Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

ПРОВ МИХАЙЛОВИЧ САДОВСКИЙ (внук)

ПРОВ МИХАЙЛОВИЧ САДОВСКИЙ (внук)

Страничка народного артиста СССР, продолжателя славной театральной династии Садовских – Прова Михайловича Садовского (внука).

П.М. Садовский в спектакле «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ» А.Н. Островского. Сцена Мамаевой и Глумова (А.Яблочкина и П.Садовский) (1,8 Мб)

Пров Садовский в роли Несчастливцева в комедии А.Островского «Лес» (Счастливцев – И.Ильинский) (2,6 Мб)

П.М.Садовский читает «Песню о купце Калашникове» М.Ю.Лермонтова (7,3 Мб)



Пров Михайлович Садовский (9(21). VIII. 1874, Москва, — 4. V. 1947, там же) — актер и режиссер. Народный артист СССР (1937). Сын Михаила Прововича и Ольги Осиповны Садовских. По окончании реального училища поступил на драматические курсы Московского театрального училища, где его учителями были А. П. Ленский и М. П. Садовский. С 1895 (до конца жизни) — актер, а в 1944-47 и художественный руководитель Малого театра. Обладая эффектной внешностью, мастерством сценической речи, Садовский уже в первые годы пребывания на сцене с успехом сыграл роли Глумова («На всякого мудреца...», 1896), Чацкого (1902) и др. Сочностью красок, жизнерадостностью отличалось исполнение ролей: Мизгиря («Снегурочка», 1900), Меркуцио («Ромео и Юлия» Шекспира, 1900) и др. В 1903-07 Садовский играл роли амплуа героя-любовника (Дато- «Измена» Сумбатова, Лыков — «Девичий переполох» В. Крылова и др.). Особенно удавались актеру образы волевых, целеустремленных людей, обладающих сильным характером. Среди лучших ролей Садовского: король Гокон («Борьба за престол» Ибсена), Самозванец («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского), Мелузов («Таланты и поклонники»), Миловидов («На бойком месте»), Роман Дубровин («Воевода» Островского), Колычев («Василиса Мелентьева» Островского и С. Гедеонова), Мулин («Невольницы» Островского), Беркутов («Волки и овцы») и др. Наивысшей зрелости талант Садовского достиг после Октябрьской революции. Завершенность, точность и остроту социальной характеристики приобрели у Прова Михайловича образы Чацкого, Глумова и др. в этот период он играет новые роли: Мастаков («Старик» Горького), Карл I («Оливер Кромвель» Луначарского), Брут («Юлий Цезарь» Шекспира), Александр I («Аракчеевщина» Платона), Филипп II («Дон Карлос») и др. Исполнение Садовским роли комиссара Кошкина («Любовь Яровая», 1926) вошло в историю советского театра как замечательное сценическое воплощение героического образа русского коммуниста. В советском репертуаре крупными творческими достижениями Садовского были также роли Расстегина («На берегу Невы» Тренева) и Таланова («Нашествие»), в классической драматургии — роли Несчастливцева и Фамусова. В 20-е гг. Садовский начал выступать и как режиссер. Постановки: «Снегурочка» (1922), «На бойком месте» (1933), «На всякого мудреца довольно простоты» (1935), «Горе от ума» (1938), «Волки и овцы» (1944) и др. Государственная премия СССР , 1943. Награжден 2 орденами Ленина, а также медалями. Др. роли: Григорий («Плоды просвещения»), Флоризель («Зимняя сказка» Шекспира), Лейстер («Мария Стюарт»), Гвидо Ферранти («Герцогиня Падуанская» Уалльда), Черемной («Посадник» А. К. Толстого).


ПУБЛИКАЦИИ:

ШКОЛА САДОВСКОГО. Очерк Вл.Филиппова из сборника «Семья Садовских», Москва – Ленинград, 1939.

ПРОВ САДОВСКИЙ В РОЛИ ЛЕСТЕРА Из статьи С.Г. Кара-Мурзы «Народный артист СССР П.М. Садовский» (сб. «Семья Садовских»)

Е.Н. ГОГОЛЕВА
«НА СЦЕНЕ И В ЖИЗНИ»
СТАЯ СЛАВНЫХ. МИХАИЛ ЛЕНИН. ПРОВ САДОВСКИЙ


А.А.ЯБЛОЧКИНА «75 ЛЕТ В ТЕАТРЕ» ВЫДАЮЩИЕСЯ МАСТЕРА РУССКОГО ТЕАТРА. МАКШЕЕВ, РЫБАКОВ, САДОВСКИЕ

П.М.Садовский в роли Самозванца. По книгам «П.М.Садовский» (С.Н.Дурылина) и «Семья Садовских» (статья С.Г.Кара-Мурзы)


Дата публикации: 15.02.2006
ПРОВ МИХАЙЛОВИЧ САДОВСКИЙ (внук)

Страничка народного артиста СССР, продолжателя славной театральной династии Садовских – Прова Михайловича Садовского (внука).

