Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

РУКУ, ТОВАРИЩ!

РУКУ, ТОВАРИЩ!

В Малом театре прошел «круглый стол»

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Реплика Несчастливцева из «Леса» А.Н.Островского, как предположил художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин, вполне могла бы послужить неким эпиграфом к этому прошедшему в Щепкинском фойе Малого мероприятию. Ведь оно, предварявшее московскую часть официальных торжеств, приуроченных к 250-летию указа императрицы Елизаветы Петровны об учреждении русского государственного театра, должно было подчеркнуть необычайную значимость данного юбилея не только для столичных подмостков - Малого и Александринки, но и для всего отечественного театрального братства. Поэтому к участию в разговоре наряду с известными московскими и петербургскими театральными деятелями пригласили представителей ведущих сценических коллективов из российской провинции, а также гостей из Украины, Белоруссии, Казахстана. В том числе: Веру Ефремову и Александра Чуйкова из Тверской драмы и Александра Попова из Тульского драматического театра имени М. Горького, Бориса Луценко из Минского театра русской драмы и Валерия Раевского из Театра имени Янки Купалы, Богдана Ступку из Киевского театра имени Ивана Франко.

Главную тему организаторы «круглого стола» обозначили достаточно конкретно - «Национальный театр и его роль в сохранении и развитии культуры своей страны». Но разговор, растянувшийся более чем на три часа, вышел далеко за определенные рамки. Потому что большинство выступлений в заранее установленный регламент не уложилось, обернувшись чрезвычайно эмоциональными монологами о наиболее важных проблемах творческого бытия.

К примеру, Валерий Фокин рассуждал о постепенном снижении художественных критериев. Татьяна Доронина говорила об абсолютно, как ей кажется, преднамеренной атаке на реалистическое искусство. А Николай Губенко сетовал о разобщенности людей театра. При этом он не забыл поблагодарить Театральное училище имени М.С. Щепкина, чьи выпускники составляют основу труппы вверенного ему «Содружества актеров Таганки».

Да и в адрес самого Малого театра было произнесено немало добрых слов. Так, Владимир Зельдин вспомнил о том, как, будучи совсем молодым человеком, сидя в зрительном зале Малого, с замиранием сердца следя за игрой его корифеев, и в частности своего кумира - Александра Алексеевича Остужева, получал первые уроки мастерства. Владимир Андреев - о трогательно опекавшей его Варваре Николаевне Рыжовой, об одном из первых посещений Малого театра, связанном со спектаклем «Правда - хорошо, а счастье лучше» где играли Евдокия Дмитриевна Турчанинова, Александр Иванович Сашин-Никольский и другие замечательные артисты Малого, «подражать которым невозможно, но стремиться к этому надо»...

Именно в соответствии высоким классическим образцам и состоит сегодня главная задача национального театра, призванного (по процитированному Валерием Фокиным высказыванию знаменитого в свое время премьера Александринки Юрия Михайловича Юрьева) «хранить тайны ремесла» Стараться при этом не замыкаться в собственной «раковине» прислушиваться к современной жизни. Брать от нее все хорошее, а не прогибаться под то низменное, что приносят с собой модные веяния и многочисленные, не очень умелые реформы, объединить усилиями.

В связи с последним Юрий Соломин поделился давно созревшей в недрах Дома Островского идеей организации «Ассоциации старейших театров России». Предложение было встречено аудиторией с энтузиазмом, который, по мнению Татьяны Дорониной, скорее всего, изрядно поиссякнет, когда пройдут юбилейные дни.

Майя ФОЛКИНШТЕЙН
«Культура», 14.09.2006

Дата публикации: 15.09.2006
РУКУ, ТОВАРИЩ!

В Малом театре прошел «круглый стол»

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Реплика Несчастливцева из «Леса» А.Н.Островского, как предположил художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин, вполне могла бы послужить неким эпиграфом к этому прошедшему в Щепкинском фойе Малого мероприятию. Ведь оно, предварявшее московскую часть официальных торжеств, приуроченных к 250-летию указа императрицы Елизаветы Петровны об учреждении русского государственного театра, должно было подчеркнуть необычайную значимость данного юбилея не только для столичных подмостков - Малого и Александринки, но и для всего отечественного театрального братства. Поэтому к участию в разговоре наряду с известными московскими и петербургскими театральными деятелями пригласили представителей ведущих сценических коллективов из российской провинции, а также гостей из Украины, Белоруссии, Казахстана. В том числе: Веру Ефремову и Александра Чуйкова из Тверской драмы и Александра Попова из Тульского драматического театра имени М. Горького, Бориса Луценко из Минского театра русской драмы и Валерия Раевского из Театра имени Янки Купалы, Богдана Ступку из Киевского театра имени Ивана Франко.

Главную тему организаторы «круглого стола» обозначили достаточно конкретно - «Национальный театр и его роль в сохранении и развитии культуры своей страны». Но разговор, растянувшийся более чем на три часа, вышел далеко за определенные рамки. Потому что большинство выступлений в заранее установленный регламент не уложилось, обернувшись чрезвычайно эмоциональными монологами о наиболее важных проблемах творческого бытия.

К примеру, Валерий Фокин рассуждал о постепенном снижении художественных критериев. Татьяна Доронина говорила об абсолютно, как ей кажется, преднамеренной атаке на реалистическое искусство. А Николай Губенко сетовал о разобщенности людей театра. При этом он не забыл поблагодарить Театральное училище имени М.С. Щепкина, чьи выпускники составляют основу труппы вверенного ему «Содружества актеров Таганки».

Да и в адрес самого Малого театра было произнесено немало добрых слов. Так, Владимир Зельдин вспомнил о том, как, будучи совсем молодым человеком, сидя в зрительном зале Малого, с замиранием сердца следя за игрой его корифеев, и в частности своего кумира - Александра Алексеевича Остужева, получал первые уроки мастерства. Владимир Андреев - о трогательно опекавшей его Варваре Николаевне Рыжовой, об одном из первых посещений Малого театра, связанном со спектаклем «Правда - хорошо, а счастье лучше» где играли Евдокия Дмитриевна Турчанинова, Александр Иванович Сашин-Никольский и другие замечательные артисты Малого, «подражать которым невозможно, но стремиться к этому надо»...

Именно в соответствии высоким классическим образцам и состоит сегодня главная задача национального театра, призванного (по процитированному Валерием Фокиным высказыванию знаменитого в свое время премьера Александринки Юрия Михайловича Юрьева) «хранить тайны ремесла» Стараться при этом не замыкаться в собственной «раковине» прислушиваться к современной жизни. Брать от нее все хорошее, а не прогибаться под то низменное, что приносят с собой модные веяния и многочисленные, не очень умелые реформы, объединить усилиями.

В связи с последним Юрий Соломин поделился давно созревшей в недрах Дома Островского идеей организации «Ассоциации старейших театров России». Предложение было встречено аудиторией с энтузиазмом, который, по мнению Татьяны Дорониной, скорее всего, изрядно поиссякнет, когда пройдут юбилейные дни.

Майя ФОЛКИНШТЕЙН
«Культура», 14.09.2006

Дата публикации: 15.09.2006