Новости

ЕВГЕНИЯ ГЛУШЕНКО: «Я – СЧАСТЛИВА!»

ЕВГЕНИЯ ГЛУШЕНКО: «Я – СЧАСТЛИВА!»

Евгения Глушенко, актриса Малого театра, на гастролях в родном городе - Ростове-на-Дону. Здесь живут ее родители, друзья по детскому саду, школе и театральному училищу... Через два часа начнется спектакль - «Волки и овцы», а пока мы разговариваем в фойе Академического театра драмы имени М.Горького.

***

Про детскую мечту и Кольку Сорокина

- Вы когда-то, наверное, мечтали играть на сцене Ростовского театра?

- Конечно! С 10 лет я начала заниматься в драмкружке Дворца пионеров у Тамары Ильиничны Ильинской. И нас постоянно приводили в театр имени Горького приветствовать участников то партконференций, то каких-то важных совещаний, съездов учителей... Мое детство прошло здесь...

Мы прогуливаемся по фойе театра, рассматривая фотографии ростовских актеров.

- Клара Николаевна Абашина! Я училась у нее в театральном училище! - рассказывает, Евгения Глушенко. -Вместе с Сорокиным! Помню - Колька да Колька, а вот вам и Колька... (народный артист России Николай Евгеньевич Сорокин ныне является творческим руководителем Ростовского Академического театра драмы имени Максима Горького. - Прим. автора).

- А вдруг Николай Евгеньевич пригласит вас сыграть в каком-нибудь спектакле нашего театра? Согласитесь?

- Почему нет?! Это было бы интересно!

- А какие-то особые условия поставите?

- Особые? Нормальные - поставлю: хорошая пьеса, интересный режиссер, ну и партнеры, конечно. - Евгения Константиновна улыбается. - Было время, меня не взяли в наш театр...

- Расскажите!

- Закончила я училище имени Щепкина (отучившись один год в Ростовском театральном училище, Глушенко отправилась в Москву: хотелось испытать себя. - Прим. автора) и приехала к родителям: мама очень хотела, чтобы я дома осталась... Директор Горьковского театра глянул на меня и сказал, мол, подумаем, может быть, посмотрим вас... Было ясно: это вежливый отказ.

***

Про улицу Пушкинскую и купчих Островского

- В Ростов часто приезжаете?

- У меня здесь родители. Стараюсь раз в год обязательно приехать.

- Есть любимые места в городе?

- Пушкинская улица... До 16 лет я жила на углу Пушкинской и Ворошиловского. А сегодня повидала своих подруг детства - с кем-то в одном классе училась, с кем-то в одном доме жила, а с одной подружкой мы еще в детский сад вместе ходили... 50 лет друг друга знаем! Встретились и прошлись от Горсада (так называют парк имени Горького только ростовчане. - Прим. автора) до театра. Хорошо! Столько воспоминаний...

- Город меняется. Вас это радует?

- Все меняется - такова жизнь, хоть радуйся, хоть печалься... Сегодня я такая, а завтра буду другая, на день старше, чему-то меня этот день научит... А главное, он больше никогда не повторится. Представляете: никогда! Город? Чище стал и как-то наряднее... Но больно смотреть на старые прекрасные дома Ростова, которые заброшены. Есть же в городе богатые люди! На что они тратят деньги?

- Вы играете купчих Островского. Наверное, берете для своих ролей какие-то повадки у купчих современных?

- Современные купчихи? Я их мало знаю. Единственно, мне бы хотелось, чтобы богатые люди вкладывали деньги в образование и культуру. Третьяковых и Мамонтовых не хватает. Хотя они есть...

- Не жалеете, что стали актрисой?

- Что вы?! Я счастлива! Играть на сцене, сниматься в кино - для меня это даже не работа. Это интересное и приятное времяпрепровождение...

***

Про сценический костюм и стиль «скромняшка»

- Что вам интереснее играть - классику или современность?

