Новости

ЮРИЙ СОЛОМИН ПОСТАВИЛ В МАЛОМ ТЕАТРЕ ЗНАМЕНИТУЮ ПЬЕСУ, НЕ ИЗМЕНИВ В ТЕКТСЕ ГОГОЛЯ НИ ЕДИНОЙ ЗАПЯТОЙ

ЮРИЙ СОЛОМИН ПОСТАВИЛ В МАЛОМ ТЕАТРЕ ЗНАМЕНИТУЮ ПЬЕСУ, НЕ ИЗМЕНИВ В ТЕКТСЕ ГОГОЛЯ НИ ЕДИНОЙ ЗАПЯТОЙ

В Москве Малый театр, который готовится отметить два с половиной века со дня основания, возродил свой легендарный спектакль. Впервые «Ревизор» был поставлен на этой сцене 170 лет назад, в присутствии — Николая Гоголя.

Создатели спектакля говорят, что их главной задачей было — следовать гоголевскому тексту. И спектакль от этого только выиграл.

До премьеры «Ревизора» сорок минут, а режиссер Юрий Соломин не находит себе места. Актеры не загримированы, а он держит их на сцене и оттачивает финал. Потом не выдерживает и вылетает на сцену, чтобы все показать самому.

Когда «Ревизора» здесь ставил Ильинский, именно после роли Хлестакова о Соломине заговорили как о новой звезде московской сцены. Теперь он сам режиссер и «по наследству» передает ревизорные традиции новому Хлестакову 21-го века.

Юрий Соломин, режиссер-постановщик спектакля «Ревизор»: «Писали, что Хлестаков без царя в голове. В 62-м я позволил с этим не согласиться — и Ильинский меня поддержал».

Дмитрий Солодовник, исполнитель роли Хлестакова: «Он не глуп — просто ему подфартило, и он сумел этим воспользоваться».

За кулисами большая суета. И не только потому, что так много актеров занято в спектакле. Решили встретить 250-летний юбилей достойно, на мелочах не экономить. Отсюда особый основательный подход к каждой детали спектакля.

Людмила Полякова, исполнительница роли Анны Андреевны: «Мне говорят: ты бегаешь все время, задираешь юбки — пошили такие смешные панталоны!»

Зрители уже в зале, а Юрий Соломин не может успокоиться, собирает всех «на две минуточки» для последнего совета. Использует спортивную лексику.

Юрий Соломин: «Играйте поконкретней! Как футбольная команда. Если паса нет, гола тоже не будет».

В Малом театре знают толк в «Ревизорах». Именно они показали москвичам его в первый раз. Сбились со счету, но говорят, что у этой номер одиннадцатый. А постановку номер один с Щепкиным-городничим 170 лет назад из этого зала посмотрел Гоголь, и ему очень понравилось. С тех пор «Ревизор» стал почти что символом этих подмостков. Для Игоря Ильинского именно роль Хлестакова стала счастливым дебютом.

Сцена из спектакля: Анна Андреевна, ну, позвольте сделать вам предложение.

Людмила Полякова, исполнительница роли Анны Андреевны: «Ну, кто не играл Анну Андреевну. Вот тут-то и появляется настоящий азарт».

Сюжет о том, как проезжего молодого человека городские власти приняли за проверяющего, накормили и надавали взяток, Гоголь позаимствовал у Пушкина. Сегодня его знает каждый школьник. Но в этот раз в Малом театре решили поставить пьесу, как здесь говорят, не изменив ни единой запятой. Получилось больше четырех часов. И посчитали своей победой, когда зрители забыли о времени и начали смеяться над нестареющими репликами.

Единственное, зрителям надо быть готовым услышать в конце обращенное прямо в зал: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!»

Первый канал, 14.03.2006

Дата публикации: 15.03.2006
ЮРИЙ СОЛОМИН ПОСТАВИЛ В МАЛОМ ТЕАТРЕ ЗНАМЕНИТУЮ ПЬЕСУ, НЕ ИЗМЕНИВ В ТЕКТСЕ ГОГОЛЯ НИ ЕДИНОЙ ЗАПЯТОЙ

В Москве Малый театр, который готовится отметить два с половиной века со дня основания, возродил свой легендарный спектакль. Впервые «Ревизор» был поставлен на этой сцене 170 лет назад, в присутствии — Николая Гоголя.

Создатели спектакля говорят, что их главной задачей было — следовать гоголевскому тексту. И спектакль от этого только выиграл.

До премьеры «Ревизора» сорок минут, а режиссер Юрий Соломин не находит себе места. Актеры не загримированы, а он держит их на сцене и оттачивает финал. Потом не выдерживает и вылетает на сцену, чтобы все показать самому.

Когда «Ревизора» здесь ставил Ильинский, именно после роли Хлестакова о Соломине заговорили как о новой звезде московской сцены. Теперь он сам режиссер и «по наследству» передает ревизорные традиции новому Хлестакову 21-го века.

Юрий Соломин, режиссер-постановщик спектакля «Ревизор»: «Писали, что Хлестаков без царя в голове. В 62-м я позволил с этим не согласиться — и Ильинский меня поддержал».

Дмитрий Солодовник, исполнитель роли Хлестакова: «Он не глуп — просто ему подфартило, и он сумел этим воспользоваться».

За кулисами большая суета. И не только потому, что так много актеров занято в спектакле. Решили встретить 250-летний юбилей достойно, на мелочах не экономить. Отсюда особый основательный подход к каждой детали спектакля.

Людмила Полякова, исполнительница роли Анны Андреевны: «Мне говорят: ты бегаешь все время, задираешь юбки — пошили такие смешные панталоны!»

Зрители уже в зале, а Юрий Соломин не может успокоиться, собирает всех «на две минуточки» для последнего совета. Использует спортивную лексику.

Юрий Соломин: «Играйте поконкретней! Как футбольная команда. Если паса нет, гола тоже не будет».

В Малом театре знают толк в «Ревизорах». Именно они показали москвичам его в первый раз. Сбились со счету, но говорят, что у этой номер одиннадцатый. А постановку номер один с Щепкиным-городничим 170 лет назад из этого зала посмотрел Гоголь, и ему очень понравилось. С тех пор «Ревизор» стал почти что символом этих подмостков. Для Игоря Ильинского именно роль Хлестакова стала счастливым дебютом.

Сцена из спектакля: Анна Андреевна, ну, позвольте сделать вам предложение.

Людмила Полякова, исполнительница роли Анны Андреевны: «Ну, кто не играл Анну Андреевну. Вот тут-то и появляется настоящий азарт».

Сюжет о том, как проезжего молодого человека городские власти приняли за проверяющего, накормили и надавали взяток, Гоголь позаимствовал у Пушкина. Сегодня его знает каждый школьник. Но в этот раз в Малом театре решили поставить пьесу, как здесь говорят, не изменив ни единой запятой. Получилось больше четырех часов. И посчитали своей победой, когда зрители забыли о времени и начали смеяться над нестареющими репликами.

Единственное, зрителям надо быть готовым услышать в конце обращенное прямо в зал: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!»

Первый канал, 14.03.2006

Дата публикации: 15.03.2006