Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

НАШ ОТВЕТ МЮЗИКЛУ

НАШ ОТВЕТ МЮЗИКЛУ

Когда-то Большой и Малый театры, подчиняясь Дирекции императорских театров, имели единый оркестр. Но в 1823 году композитор, автор знаменитой оперы «Аскольдова могила» Александр Верстовский, будучи в должности инспектора театра, подал записку государю о необходимости создания в Малом собственного оркестра. Ибо ни одно вечернее представление не обходилось — после драмы — без водевиля! Дабы зритель, только что проливавший горькие слезы над страданиями героев трагедии, покидал театр в хорошем настроении, с мыслью, что не так уж плох мир, в котором мы живем. Такому настроению немало способствовали выдающиеся актеры этого жанра и присущие водевилю занимательная интрига, симпатичная любовная история, злободневный куплет и, конечно, «все затмевающий канкан»! Как же тут обойтись без оркестра и маэстро, стоящего за его пультом?
Просьба Верстовского была удовлетворена. Так впервые в России в драматическом театре, как того требовал его репертуар, появился оркестр из 70 музыкантов. Крепостных крестьян! Их выкупили у помещиков, положили им приличное жалование, выделили деньги на пропитание и возили на спектакли в специальных зеленых фургонах.
Водевиль, музыкальный спектакль в русском драматическом театре всегда имел огромный зрительский успех. Но в послевоенные десятилетия минувшего века, когда драматическая сцена все более политизировалась, этот жанр стал исчезать. Правда, в Малом театре, несмотря на долгое отсутствие в репертуаре водевилей, все же существовал небольшой ансамбль музыкантов. Он и стал основой нынешнего оркестра, который возродил известный дирижер заслуженный артист России Владимир Семкин. К нему пришли отличные музыканты, многие из которых носят звание лауреатов международных конкурсов. Поводом же к возрождению оркестра стал все тот же водевиль! Артисты старейшего русского театра под «живой» оркестр сыграли, спели без всяких фонограмм и станцевали старинный русский водевиль «Таинственный ящик», впервые появившийся на сцене Малого полтораста лет тому назад.
Художественный руководитель театра народный артист СССР Юрий Соломин не только возродил водевиль на московской сцене, но и сам блистательно сыграл главную роль в премьерах спектакля. Сегодня эту роль — актера Сен-Феликса не менее блистательно создает народный артист России Эдуард Марцевич.
Появление «Таинственного ящика» произошло как раз вовремя. На фоне западных мюзиклов, заполонивших сцены Москвы, из Малого театра последовал сокрушительный «ответный удар» в жанре, который имел в прошлом великолепную традицию. Малый театр не просто возобновил в стиле ретро старинный водевиль, а подошел к его постановке творчески. Была создана новая сценическая редакция, на основе которой композиторы Владимир Мороз и Григорий Гоберник создали музыкальную партитуру. А оркестр и его дирижер по замыслу режиссера как бы парил над сценой в разнообразных мизансценах, становясь активным действующим лицом в таких популярных спектаклях театра, как «Горе от ума» или «Мнимый больной», где наравне с драматическими героями всем своим обликом и исполнением музыки доносят историческое время авторов.
Став равноправным участником творческого процесса в театре, оркестр под руководством бессменного маэстро Владимира Семкина ведет и большую концертную деятельность. Его репертуар насчитывает десятки произведений современной и классической русской и зарубежной музыки. Эти программы можно услышать перед началом спектакля в Щепкинском фойе Малого театра. С успехом участвует в абонементных концертах Московской филармонии.
А в нынешнем сезоне в жизни оркестра случилось огромное событие. На открытии Международного фестиваля театров стран Европы прозвучал шедевр великого Моцарта «Так поступают все женщины» в режиссуре классика XX века Джорджо Стрелера в исполнении молодых итальянских певцов и оркестра Малого театра под управлением маэстро Джузеппе ла Мальфа.
Можно только представить, какую сложнейшую и кропотливую предварительную работу провел с оркестром его главный дирижер Владимир Семкин, если его итальянский коллега маэстро Джузеппе ла Мальфа, стоявший у пульта на премьерных спектаклях, выразил ему свое искреннее восхищение оркестром Малого театра — оркестром русского драматического театра.