- Классику. Она очень современна, причем всегда. Возьмите сегодняшний спектакль «Волки и овцы». Отношение к деньгам, отношение к любви - все то же, что и сейчас. Есть женщины наивные и доверчивые, как Купа-вина - их только ленивый не обманет. А есть Глафиры - ловкие дамы, которые ради богатства пойдут на все. Хорошо или плохо, прилично или неприлично - плевать, было бы выгодно. Разве это не современно?

- Классика в Малом театре - это костюмные роли. Любите длинные платья, шлейфы, корсеты, шляпки?

- Обожаю! Одежда для женщины - это так важно. А сценическая одежда для актрисы - и подавно. Костюм сам по себе не играет. Важно, кто его наденет, для чего, в какой сцене... Одну и ту же роль в одном и том же спектакле играют разные актрисы, и костюмы, соответственно, разные. Костюм - это работа над ролью. Почему, скажем, корсет такой, а не эдакий? Потому что в ту эпоху женщина этого сословия и характера да еще моих внешних данных носила бы именно такой корсет и такую шляпку...

- А в повседневной жизни какую одежду предпочитаете?

- Расскажу забавный случай, и вы все поймете. В 1985-м мы приезжаем в ФРГ на Неделю советского кино. Начало декабря. Тепло. Встречает нас переводчица, ведет в кафе. Идет делать заказ, а свое пальто небрежно кидает на кресло подкладкой кверху. Смотрим: подкладка из серебряной норки. Подкладка! Для нас, советских актрис, одетых в какие-то дешевенькие стеганые пальтишки... Мы переглянулись с Валей Теличкиной, и она говорит: «Это не наш стиль, Женя. Мы - скромняшки». И такой смех нас разобрал, хохочем в полный голос. Весь роскошный зал кафе заполонил звонкий женский хохот. Наши мужчины спрашивают, в чем дело. А как им объяснишь?! Это только женщина понимает... Так вот: я - скромняшка.

***

Про мужа Александра Калягина и детей

- Как живется актрисе с мужем-актером и выдающимся театральным деятелем?

- Очень хорошо. Я бы даже сказала: счастливо.

- Вы помогаете друг другу в работе?

- Помогаем, но деликатно. Если у меня что-то не получается, я спрашиваю совета у мужа. Дает, но приговаривает: думай сама.

- А вы ему помогаете?

- Новые, его спектакли, разумеется, все смотрю и честно говорю о своих впечатлениях. Но чтобы что-то советовать, да еще в процессе работы... Нет, не вмешиваюсь!

- Сыграть в театре Александра Калягина не собираетесь?

- Нет. Мы решили, что будем играть в разных театрах.

- Ваши дети выросли за кулисами, но в актеры не рвутся...

- Сын не рос за кулисами. Это в редких случаях, когда уж совсем некуда было деть ребенка, я брала Дениса с собой. Он не театральный мальчик. Спектакли, конечно, он видел - и отцовские, и мои. Но чтобы бредить театром... Нет, он другой.

- Вас не утомляют домашние дела - убирать, готовить?..

- Для многих, я знаю, это целая проблема: «Ах, уборка сегодня...» Ну и что - уборка так уборка, заодно и разомнешься. В детстве бабушка - меня учила: «Глаза лякаются, а руки роблют...» И когда мне чего-то делать неохота, сразу вспоминаю бабушку и берусь за дело. Знаете, все как-то потихоньку разгребается.

***

Про великих учителей

- Можете назвать самую любимую роль?

- Все свои роли люблю. Если не нравится роль, я не соглашаюсь играть.

- Сейчас вы мало снимаетесь в кино. Почему? Предлагают неинтересные роли?

- Да! Или же роль нравится, но нет времени - занята е театре. Основная моя работа - все-таки сцена.

- Сериалы не соблазняют?

- Нет. И не только потому, что их плохо делают. Есть вполне приличные сериалы. Но сериал - это каторжный труд, по 12 часов в день. Когда? Не уходить же из театра...

- Несколько лет назад вы уходили из Малого, но вернулись. Почему?

