Новости

СВЕТЛЫЙ ЧЕЛОВЕК, СВЕТЛАЯ АКТРИСА ЕВГЕНИЯ ГЛУШЕНКО

СВЕТЛЫЙ ЧЕЛОВЕК, СВЕТЛАЯ АКТРИСА ЕВГЕНИЯ ГЛУШЕНКО

Ей подвластны любые роли – лирические и комедийные, трагические и острохарактерные. «Светлый человек, светлая актриса» – так говорят о ней коллеги. Сегодня поздравления с юбилеем принимает народная артистка России Евгения Глушенко. Рассказывают «Новости культуры».

Ее педагог, великий Михаил Царев любил повторять, что театр – это марафон, и очень важно не торопиться в профессии. Ее путь в профессию начался в десять лет в драматическом кружке при Дворце пионеров. Она страстно полюбила театр, но он казался ей недосягаемым. Мама говорила: «Ты артистка? Не смеши». А она все-таки уехала в Москву и успешно поступила в Щепкинское училище, по окончании которого не получила распределения. Она собиралась уже ехать в Кострому, но этого не случилось. В начале сезона Евгению Глушенко пригласили в Малый театр и предложили роль Лизы в «Горе от ума». Именно так начался ее театральный марафон, который продолжается вот уже более тридцати лет.

«Есть актеры, которые существуют сами по себе – этим они интересны. А есть артисты, которые интересны в ансамбле, в компании. Вот Евгения Константиновна – тот человек. У нее какое-то природное чувство ансамбля, природное чувство быть вместе: вместе придумывать, вместе сочинять. Она удивительно откликается на любое предложение, на любую выдумку, пробует», – рассказывает режиссер Сергей Женовач. «Она предлагает среду содружества, она предлагает свою личную тайну сопричастности и подталкивает на эту тайну, на раскрытие личной тайны всех-всех актеров, которые находятся в репетиционном зале», – замечает народный артист России Василий Бочкарев.

Корделия в «Короле Лире» и Таня в спектакле «Картина» по книге Даниила Гранина, Кристина в «Средстве Макропулоса» Чапека и Раиса в «Касатке» Толстого. Каждая из сыгранных ею ролей – это ступенька к профессиональному совершенству. Она всегда ищет неожиданность в своих персонажах, она умеет любить на сцене и на экране. Уже в своей дебютной картине «Неоконченная пьеса для механического пианино» в маленькой роли Сашеньки Платоновой она потрясла зрителей. Дальше были фильмы «Влюблен по собственному желанию», «Впервые замужем», «Зина-Зинуля». Ее героини, несмотря на все жизненные коллизии, олицетворяют обаяние, очарование и женственность.

«Она очень мягкая, думающая, очень женственная и очень тактичная. Это удивительно, но Женя заняла в жизни театра очень интересную позицию. Она никогда ни в чем не участвует. Она живет как бы отдельно. У нее есть семья, у нее есть своя жизнь, и у нее есть творчество», – говорит народный артист России Борис Клюев. «Главный персонаж нашей жизни – это время, а время в театре не существует. И вот в этом времени, в этом пространстве Женечка чувствует себя, слава Богу, очень комфортно», – добавляет Василий Бочкарев.

К юбилею Евгении Глушенко телеканал «Культура» подготовил ряд передач. Сегодня в 13:40 в эфир выйдет программа «Эпизоды». А в 23:55 смотрите фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино».

Телеканал «Культура»
4 сентября 2007 года

Дата публикации: 04.09.2007
СВЕТЛЫЙ ЧЕЛОВЕК, СВЕТЛАЯ АКТРИСА ЕВГЕНИЯ ГЛУШЕНКО

Ей подвластны любые роли – лирические и комедийные, трагические и острохарактерные. «Светлый человек, светлая актриса» – так говорят о ней коллеги. Сегодня поздравления с юбилеем принимает народная артистка России Евгения Глушенко. Рассказывают «Новости культуры».

Ее педагог, великий Михаил Царев любил повторять, что театр – это марафон, и очень важно не торопиться в профессии. Ее путь в профессию начался в десять лет в драматическом кружке при Дворце пионеров. Она страстно полюбила театр, но он казался ей недосягаемым. Мама говорила: «Ты артистка? Не смеши». А она все-таки уехала в Москву и успешно поступила в Щепкинское училище, по окончании которого не получила распределения. Она собиралась уже ехать в Кострому, но этого не случилось. В начале сезона Евгению Глушенко пригласили в Малый театр и предложили роль Лизы в «Горе от ума». Именно так начался ее театральный марафон, который продолжается вот уже более тридцати лет.

«Есть актеры, которые существуют сами по себе – этим они интересны. А есть артисты, которые интересны в ансамбле, в компании. Вот Евгения Константиновна – тот человек. У нее какое-то природное чувство ансамбля, природное чувство быть вместе: вместе придумывать, вместе сочинять. Она удивительно откликается на любое предложение, на любую выдумку, пробует», – рассказывает режиссер Сергей Женовач. «Она предлагает среду содружества, она предлагает свою личную тайну сопричастности и подталкивает на эту тайну, на раскрытие личной тайны всех-всех актеров, которые находятся в репетиционном зале», – замечает народный артист России Василий Бочкарев.

Корделия в «Короле Лире» и Таня в спектакле «Картина» по книге Даниила Гранина, Кристина в «Средстве Макропулоса» Чапека и Раиса в «Касатке» Толстого. Каждая из сыгранных ею ролей – это ступенька к профессиональному совершенству. Она всегда ищет неожиданность в своих персонажах, она умеет любить на сцене и на экране. Уже в своей дебютной картине «Неоконченная пьеса для механического пианино» в маленькой роли Сашеньки Платоновой она потрясла зрителей. Дальше были фильмы «Влюблен по собственному желанию», «Впервые замужем», «Зина-Зинуля». Ее героини, несмотря на все жизненные коллизии, олицетворяют обаяние, очарование и женственность.

«Она очень мягкая, думающая, очень женственная и очень тактичная. Это удивительно, но Женя заняла в жизни театра очень интересную позицию. Она никогда ни в чем не участвует. Она живет как бы отдельно. У нее есть семья, у нее есть своя жизнь, и у нее есть творчество», – говорит народный артист России Борис Клюев. «Главный персонаж нашей жизни – это время, а время в театре не существует. И вот в этом времени, в этом пространстве Женечка чувствует себя, слава Богу, очень комфортно», – добавляет Василий Бочкарев.

К юбилею Евгении Глушенко телеканал «Культура» подготовил ряд передач. Сегодня в 13:40 в эфир выйдет программа «Эпизоды». А в 23:55 смотрите фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино».

Телеканал «Культура»
4 сентября 2007 года

Дата публикации: 04.09.2007