Автор: Марина ИСТЮШИНА
Источник: Московская среда
Дата: 21.02.2007

Дата публикации: 23.02.2007
НАШ ОТВЕТ МЮЗИКЛУ

Когда-то Большой и Малый театры, подчиняясь Дирекции императорских театров, имели единый оркестр. Но в 1823 году композитор, автор знаменитой оперы «Аскольдова могила» Александр Верстовский, будучи в должности инспектора театра, подал записку государю о необходимости создания в Малом собственного оркестра. Ибо ни одно вечернее представление не обходилось — после драмы — без водевиля! Дабы зритель, только что проливавший горькие слезы над страданиями героев трагедии, покидал театр в хорошем настроении, с мыслью, что не так уж плох мир, в котором мы живем. Такому настроению немало способствовали выдающиеся актеры этого жанра и присущие водевилю занимательная интрига, симпатичная любовная история, злободневный куплет и, конечно, «все затмевающий канкан»! Как же тут обойтись без оркестра и маэстро, стоящего за его пультом?
Просьба Верстовского была удовлетворена. Так впервые в России в драматическом театре, как того требовал его репертуар, появился оркестр из 70 музыкантов. Крепостных крестьян! Их выкупили у помещиков, положили им приличное жалование, выделили деньги на пропитание и возили на спектакли в специальных зеленых фургонах.
Водевиль, музыкальный спектакль в русском драматическом театре всегда имел огромный зрительский успех. Но в послевоенные десятилетия минувшего века, когда драматическая сцена все более политизировалась, этот жанр стал исчезать. Правда, в Малом театре, несмотря на долгое отсутствие в репертуаре водевилей, все же существовал небольшой ансамбль музыкантов. Он и стал основой нынешнего оркестра, который возродил известный дирижер заслуженный артист России Владимир Семкин. К нему пришли отличные музыканты, многие из которых носят звание лауреатов международных конкурсов. Поводом же к возрождению оркестра стал все тот же водевиль! Артисты старейшего русского театра под «живой» оркестр сыграли, спели без всяких фонограмм и станцевали старинный русский водевиль «Таинственный ящик», впервые появившийся на сцене Малого полтораста лет тому назад.
Художественный руководитель театра народный артист СССР Юрий Соломин не только возродил водевиль на московской сцене, но и сам блистательно сыграл главную роль в премьерах спектакля. Сегодня эту роль — актера Сен-Феликса не менее блистательно создает народный артист России Эдуард Марцевич.
Появление «Таинственного ящика» произошло как раз вовремя. На фоне западных мюзиклов, заполонивших сцены Москвы, из Малого театра последовал сокрушительный «ответный удар» в жанре, который имел в прошлом великолепную традицию. Малый театр не просто возобновил в стиле ретро старинный водевиль, а подошел к его постановке творчески. Была создана новая сценическая редакция, на основе которой композиторы Владимир Мороз и Григорий Гоберник создали музыкальную партитуру. А оркестр и его дирижер по замыслу режиссера как бы парил над сценой в разнообразных мизансценах, становясь активным действующим лицом в таких популярных спектаклях театра, как «Горе от ума» или «Мнимый больной», где наравне с драматическими героями всем своим обликом и исполнением музыки доносят историческое время авторов.
Став равноправным участником творческого процесса в театре, оркестр под руководством бессменного маэстро Владимира Семкина ведет и большую концертную деятельность. Его репертуар насчитывает десятки произведений современной и классической русской и зарубежной музыки. Эти программы можно услышать перед началом спектакля в Щепкинском фойе Малого театра. С успехом участвует в абонементных концертах Московской филармонии.
А в нынешнем сезоне в жизни оркестра случилось огромное событие. На открытии Международного фестиваля театров стран Европы прозвучал шедевр великого Моцарта «Так поступают все женщины» в режиссуре классика XX века Джорджо Стрелера в исполнении молодых итальянских певцов и оркестра Малого театра под управлением маэстро Джузеппе ла Мальфа.
Можно только представить, какую сложнейшую и кропотливую предварительную работу провел с оркестром его главный дирижер Владимир Семкин, если его итальянский коллега маэстро Джузеппе ла Мальфа, стоявший у пульта на премьерных спектаклях, выразил ему свое искреннее восхищение оркестром Малого театра — оркестром русского драматического театра.

Автор: Марина ИСТЮШИНА
Источник: Московская среда
Дата: 21.02.2007

Дата публикации: 23.02.2007