Новости

ЭДУАРД МАРЦЕВИЧ: «ТЕАТР – ЭТО СОПРИКОСНОВЕНИЕ С КОСМОСОМ»

ЭДУАРД МАРЦЕВИЧ: «ТЕАТР – ЭТО СОПРИКОСНОВЕНИЕ С КОСМОСОМ»

Сегодня юбилей отмечает Эдуард Марцевич. Актеру исполнилось 70 лет. Вдохновенное лицедейство, юмор и острая характерность. Кажется, что Марцевичу подвластно все. Его любят зрители, уважают партнеры. О большом актере Малого театра рассказывают «Новости культуры».

Он приходит в театр за два часа до начала спектакля. Говорит, важно отряхнуть не только пыль с уличных ботинок, перед сценой надо отряхнуть пыль с души. «Вообще, эта профессия – умение думать сердцем, не мозгом, а именно сердцем. Вот для меня лично – то свойство русского исповеднического начала в русском театре, которое было свойственно всегда. Это откровения самых глубинных болевых точек понимания жизни, человека, его места в обществе, его греха и добра. Это соприкосновение с космосом», – говорит народный артист России Эдуард Марцевич.

Это соприкосновение с космосом – из детства. Марцевич сам из актерской семьи. Вырос в театре. Чуть позже стал заниматься пением, танцами, а вот в чтецкий и драматический кружок отец не пускал, так как не верил в способности сына. Однако настойчивость юного Эдика победила. Как-то заболел актер, и на выездном концерте срочно потребовалась замена. Именно с этого момента началась актерская, пока еще самодеятельная, но уже карьера. Хорошая драматургия, ответственные роли. «Вот такую школу предыдущую я прошел, и в Москву когда приехал, то тут получил сразу удар. В ГИТИСе сказали: у вас умные глаза, но искусством театра вам заниматься не надо. Идите на математический факультет», – вспоминает Марцевич.

На математический не пошел, а пошел в Щепкинское училище и попал на курс знаменитого педагога Константина Зубова. После дипломного спектакля, «Оптимистической трагедии», о Марцевиче заговорили. Стало известно, что его примут в Малый театр. Но он был болен «Гамлетом», и когда Охлопков пригласил его на эту роль в Театр Маяковского, не раздумывал ни минуты. Шекспир, Софокл, Арбузов – это в театре. В кино – «Отцы и дети», «Аннушка», «Война и мир», «Красная палатка». После смерти Охлопкова, которого и по сей день считает самым главным учителем, Эдуард Марцевич вернулся в Малый.

«Все, что он делает, каждая роль все больше и больше доказывает, что мы имеем дело с очень крупным русским артистом», – утверждает народный артист России Юрий Соломин. Сегодня день Эдуарда Евгеньевича расписан по минутам: кино, телевидение, режиссура, но на первом месте, конечно, театр и пять сложнейших ролей классического русского репертуара. «Ведь что такое призвание или талант, или, там, способности? На мой взгляд, какая-то сила сверху и Господь Бог дал тебе какую-то искру для того, чтобы ты служил вот этому делу – театру», – убежден Марцевич.

«Культура», 29.12.2006

Дата публикации: 30.12.2006
ЭДУАРД МАРЦЕВИЧ: «ТЕАТР – ЭТО СОПРИКОСНОВЕНИЕ С КОСМОСОМ»

Сегодня юбилей отмечает Эдуард Марцевич. Актеру исполнилось 70 лет. Вдохновенное лицедейство, юмор и острая характерность. Кажется, что Марцевичу подвластно все. Его любят зрители, уважают партнеры. О большом актере Малого театра рассказывают «Новости культуры».

Он приходит в театр за два часа до начала спектакля. Говорит, важно отряхнуть не только пыль с уличных ботинок, перед сценой надо отряхнуть пыль с души. «Вообще, эта профессия – умение думать сердцем, не мозгом, а именно сердцем. Вот для меня лично – то свойство русского исповеднического начала в русском театре, которое было свойственно всегда. Это откровения самых глубинных болевых точек понимания жизни, человека, его места в обществе, его греха и добра. Это соприкосновение с космосом», – говорит народный артист России Эдуард Марцевич.

Это соприкосновение с космосом – из детства. Марцевич сам из актерской семьи. Вырос в театре. Чуть позже стал заниматься пением, танцами, а вот в чтецкий и драматический кружок отец не пускал, так как не верил в способности сына. Однако настойчивость юного Эдика победила. Как-то заболел актер, и на выездном концерте срочно потребовалась замена. Именно с этого момента началась актерская, пока еще самодеятельная, но уже карьера. Хорошая драматургия, ответственные роли. «Вот такую школу предыдущую я прошел, и в Москву когда приехал, то тут получил сразу удар. В ГИТИСе сказали: у вас умные глаза, но искусством театра вам заниматься не надо. Идите на математический факультет», – вспоминает Марцевич.

На математический не пошел, а пошел в Щепкинское училище и попал на курс знаменитого педагога Константина Зубова. После дипломного спектакля, «Оптимистической трагедии», о Марцевиче заговорили. Стало известно, что его примут в Малый театр. Но он был болен «Гамлетом», и когда Охлопков пригласил его на эту роль в Театр Маяковского, не раздумывал ни минуты. Шекспир, Софокл, Арбузов – это в театре. В кино – «Отцы и дети», «Аннушка», «Война и мир», «Красная палатка». После смерти Охлопкова, которого и по сей день считает самым главным учителем, Эдуард Марцевич вернулся в Малый.

«Все, что он делает, каждая роль все больше и больше доказывает, что мы имеем дело с очень крупным русским артистом», – утверждает народный артист России Юрий Соломин. Сегодня день Эдуарда Евгеньевича расписан по минутам: кино, телевидение, режиссура, но на первом месте, конечно, театр и пять сложнейших ролей классического русского репертуара. «Ведь что такое призвание или талант, или, там, способности? На мой взгляд, какая-то сила сверху и Господь Бог дал тебе какую-то искру для того, чтобы ты служил вот этому делу – театру», – убежден Марцевич.

«Культура», 29.12.2006

Дата публикации: 30.12.2006