- Ушла потому, что наступил момент, когда новых ролей для меня не было и не предвиделось. А вернулась потому, что Малый - это Малый... В детстве я каждое лето проводила в деревне у бабушки под Азовом. К вечеру дед вешал репродуктор в саду, и начиналось: «Театр у микрофона. Спектакль Малого театра «Живой труп». В ролях: Бабочкин, Яблочкина, Хохряков...» Могла ли я мечтать, что буду играть с ними на одной сцене?! Я ведь застала Яблочкину, Турчанинову, Нифонтову... Мощнейшее поколение! А какие были гримеры, костюмеры! Студентами нас водили в Малый театр на практику - это означало изучить все цеха: костюмерный, гримерный, бутафорский... Как правильно наложить грим, как одеваться - что надо сначала надеть, а что потом... Теперь я понимаю: надо только так - это же поколениями выработалось...

- Вы передаете то, чему научились у великих, молодежи?

- Если они сами того хотя! - конечно. Люди по-разному воспринимают советы... Помню, я только начинала работать в Малом, играла Лизу е «Горе от ума»... Как-то бегу, вдруг - Нифонтова: «Стой, иди сюда!» Стою - ни жива ни мертва, ее все побаивались «Ты что это там играешь? - спрашивает. - Руками размахиваешь, как мельница. Много рук, деточка...» Виктор Иванович Хохряков учил «Брови ярче, деточка. Брови - это очень важно. Брови - это характер!» Оказывается, правда: линия брови говорит о характере человека. Я счастлива что у меня были такие учителя...



***

Наша справка

Глушенко Евгения Константиновна родилась в Ростове-на-Дону 4 сентября 1952 года. Окончила Театральное училище им. М. Щепкина (1974). Актриса Малого театра. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за лучшие актерские работы». Лауреат Берлинского кинофестиваля в номинации «Актриса». Народная артистка России. Снималась в фильмах «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни Обломова», «Влюблен по собственному желанию», «Зал ожидания», «Полицейские и воры», «Королева Марго».



Наталья Константинова

«Крестьянин», 17.05.2006

Дата публикации: 18.05.2006
ЕВГЕНИЯ ГЛУШЕНКО: «Я – СЧАСТЛИВА!»

Евгения Глушенко, актриса Малого театра, на гастролях в родном городе - Ростове-на-Дону. Здесь живут ее родители, друзья по детскому саду, школе и театральному училищу... Через два часа начнется спектакль - «Волки и овцы», а пока мы разговариваем в фойе Академического театра драмы имени М.Горького.

***

Про детскую мечту и Кольку Сорокина

- Вы когда-то, наверное, мечтали играть на сцене Ростовского театра?

- Конечно! С 10 лет я начала заниматься в драмкружке Дворца пионеров у Тамары Ильиничны Ильинской. И нас постоянно приводили в театр имени Горького приветствовать участников то партконференций, то каких-то важных совещаний, съездов учителей... Мое детство прошло здесь...

Мы прогуливаемся по фойе театра, рассматривая фотографии ростовских актеров.

- Клара Николаевна Абашина! Я училась у нее в театральном училище! - рассказывает, Евгения Глушенко. -Вместе с Сорокиным! Помню - Колька да Колька, а вот вам и Колька... (народный артист России Николай Евгеньевич Сорокин ныне является творческим руководителем Ростовского Академического театра драмы имени Максима Горького. - Прим. автора).

- А вдруг Николай Евгеньевич пригласит вас сыграть в каком-нибудь спектакле нашего театра? Согласитесь?

- Почему нет?! Это было бы интересно!

- А какие-то особые условия поставите?

- Особые? Нормальные - поставлю: хорошая пьеса, интересный режиссер, ну и партнеры, конечно. - Евгения Константиновна улыбается. - Было время, меня не взяли в наш театр...

- Расскажите!

- Закончила я училище имени Щепкина (отучившись один год в Ростовском театральном училище, Глушенко отправилась в Москву: хотелось испытать себя. - Прим. автора) и приехала к родителям: мама очень хотела, чтобы я дома осталась... Директор Горьковского театра глянул на меня и сказал, мол, подумаем, может быть, посмотрим вас... Было ясно: это вежливый отказ.

