Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

«БЕЛЫМ СНЕГОМ ЗАНЕСЛО, ЗАПУРЖИЛО, ЗАМЕЛО…»

Автор постановки режиссер Андрей Прикотенко поставил спектакль «по мотивам романа Льва Толстого». Оговорка сделана создателями спектакля, но, самое главное, что текст и замысел остались авторскими – принадлежащими великому писателю. Пересказывать роман нет смысла, все знают эту трагическую историю любви. Или не любви, а порока? Что пытается донести до зрителя режиссер?

– Главная тема – семья. Ведь каждая семья несчастна по-своему, – говорит Андрей Прикотенко.Сложновато, наверное, поставить роман «Анна Каренина», не разрушая семью. Хотя надо сказать, мы постарались всячески сделать так, чтобы этого не произошло. Основной эмоциональный фон как раз связан именно с этими обстоятельствами. Потому что Каренин некоторым образом отличается от того, что написан у Толстого. Мне показалось, если сценически сделать Каренина таким, как в романе, то выбор Анны будет сразу очевиден в пользу Вронского. Тогда дальше, может быть, слишком быстро всё будет предопределено. Свой авторский акцент я сместил в сторону такого своеобразного отголоска любви. Потому что это чувство, в конечном счете, оказалось неизбежным, оно стало неумолимым, и оно разрушило, не оставив ничего от этих людей. Трагическое чувство. И вот этот рок крутится вокруг светлого лирического чувства любви. Любовь оказывается здесь разрушительна, безжалостна. И в ней есть вся трагическая сила этого спектакля.

Спектакль выстроен на огромной практически пустой сцене, что сразу создает атмосферу душевной пустоты и одиночества. Минимум декораций помогают зрителю сосредоточиться на игре актеров. В этом пустом пространстве, с разбросанными игрушками, подарками и деревянными лошадками резвятся дети, намекая на то, что все мы из детства и что нет ничего ценнее семьи. На протяжении всего спектакля мы слышим минорные звуки рояля и виолончели. Периодически по сцене кружатся в вальсе грациозные пары. И всё это под падающий снег, нарезанный из белой бумаги. Снег, символизирующий хрупкость человеческих чувств и бытия в целом. Он сопровождает всё действие и в финале, превратившись в роковую метель, уносит с собой Анну.

Над спектаклем работали: Режиссёр-постановщик, автор хореографии – Андрей Прикотенко, художник-постановщик – Ольга Шаишмелашвили, композитор – Евгения Терёхина, художник по свету – Константин Бинкин, педагоги по вокалу – народная артистка России Ирина Долженко, Галина Гусева, педагог по танцу – Лёша Кот, ассистенты режиссёра – Наталия Демидова, Елена Емельянова, суфлёр – Дарья Сидорова, заслуженный работник культуры России Лариса Меркулова. В спектакле заняты: Анна Аркадьевна Каренина – Полина Долинская, Алексей Александрович Каренин – народный артист России Виктор Низовой, Граф Алексей Кириллович Вронский – Нил Кропалов, Серёжа, сын Карениных – Эдик Марцевич/Юра Юдаев, Князь Степан «Стива» Аркадьевич Облонский – народный артист России, лауреат Государственной премии России Глеб Подгородинский, Княгиня Дарья «Долли» Александровна Облонская – Наталья Калинина, Таня, дочь «Долли» и «Стивы» – Кристина Головакина/Алина Кондрашова, Маша, дочь «Долли» и «Стивы» – Дарина Дуева/Катя Каганская, Коля, сын «Долли» и «Стивы» – Гордей Кашия/Паша Низовой/ Федя Юдаев, Гриша, сын «Долли» и «Стивы» – Витя Булычёв/Лёша Низовой, Княгиня Елизавета «Бетси» Тверская – Дарья Новосельцева, Княгиня Екатерина «Кити» Щербацкая – Елизавета Долбникова, Константин Дмитриевич Лёвин – Михаил Мартьянов, Графиня Лидия Ивановна – лауреат Государственной премии России Ирина Леонова, Графиня Вронская, мать Алексея Вронского – народная артистка России Людмила Титова, Князь Александр Щербацкий, отец Долли и Кити – заслуженный артист России Александр Титоренко, Княгиня Щербацкая, мать Долли и Кити – народная артистка России Светлана Аманова, Серпуховской, генерал, приятель Вронского – Максим Путинцев, Матвей, слуга в доме Облонских – Андрей Манке, Корней, слуга в доме Карениных – Александр Никифоров, Maître a danser – Алексей Коновалов, Никифор, слуга – Евгений Арановский, Афанасий, слуга – Владимир Каменев, Танцующий на балу – студент ВТУ (института) им. Щепкина Никита Перепелкин.

