Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

ДОРОГОЙ МОЙ ЧЕЛОВЕК

ДОРОГОЙ МОЙ ЧЕЛОВЕК

Честно говоря, не знаю, как начать. Можно было бы сказать: Николаи Николаевич Афонин, профессор, академик, ректор Театрального училища имени Щепкина. Но мне ближе обратиться к тебе так: дорогой Коленька!

Вспоминаю далекий 1957 год. Москва. Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Жара. В коридорах нашего родного училища - толпы народа. Все хотят быть артистами. Я обратил внимание на тогда уже нехудого и очень обаятельного паренька повзрослев нас, потому что мы были совсем птенцы.

Пошли туры. На один пришла сама Вера Николаевна Пашенная. Не знаю, как ты, но я, читая ей «Буревестника» Горького, чуть не потерял сознание. Нас взяли. Меня - кандидатом. Началась учеба - этюды, история театра, литературы. Почему-то вспоминаю тебя на уроке танца. Длинные советские ситцевые трусы - и попытка соответствовать лучшим образцам классического танца Большого театра. Тем более что Хореографическое училище было в нашем дворе и нас пускали туда обедать за 90 копеек. В очереди вместе с нами стояли Володя Васильев, Катя Максимова, Ксения Рябинкина, Наташа Бессмертнова, Миша Лавровский.

Не помню, был ли ты старостой нашего курса. Кажется, нет. Но ты был старше нас на три года и уже тогда женат. На втором курсе у тебя родилась дочь и ты назвал ее Верой, понятно, в честь кого. Я до последнего времени не знал, что Вера Николаевна помогала тебе материально, зная, что у тебя жена и маленькая дочь.

Слава богу, нас не отчислили. Начались дипломные спектакли. Помню тебя в роли Захара Бардина во «Врагах» Горького. Твой персонаж был таким мягким, вальяжным, немножко ленивым.

Один дипломный спектакль у нас был общий - последняя пьеса Николая Погодина «Цветы живые» естественно, с образом Ленина. Ставил этот спектакль великий Игорь Ильинский. Ты, конечно, играл Ленина. Грим у тебя был сложный и политически ответственный. Специально для этого вызывали с «Мосфильма» знаменитого гримера Аджана, который работал со Штраухом, Смирновым и всеми остальными, кто играл Ленина и других политических деятелей.

Потом нас взяли в московские театры: тебя - в Театр имени Моссовета, меня - в ЦАТСА. Ты был партнером великой Фаины Раневской в «Странной миссис Сэвидж» В твоем кабинете сейчас рядом с портретом Пашенной висит фотография Раневской с нежными словами в твой адрес.

Потом началась твоя педагогическая деятельность. Насколько помню, ты выезжал на Кубу и учил латиноамериканских студентов секретам русского театра. Вернулся, ушел из театра и полностью отдал себя Щепкинскому училищу. У тебя были разные должности, ты постепенно поднимался по преподавательской лестнице, начал набирать курсы, стал проректором, исполняющим обязанности ректора. И вот сегодня ты - ректор. Мне кажется, это судьба. Мы были последним курсом великой Пашенной. Когда-то в далеком 1918 году она спасла Щепкинское училище, а потом на последних своих курсах выпустила Юрия Соломина и тебя. Первый стал художественным руководителем Малого театра, сохраняющим его творческую и нравственную природу. Ты - ректором училища при Малом театре.

Тебя все любят, уважают, ценят. А ты уважаешь педагогов, особенно старшее поколение, их остается все меньше и меньше. Училище выпускает талантливых актеров, имена которых сегодня известны всей России. Многие твои выпускники работают в моем театре. И мне приятно, что они талантливы, обладают творческим и человеческим достоинством.
Поздравляю тебя с юбилеем! Счастлив, что судьба свела нас водном месте и в одно время. Думаю, что Вера Николаевна Пашенная тоже бы тобой гордилась.