П.М. Садовский в спектакле «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ» А.Н. Островского. Сцена Мамаевой и Глумова (А.Яблочкина и П.Садовский) (1,8 Мб)

Пров Садовский в роли Несчастливцева в комедии А.Островского «Лес» (Счастливцев – И.Ильинский) (2,6 Мб)

П.М.Садовский читает «Песню о купце Калашникове» М.Ю.Лермонтова (7,3 Мб)



Пров Михайлович Садовский (9(21). VIII. 1874, Москва, — 4. V. 1947, там же) — актер и режиссер. Народный артист СССР (1937). Сын Михаила Прововича и Ольги Осиповны Садовских. По окончании реального училища поступил на драматические курсы Московского театрального училища, где его учителями были А. П. Ленский и М. П. Садовский. С 1895 (до конца жизни) — актер, а в 1944-47 и художественный руководитель Малого театра. Обладая эффектной внешностью, мастерством сценической речи, Садовский уже в первые годы пребывания на сцене с успехом сыграл роли Глумова («На всякого мудреца...», 1896), Чацкого (1902) и др. Сочностью красок, жизнерадостностью отличалось исполнение ролей: Мизгиря («Снегурочка», 1900), Меркуцио («Ромео и Юлия» Шекспира, 1900) и др. В 1903-07 Садовский играл роли амплуа героя-любовника (Дато- «Измена» Сумбатова, Лыков — «Девичий переполох» В. Крылова и др.). Особенно удавались актеру образы волевых, целеустремленных людей, обладающих сильным характером. Среди лучших ролей Садовского: король Гокон («Борьба за престол» Ибсена), Самозванец («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского), Мелузов («Таланты и поклонники»), Миловидов («На бойком месте»), Роман Дубровин («Воевода» Островского), Колычев («Василиса Мелентьева» Островского и С. Гедеонова), Мулин («Невольницы» Островского), Беркутов («Волки и овцы») и др. Наивысшей зрелости талант Садовского достиг после Октябрьской революции. Завершенность, точность и остроту социальной характеристики приобрели у Прова Михайловича образы Чацкого, Глумова и др. в этот период он играет новые роли: Мастаков («Старик» Горького), Карл I («Оливер Кромвель» Луначарского), Брут («Юлий Цезарь» Шекспира), Александр I («Аракчеевщина» Платона), Филипп II («Дон Карлос») и др. Исполнение Садовским роли комиссара Кошкина («Любовь Яровая», 1926) вошло в историю советского театра как замечательное сценическое воплощение героического образа русского коммуниста. В советском репертуаре крупными творческими достижениями Садовского были также роли Расстегина («На берегу Невы» Тренева) и Таланова («Нашествие»), в классической драматургии — роли Несчастливцева и Фамусова. В 20-е гг. Садовский начал выступать и как режиссер. Постановки: «Снегурочка» (1922), «На бойком месте» (1933), «На всякого мудреца довольно простоты» (1935), «Горе от ума» (1938), «Волки и овцы» (1944) и др. Государственная премия СССР , 1943. Награжден 2 орденами Ленина, а также медалями. Др. роли: Григорий («Плоды просвещения»), Флоризель («Зимняя сказка» Шекспира), Лейстер («Мария Стюарт»), Гвидо Ферранти («Герцогиня Падуанская» Уалльда), Черемной («Посадник» А. К. Толстого).


ПУБЛИКАЦИИ:

ШКОЛА САДОВСКОГО. Очерк Вл.Филиппова из сборника «Семья Садовских», Москва – Ленинград, 1939.

ПРОВ САДОВСКИЙ В РОЛИ ЛЕСТЕРА Из статьи С.Г. Кара-Мурзы «Народный артист СССР П.М. Садовский» (сб. «Семья Садовских»)

Е.Н. ГОГОЛЕВА
«НА СЦЕНЕ И В ЖИЗНИ»
СТАЯ СЛАВНЫХ. МИХАИЛ ЛЕНИН. ПРОВ САДОВСКИЙ


А.А.ЯБЛОЧКИНА «75 ЛЕТ В ТЕАТРЕ» ВЫДАЮЩИЕСЯ МАСТЕРА РУССКОГО ТЕАТРА. МАКШЕЕВ, РЫБАКОВ, САДОВСКИЕ

П.М.Садовский в роли Самозванца. По книгам «П.М.Садовский» (С.Н.Дурылина) и «Семья Садовских» (статья С.Г.Кара-Мурзы)


Дата публикации: 15.02.2006