Елена Милиенко, "Театрал", фото - Элина Иудина

Смотрите фоторепортаж на официальном сайте журнала "Театрал": https://www.teatral-online.ru/news/39047/


Дата публикации: 11.11.2025

Автор постановки режиссер Андрей Прикотенко поставил спектакль «по мотивам романа Льва Толстого». Оговорка сделана создателями спектакля, но, самое главное, что текст и замысел остались авторскими – принадлежащими великому писателю. Пересказывать роман нет смысла, все знают эту трагическую историю любви. Или не любви, а порока? Что пытается донести до зрителя режиссер?

– Главная тема – семья. Ведь каждая семья несчастна по-своему, – говорит Андрей Прикотенко.Сложновато, наверное, поставить роман «Анна Каренина», не разрушая семью. Хотя надо сказать, мы постарались всячески сделать так, чтобы этого не произошло. Основной эмоциональный фон как раз связан именно с этими обстоятельствами. Потому что Каренин некоторым образом отличается от того, что написан у Толстого. Мне показалось, если сценически сделать Каренина таким, как в романе, то выбор Анны будет сразу очевиден в пользу Вронского. Тогда дальше, может быть, слишком быстро всё будет предопределено. Свой авторский акцент я сместил в сторону такого своеобразного отголоска любви. Потому что это чувство, в конечном счете, оказалось неизбежным, оно стало неумолимым, и оно разрушило, не оставив ничего от этих людей. Трагическое чувство. И вот этот рок крутится вокруг светлого лирического чувства любви. Любовь оказывается здесь разрушительна, безжалостна. И в ней есть вся трагическая сила этого спектакля.

Спектакль выстроен на огромной практически пустой сцене, что сразу создает атмосферу душевной пустоты и одиночества. Минимум декораций помогают зрителю сосредоточиться на игре актеров. В этом пустом пространстве, с разбросанными игрушками, подарками и деревянными лошадками резвятся дети, намекая на то, что все мы из детства и что нет ничего ценнее семьи. На протяжении всего спектакля мы слышим минорные звуки рояля и виолончели. Периодически по сцене кружатся в вальсе грациозные пары. И всё это под падающий снег, нарезанный из белой бумаги. Снег, символизирующий хрупкость человеческих чувств и бытия в целом. Он сопровождает всё действие и в финале, превратившись в роковую метель, уносит с собой Анну.

Над спектаклем работали: Режиссёр-постановщик, автор хореографии – Андрей Прикотенко, художник-постановщик – Ольга Шаишмелашвили, композитор – Евгения Терёхина, художник по свету – Константин Бинкин, педагоги по вокалу – народная артистка России Ирина Долженко, Галина Гусева, педагог по танцу – Лёша Кот, ассистенты режиссёра – Наталия Демидова, Елена Емельянова, суфлёр – Дарья Сидорова, заслуженный работник культуры России Лариса Меркулова. В спектакле заняты: Анна Аркадьевна Каренина – Полина Долинская, Алексей Александрович Каренин – народный артист России Виктор Низовой, Граф Алексей Кириллович Вронский – Нил Кропалов, Серёжа, сын Карениных – Эдик Марцевич/Юра Юдаев, Князь Степан «Стива» Аркадьевич Облонский – народный артист России, лауреат Государственной премии России Глеб Подгородинский, Княгиня Дарья «Долли» Александровна Облонская – Наталья Калинина, Таня, дочь «Долли» и «Стивы» – Кристина Головакина/Алина Кондрашова, Маша, дочь «Долли» и «Стивы» – Дарина Дуева/Катя Каганская, Коля, сын «Долли» и «Стивы» – Гордей Кашия/Паша Низовой/ Федя Юдаев, Гриша, сын «Долли» и «Стивы» – Витя Булычёв/Лёша Низовой, Княгиня Елизавета «Бетси» Тверская – Дарья Новосельцева, Княгиня Екатерина «Кити» Щербацкая – Елизавета Долбникова, Константин Дмитриевич Лёвин – Михаил Мартьянов, Графиня Лидия Ивановна – лауреат Государственной премии России Ирина Леонова, Графиня Вронская, мать Алексея Вронского – народная артистка России Людмила Титова, Князь Александр Щербацкий, отец Долли и Кити – заслуженный артист России Александр Титоренко, Княгиня Щербацкая, мать Долли и Кити – народная артистка России Светлана Аманова, Серпуховской, генерал, приятель Вронского – Максим Путинцев, Матвей, слуга в доме Облонских – Андрей Манке, Корней, слуга в доме Карениных – Александр Никифоров, Maître a danser – Алексей Коновалов, Никифор, слуга – Евгений Арановский, Афанасий, слуга – Владимир Каменев, Танцующий на балу – студент ВТУ (института) им. Щепкина Никита Перепелкин.

Елена Милиенко, "Театрал", фото - Элина Иудина

Смотрите фоторепортаж на официальном сайте журнала "Театрал": https://www.teatral-online.ru/news/39047/


Дата публикации: 11.11.2025