Федор ЧЕХАНКОВ
«Культура», 05.10.2006

Дата публикации: 06.10.2006
ДОРОГОЙ МОЙ ЧЕЛОВЕК

Честно говоря, не знаю, как начать. Можно было бы сказать: Николаи Николаевич Афонин, профессор, академик, ректор Театрального училища имени Щепкина. Но мне ближе обратиться к тебе так: дорогой Коленька!

Вспоминаю далекий 1957 год. Москва. Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Жара. В коридорах нашего родного училища - толпы народа. Все хотят быть артистами. Я обратил внимание на тогда уже нехудого и очень обаятельного паренька повзрослев нас, потому что мы были совсем птенцы.

Пошли туры. На один пришла сама Вера Николаевна Пашенная. Не знаю, как ты, но я, читая ей «Буревестника» Горького, чуть не потерял сознание. Нас взяли. Меня - кандидатом. Началась учеба - этюды, история театра, литературы. Почему-то вспоминаю тебя на уроке танца. Длинные советские ситцевые трусы - и попытка соответствовать лучшим образцам классического танца Большого театра. Тем более что Хореографическое училище было в нашем дворе и нас пускали туда обедать за 90 копеек. В очереди вместе с нами стояли Володя Васильев, Катя Максимова, Ксения Рябинкина, Наташа Бессмертнова, Миша Лавровский.

Не помню, был ли ты старостой нашего курса. Кажется, нет. Но ты был старше нас на три года и уже тогда женат. На втором курсе у тебя родилась дочь и ты назвал ее Верой, понятно, в честь кого. Я до последнего времени не знал, что Вера Николаевна помогала тебе материально, зная, что у тебя жена и маленькая дочь.

Слава богу, нас не отчислили. Начались дипломные спектакли. Помню тебя в роли Захара Бардина во «Врагах» Горького. Твой персонаж был таким мягким, вальяжным, немножко ленивым.

Один дипломный спектакль у нас был общий - последняя пьеса Николая Погодина «Цветы живые» естественно, с образом Ленина. Ставил этот спектакль великий Игорь Ильинский. Ты, конечно, играл Ленина. Грим у тебя был сложный и политически ответственный. Специально для этого вызывали с «Мосфильма» знаменитого гримера Аджана, который работал со Штраухом, Смирновым и всеми остальными, кто играл Ленина и других политических деятелей.

Потом нас взяли в московские театры: тебя - в Театр имени Моссовета, меня - в ЦАТСА. Ты был партнером великой Фаины Раневской в «Странной миссис Сэвидж» В твоем кабинете сейчас рядом с портретом Пашенной висит фотография Раневской с нежными словами в твой адрес.

Потом началась твоя педагогическая деятельность. Насколько помню, ты выезжал на Кубу и учил латиноамериканских студентов секретам русского театра. Вернулся, ушел из театра и полностью отдал себя Щепкинскому училищу. У тебя были разные должности, ты постепенно поднимался по преподавательской лестнице, начал набирать курсы, стал проректором, исполняющим обязанности ректора. И вот сегодня ты - ректор. Мне кажется, это судьба. Мы были последним курсом великой Пашенной. Когда-то в далеком 1918 году она спасла Щепкинское училище, а потом на последних своих курсах выпустила Юрия Соломина и тебя. Первый стал художественным руководителем Малого театра, сохраняющим его творческую и нравственную природу. Ты - ректором училища при Малом театре.

Тебя все любят, уважают, ценят. А ты уважаешь педагогов, особенно старшее поколение, их остается все меньше и меньше. Училище выпускает талантливых актеров, имена которых сегодня известны всей России. Многие твои выпускники работают в моем театре. И мне приятно, что они талантливы, обладают творческим и человеческим достоинством.
Поздравляю тебя с юбилеем! Счастлив, что судьба свела нас водном месте и в одно время. Думаю, что Вера Николаевна Пашенная тоже бы тобой гордилась.

Федор ЧЕХАНКОВ
«Культура», 05.10.2006

Дата публикации: 06.10.2006