Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

ОСТРОВСКИЙ В ИСПОЛНЕНИИ МАЛОГО

ОСТРОВСКИЙ В ИСПОЛНЕНИИ МАЛОГО

В КУЗБАССЕ гостит Малый театр. Тот самый, который основала императрица Елизавета Петровна и для которого не жалел своего репертуара Александр Островский. Причем не просто гостит, но гастролирует. Театральный «пир духа» продлится пять дней, и на нем будет представлено все лучшее, что ставил Малый академический за свою историю. Последний раз театр гастролировал в Кемерове 25 лет назад, в 1982 году, но, честно говоря, мало кто из актеров это помнит.

Открыла театральный марафон бессмертная «Чайка» Антона Чехова, в остальные дни кемеровчан ждут такие же стародавние, но отлично сыгранные пьесы Островского. На них советуют сходить не только школьникам (кто из нас не знает «Грозу»?), но и взрослым. Ведь на сцене появятся Ирина Муравьева, Борис Клюев, Юрий Соломин, другие известные среди зрителей люди.

Кстати, о заслуженности: перед началом гастрольных выступлений артисты встретились с губернатором Аманом Тулеевым, который поблагодарил их за отклик на просьбу посетить область. И не просто поблагодарил, а наградил высокими областными наградами. Для Юрия Соломина звание Лауреата премии Кузбасса значит очень много, несмотря на то, что титулов у него не занимать. «У вас отличный губернатор, вам с ним очень повезло, — так отреагировал Юрий Мефодьевич на общение с первым лицом Кузбасса.

Публику в Кемеровской области именитые актеры провинциальной не считают, хотя бы потому, что в труппе Малого (как они подсчитали, не знаю) около 60% — иногородние. А главный иногородний — сам Соломин, который родом из Читы и был, если кто уже не помнит, первым министром культуры России.

Театральная парадигма для артистов Малого театра осталась той же самой, что и была 250 лет назад. «Не надо придумывать нового, не надо фантазировать над классикой, — чеканит Соломин. — Надо внимательно, бережно читать первоисточники, пьесы, стараться находить интересные ремарки и за счет этого, а не постмодернистскими грезами добиваться интереса у зрителей». Да и водевили худрук Малого чтит больше, чем мюзиклы.

Возможно, кому-то это не нравится и кто-то обижен за такие резкие взгляды. Но здесь, в провинции, крае шахтеров и металлургов, многие их даже приветствуют.
И как результат, уже за неделю до гастролей лишних билетов не было. «Чайку» и «Тайны Мадридского двора» люди пересматривали с огромным интересом, с благоговейной тишиной. И только Соломин, чуть дыша, с надеждой приоткрыл шторку в зрительный зал. Посмотрел, облегченно вздохнул и пошел готовиться к новой постановке.

Дмитрий Уваров
«Аргументы и факты в Кузбассе»

Дата публикации: 01.06.2007
ОСТРОВСКИЙ В ИСПОЛНЕНИИ МАЛОГО

В КУЗБАССЕ гостит Малый театр. Тот самый, который основала императрица Елизавета Петровна и для которого не жалел своего репертуара Александр Островский. Причем не просто гостит, но гастролирует. Театральный «пир духа» продлится пять дней, и на нем будет представлено все лучшее, что ставил Малый академический за свою историю. Последний раз театр гастролировал в Кемерове 25 лет назад, в 1982 году, но, честно говоря, мало кто из актеров это помнит.

Открыла театральный марафон бессмертная «Чайка» Антона Чехова, в остальные дни кемеровчан ждут такие же стародавние, но отлично сыгранные пьесы Островского. На них советуют сходить не только школьникам (кто из нас не знает «Грозу»?), но и взрослым. Ведь на сцене появятся Ирина Муравьева, Борис Клюев, Юрий Соломин, другие известные среди зрителей люди.

Кстати, о заслуженности: перед началом гастрольных выступлений артисты встретились с губернатором Аманом Тулеевым, который поблагодарил их за отклик на просьбу посетить область. И не просто поблагодарил, а наградил высокими областными наградами. Для Юрия Соломина звание Лауреата премии Кузбасса значит очень много, несмотря на то, что титулов у него не занимать. «У вас отличный губернатор, вам с ним очень повезло, — так отреагировал Юрий Мефодьевич на общение с первым лицом Кузбасса.

Публику в Кемеровской области именитые актеры провинциальной не считают, хотя бы потому, что в труппе Малого (как они подсчитали, не знаю) около 60% — иногородние. А главный иногородний — сам Соломин, который родом из Читы и был, если кто уже не помнит, первым министром культуры России.

Театральная парадигма для артистов Малого театра осталась той же самой, что и была 250 лет назад. «Не надо придумывать нового, не надо фантазировать над классикой, — чеканит Соломин. — Надо внимательно, бережно читать первоисточники, пьесы, стараться находить интересные ремарки и за счет этого, а не постмодернистскими грезами добиваться интереса у зрителей». Да и водевили худрук Малого чтит больше, чем мюзиклы.

Возможно, кому-то это не нравится и кто-то обижен за такие резкие взгляды. Но здесь, в провинции, крае шахтеров и металлургов, многие их даже приветствуют.
И как результат, уже за неделю до гастролей лишних билетов не было. «Чайку» и «Тайны Мадридского двора» люди пересматривали с огромным интересом, с благоговейной тишиной. И только Соломин, чуть дыша, с надеждой приоткрыл шторку в зрительный зал. Посмотрел, облегченно вздохнул и пошел готовиться к новой постановке.

Дмитрий Уваров
«Аргументы и факты в Кузбассе»

Дата публикации: 01.06.2007