказать ничего. Как говорит актриса – такой роли в ее актерской судьбе еще не было. Может быть, потому что, ступая след в след устоявшемуся амплуа «героини», режиссеры проглядели в этой актрисе характерность, авантюризм? Как бы то ни было, Андрей Житинкин при распределении ролей в леди Китти видел только Элину Быстрицкую.

Андрей Житинкин, режиссер-постановщик спектакля: «Я думаю, что все это продиктовано автором. Потому что — это Моэм. Один из тех драматургов, которых я просто обожаю».

Обожать действительно хорошую драматургию Андрей Житинкин приглашает и зрителя. Красивая, точно выверенная сценография – четко и филигранно сделанные мелкие детали интерьера подчеркивают масштабность и мимолетность голубого неба. И облаков, которые все время летят и летят, и не могут остановиться. Нюансы предсказуемы. Неожиданны — Быстрицкая, Бочкарев и Клюев, неожиданен Житинкин в таком единении с Малым театром.

Елена Васильева
Новости культуры


Дата публикации: 16.11.2007