***

Про улицу Пушкинскую и купчих Островского

- В Ростов часто приезжаете?

- У меня здесь родители. Стараюсь раз в год обязательно приехать.

- Есть любимые места в городе?

- Пушкинская улица... До 16 лет я жила на углу Пушкинской и Ворошиловского. А сегодня повидала своих подруг детства - с кем-то в одном классе училась, с кем-то в одном доме жила, а с одной подружкой мы еще в детский сад вместе ходили... 50 лет друг друга знаем! Встретились и прошлись от Горсада (так называют парк имени Горького только ростовчане. - Прим. автора) до театра. Хорошо! Столько воспоминаний...

- Город меняется. Вас это радует?

- Все меняется - такова жизнь, хоть радуйся, хоть печалься... Сегодня я такая, а завтра буду другая, на день старше, чему-то меня этот день научит... А главное, он больше никогда не повторится. Представляете: никогда! Город? Чище стал и как-то наряднее... Но больно смотреть на старые прекрасные дома Ростова, которые заброшены. Есть же в городе богатые люди! На что они тратят деньги?

- Вы играете купчих Островского. Наверное, берете для своих ролей какие-то повадки у купчих современных?

- Современные купчихи? Я их мало знаю. Единственно, мне бы хотелось, чтобы богатые люди вкладывали деньги в образование и культуру. Третьяковых и Мамонтовых не хватает. Хотя они есть...

- Не жалеете, что стали актрисой?

- Что вы?! Я счастлива! Играть на сцене, сниматься в кино - для меня это даже не работа. Это интересное и приятное времяпрепровождение...

***

Про сценический костюм и стиль «скромняшка»

- Что вам интереснее играть - классику или современность?

- Классику. Она очень современна, причем всегда. Возьмите сегодняшний спектакль «Волки и овцы». Отношение к деньгам, отношение к любви - все то же, что и сейчас. Есть женщины наивные и доверчивые, как Купа-вина - их только ленивый не обманет. А есть Глафиры - ловкие дамы, которые ради богатства пойдут на все. Хорошо или плохо, прилично или неприлично - плевать, было бы выгодно. Разве это не современно?

- Классика в Малом театре - это костюмные роли. Любите длинные платья, шлейфы, корсеты, шляпки?

- Обожаю! Одежда для женщины - это так важно. А сценическая одежда для актрисы - и подавно. Костюм сам по себе не играет. Важно, кто его наденет, для чего, в какой сцене... Одну и ту же роль в одном и том же спектакле играют разные актрисы, и костюмы, соответственно, разные. Костюм - это работа над ролью. Почему, скажем, корсет такой, а не эдакий? Потому что в ту эпоху женщина этого сословия и характера да еще моих внешних данных носила бы именно такой корсет и такую шляпку...

- А в повседневной жизни какую одежду предпочитаете?

- Расскажу забавный случай, и вы все поймете. В 1985-м мы приезжаем в ФРГ на Неделю советского кино. Начало декабря. Тепло. Встречает нас переводчица, ведет в кафе. Идет делать заказ, а свое пальто небрежно кидает на кресло подкладкой кверху. Смотрим: подкладка из серебряной норки. Подкладка! Для нас, советских актрис, одетых в какие-то дешевенькие стеганые пальтишки... Мы переглянулись с Валей Теличкиной, и она говорит: «Это не наш стиль, Женя. Мы - скромняшки». И такой смех нас разобрал, хохочем в полный голос. Весь роскошный зал кафе заполонил звонкий женский хохот. Наши мужчины спрашивают, в чем дело. А как им объяснишь?! Это только женщина понимает... Так вот: я - скромняшка.

***

Про мужа Александра Калягина и детей

- Как живется актрисе с мужем-актером и выдающимся театральным деятелем?

- Очень хорошо. Я бы даже сказала: счастливо.

- Вы помогаете друг другу в работе?

