Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

МАЛ, ДА УДАЛ!

МАЛ, ДА УДАЛ!

Совсем скоро в Новосибирске пройдут гастроли старейшего театра России. Малого — исключительно по историческому названию. Когда-то вместо заглавной буквы «М» писалась «м» строчная, потому что здание театра контрастировало по своим габаритам с величественным Большим. Но теперь уж никто не напишет Малый с малой буквы. Потому что так не обращаются к театрам, которые существуют четверть тысячелетия (!).

Действительно, гастроли Малого театра посвящены его 250-летнему юбилею. Ровно столько лет назад при Московском университете была создана труппа, которая впоследствии обрела здание, перестроенное архитектором Бове из особняка купца-мецената Варгина, и ознаменовала рождение профессионального театра в нашей стране.

С Малым связано много театральных фактов с пометкой «впервые». Впервые после послабления цензуры здесь было поставлено «Горе от ума» Грибоедова целиком. Впервые именно на сцене Малого шли гоголевские «Игроки» и «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина. Особняком среди всех драматургов, пьесы которых ставили в Малом, стоял Островский. Из 48 пьес, написанных им, все 48 были в репертуаре театра. Островский создал часть своих пьес специально для Малого. И сегодня к его драматургическим произведениям здесь — особое отношение.

Собственно, и сегодня в списке спектаклей, с которыми за время гастролей обещает познакомить новосибирцев Государственный академический Малый театр, три спектакля из пяти — по пьесам Островского: «На всякого мудреца довольно простоты», «Правда хорошо, а счастье лучше» и «Волки и овцы», которые дополняют «Тайны Мадридского двора» по пьесе француза Эжена Скриба и чеховская «Чайка».

Народный артист СССР Юрий Соломин с трепетом вспоминает, с чего начиналась его большая любовь к Малому: «Мне самому Малый театр стал близок и дорог задолго до того, как я стал его художественным руководителем и даже раньше, чем я переступил его порог в качестве артиста. Еще школьником, учась в 6-м классе, я увидел в кинотеатре фильм “Малый театр и его мастера”. Он открыл мне много интересного об артистах, которыми я бесконечно восхищался, которых уже знал по многим картинам.

Решив стать актером, я не сомневался, что буду поступать именно в школу Малого театра. И, как показало время, моя интуиция подсказала мне правильно. Не раз на практике я убеждался, сколь могущественно искусство Малого театра, сколь сильна и влиятельна его актерская школа».

В 1991 году Малый театр стал одним из 17 объектов культуры, которые президентским указом были объявлены национальным достоянием. И дело, пожалуй, не только в бережном отношении к историческому зданию или политике русской и зарубежной классики, которая традиционно наполняет репертуар. Одна из причин — преемственность старой актерской школы. Сегодня «лица» театра — это народные артисты России Ирина Муравьева, Евгения Глушенко, Борис Клюев, Вячеслав Езепов и другие. Увидеть всех их новосибирцы смогут с 14 по 20 мая, в рамках гастрольного тура, который претендует на то, чтобы стать крупнейшим культурным событием года.

Ирина ТИМОФЕЕВА.

«Ведомости», 27.04.2007

Дата публикации: 28.04.2007
МАЛ, ДА УДАЛ!

Совсем скоро в Новосибирске пройдут гастроли старейшего театра России. Малого — исключительно по историческому названию. Когда-то вместо заглавной буквы «М» писалась «м» строчная, потому что здание театра контрастировало по своим габаритам с величественным Большим. Но теперь уж никто не напишет Малый с малой буквы. Потому что так не обращаются к театрам, которые существуют четверть тысячелетия (!).

Действительно, гастроли Малого театра посвящены его 250-летнему юбилею. Ровно столько лет назад при Московском университете была создана труппа, которая впоследствии обрела здание, перестроенное архитектором Бове из особняка купца-мецената Варгина, и ознаменовала рождение профессионального театра в нашей стране.

С Малым связано много театральных фактов с пометкой «впервые». Впервые после послабления цензуры здесь было поставлено «Горе от ума» Грибоедова целиком. Впервые именно на сцене Малого шли гоголевские «Игроки» и «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина. Особняком среди всех драматургов, пьесы которых ставили в Малом, стоял Островский. Из 48 пьес, написанных им, все 48 были в репертуаре театра. Островский создал часть своих пьес специально для Малого. И сегодня к его драматургическим произведениям здесь — особое отношение.

Собственно, и сегодня в списке спектаклей, с которыми за время гастролей обещает познакомить новосибирцев Государственный академический Малый театр, три спектакля из пяти — по пьесам Островского: «На всякого мудреца довольно простоты», «Правда хорошо, а счастье лучше» и «Волки и овцы», которые дополняют «Тайны Мадридского двора» по пьесе француза Эжена Скриба и чеховская «Чайка».

Народный артист СССР Юрий Соломин с трепетом вспоминает, с чего начиналась его большая любовь к Малому: «Мне самому Малый театр стал близок и дорог задолго до того, как я стал его художественным руководителем и даже раньше, чем я переступил его порог в качестве артиста. Еще школьником, учась в 6-м классе, я увидел в кинотеатре фильм “Малый театр и его мастера”. Он открыл мне много интересного об артистах, которыми я бесконечно восхищался, которых уже знал по многим картинам.

Решив стать актером, я не сомневался, что буду поступать именно в школу Малого театра. И, как показало время, моя интуиция подсказала мне правильно. Не раз на практике я убеждался, сколь могущественно искусство Малого театра, сколь сильна и влиятельна его актерская школа».

В 1991 году Малый театр стал одним из 17 объектов культуры, которые президентским указом были объявлены национальным достоянием. И дело, пожалуй, не только в бережном отношении к историческому зданию или политике русской и зарубежной классики, которая традиционно наполняет репертуар. Одна из причин — преемственность старой актерской школы. Сегодня «лица» театра — это народные артисты России Ирина Муравьева, Евгения Глушенко, Борис Клюев, Вячеслав Езепов и другие. Увидеть всех их новосибирцы смогут с 14 по 20 мая, в рамках гастрольного тура, который претендует на то, чтобы стать крупнейшим культурным событием года.

Ирина ТИМОФЕЕВА.

«Ведомости», 27.04.2007

Дата публикации: 28.04.2007