Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

«К 125-летию со дня рождения Михаила Климова» П.Новицкий

«К 125-летию со дня рождения Михаила Климова»

П.Новицкий

КЛИМОВ

Часть 1
Часть 2
Части 3, 4, 5
Часть 6
Часть 7

8.
С такой же тонкостью, четкостью и комедийной легкостью сделан образ Телятева в «Бешеных деньгах» Островского.

Это светский пожилой шалопай, с барскими надменными манерами, жуир, бездельник, фланер. С виду добродушное и безобидное существо, в темно-коричневой визитке, светлопалевом жилете, полосатых брюках, с цилиндром, белыми перчатками, сиреневым галстуком розеткой. Одутловатое самодовольное лицо с лихо подкрученными русыми усами. Во рту небрежно торчит папироса, в руке подрагивает палочка. Брезглив, презрительно отодвигается от человека низкого общественного круга, но норовит выпить за его счет. С Чебоксаровыми издали раскланивается с приятной, фальшивой, сладкой улыбкой. Держится самоуверенно, беззаботно, все время что-то вынюхивает, как будто чего-то ищет, оглядывается. Читает афишу, опираясь на палку, заложив руки за спину, поджидая добычу. За Лидией Юрьевной ухаживает недостойно, гнусно, воровато. Подносит букет и покорно стоит перед ней, прижимая руку к груди. Прислушивается к необычным, новым разговорам, учуял перемену фронта и моментально сообразил, что этой переменой можно воспользоваться. Разыгрывает удивление переменой обращения и имитирует страсть: «Я наделаю глупостей». Обнимает и целует в плечи и спину и еле спасается от законного брака. Пробует еще раз подобраться к Лидии, когда она вышла замуж. Кокетливо закрывается цилиндром и капризно-тяжеловесным, грациозным тоном признается: «Я не могу жить без вас». Жеманится и распоясывается все более, когда нет преград. Опустошенный, промотавшийся, салонный остряк и селадон, человек в сущности пресытившийся и не способный ни к какому сильному душевному движению, он живет по инерции и пытается выжать из себя интерес к жизни. Но совесть его «так же чиста, как и карманы». Светский дармоед и пройдоха, он не имеет никаких принципов и никакой морали. Он ищет женщин, в которых нет никакой нравственности. Философией никому не советует заниматься, живет сегодняшним днем, срывает цветы удовольствия, занимает деньги и не думает о завтрашнем дне: «а там хоть трава не расти». Этот гнилостный, паразитический цинизм Климов показывает с такой же тонкостью, совершенной свободой и непринужденностью, как и Городулина. Необычайно мягкие краски, а рисунок жесткий, острый и злой. Те же качества умной и тонкой сатиры. «Какой это с виду прекрасный, милый, добрый человек, но какой внутри него навоз! — говорит Климов про Телятева в своей уже цитированной статье. — Вот именно тем-то и хорош Островский, что он простыми и яркими красками рисует самого обыкновенного, казалось бы, человека, хорошо всем знакомого, а потом разоблачает всю его гниль и гадость, вскрывает гнездящиеся в нем страшные вещи». Вот именно тем-то и хорош актер Климов, что он удивительно мягкими красками, без малейшего нажима, но с беспощадным сарказмом показывает циническое бесчеловечие эксплоататорских классов.

Продолжение следует…

Дата публикации: 02.12.2005
«К 125-летию со дня рождения Михаила Климова»

П.Новицкий

КЛИМОВ

Часть 1
Часть 2
Части 3, 4, 5
Часть 6
Часть 7

8.
С такой же тонкостью, четкостью и комедийной легкостью сделан образ Телятева в «Бешеных деньгах» Островского.

Это светский пожилой шалопай, с барскими надменными манерами, жуир, бездельник, фланер. С виду добродушное и безобидное существо, в темно-коричневой визитке, светлопалевом жилете, полосатых брюках, с цилиндром, белыми перчатками, сиреневым галстуком розеткой. Одутловатое самодовольное лицо с лихо подкрученными русыми усами. Во рту небрежно торчит папироса, в руке подрагивает палочка. Брезглив, презрительно отодвигается от человека низкого общественного круга, но норовит выпить за его счет. С Чебоксаровыми издали раскланивается с приятной, фальшивой, сладкой улыбкой. Держится самоуверенно, беззаботно, все время что-то вынюхивает, как будто чего-то ищет, оглядывается. Читает афишу, опираясь на палку, заложив руки за спину, поджидая добычу. За Лидией Юрьевной ухаживает недостойно, гнусно, воровато. Подносит букет и покорно стоит перед ней, прижимая руку к груди. Прислушивается к необычным, новым разговорам, учуял перемену фронта и моментально сообразил, что этой переменой можно воспользоваться. Разыгрывает удивление переменой обращения и имитирует страсть: «Я наделаю глупостей». Обнимает и целует в плечи и спину и еле спасается от законного брака. Пробует еще раз подобраться к Лидии, когда она вышла замуж. Кокетливо закрывается цилиндром и капризно-тяжеловесным, грациозным тоном признается: «Я не могу жить без вас». Жеманится и распоясывается все более, когда нет преград. Опустошенный, промотавшийся, салонный остряк и селадон, человек в сущности пресытившийся и не способный ни к какому сильному душевному движению, он живет по инерции и пытается выжать из себя интерес к жизни. Но совесть его «так же чиста, как и карманы». Светский дармоед и пройдоха, он не имеет никаких принципов и никакой морали. Он ищет женщин, в которых нет никакой нравственности. Философией никому не советует заниматься, живет сегодняшним днем, срывает цветы удовольствия, занимает деньги и не думает о завтрашнем дне: «а там хоть трава не расти». Этот гнилостный, паразитический цинизм Климов показывает с такой же тонкостью, совершенной свободой и непринужденностью, как и Городулина. Необычайно мягкие краски, а рисунок жесткий, острый и злой. Те же качества умной и тонкой сатиры. «Какой это с виду прекрасный, милый, добрый человек, но какой внутри него навоз! — говорит Климов про Телятева в своей уже цитированной статье. — Вот именно тем-то и хорош Островский, что он простыми и яркими красками рисует самого обыкновенного, казалось бы, человека, хорошо всем знакомого, а потом разоблачает всю его гниль и гадость, вскрывает гнездящиеся в нем страшные вещи». Вот именно тем-то и хорош актер Климов, что он удивительно мягкими красками, без малейшего нажима, но с беспощадным сарказмом показывает циническое бесчеловечие эксплоататорских классов.

Продолжение следует…

Дата публикации: 02.12.2005