- Помогаем, но деликатно. Если у меня что-то не получается, я спрашиваю совета у мужа. Дает, но приговаривает: думай сама.

- А вы ему помогаете?

- Новые, его спектакли, разумеется, все смотрю и честно говорю о своих впечатлениях. Но чтобы что-то советовать, да еще в процессе работы... Нет, не вмешиваюсь!

- Сыграть в театре Александра Калягина не собираетесь?

- Нет. Мы решили, что будем играть в разных театрах.

- Ваши дети выросли за кулисами, но в актеры не рвутся...

- Сын не рос за кулисами. Это в редких случаях, когда уж совсем некуда было деть ребенка, я брала Дениса с собой. Он не театральный мальчик. Спектакли, конечно, он видел - и отцовские, и мои. Но чтобы бредить театром... Нет, он другой.

- Вас не утомляют домашние дела - убирать, готовить?..

- Для многих, я знаю, это целая проблема: «Ах, уборка сегодня...» Ну и что - уборка так уборка, заодно и разомнешься. В детстве бабушка - меня учила: «Глаза лякаются, а руки роблют...» И когда мне чего-то делать неохота, сразу вспоминаю бабушку и берусь за дело. Знаете, все как-то потихоньку разгребается.

***

Про великих учителей

- Можете назвать самую любимую роль?

- Все свои роли люблю. Если не нравится роль, я не соглашаюсь играть.

- Сейчас вы мало снимаетесь в кино. Почему? Предлагают неинтересные роли?

- Да! Или же роль нравится, но нет времени - занята е театре. Основная моя работа - все-таки сцена.

- Сериалы не соблазняют?

- Нет. И не только потому, что их плохо делают. Есть вполне приличные сериалы. Но сериал - это каторжный труд, по 12 часов в день. Когда? Не уходить же из театра...

- Несколько лет назад вы уходили из Малого, но вернулись. Почему?

- Ушла потому, что наступил момент, когда новых ролей для меня не было и не предвиделось. А вернулась потому, что Малый - это Малый... В детстве я каждое лето проводила в деревне у бабушки под Азовом. К вечеру дед вешал репродуктор в саду, и начиналось: «Театр у микрофона. Спектакль Малого театра «Живой труп». В ролях: Бабочкин, Яблочкина, Хохряков...» Могла ли я мечтать, что буду играть с ними на одной сцене?! Я ведь застала Яблочкину, Турчанинову, Нифонтову... Мощнейшее поколение! А какие были гримеры, костюмеры! Студентами нас водили в Малый театр на практику - это означало изучить все цеха: костюмерный, гримерный, бутафорский... Как правильно наложить грим, как одеваться - что надо сначала надеть, а что потом... Теперь я понимаю: надо только так - это же поколениями выработалось...

- Вы передаете то, чему научились у великих, молодежи?

- Если они сами того хотя! - конечно. Люди по-разному воспринимают советы... Помню, я только начинала работать в Малом, играла Лизу е «Горе от ума»... Как-то бегу, вдруг - Нифонтова: «Стой, иди сюда!» Стою - ни жива ни мертва, ее все побаивались «Ты что это там играешь? - спрашивает. - Руками размахиваешь, как мельница. Много рук, деточка...» Виктор Иванович Хохряков учил «Брови ярче, деточка. Брови - это очень важно. Брови - это характер!» Оказывается, правда: линия брови говорит о характере человека. Я счастлива что у меня были такие учителя...



***

Наша справка

Глушенко Евгения Константиновна родилась в Ростове-на-Дону 4 сентября 1952 года. Окончила Театральное училище им. М. Щепкина (1974). Актриса Малого театра. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за лучшие актерские работы». Лауреат Берлинского кинофестиваля в номинации «Актриса». Народная артистка России. Снималась в фильмах «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни Обломова», «Влюблен по собственному желанию», «Зал ожидания», «Полицейские и воры», «Королева Марго».



Наталья Константинова

«Крестьянин», 17.05.2006

Дата публикации: 18.05.2006