Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С МАСТЕРСКИХ

В театральных мастерских Малого театра завершается работа над оформлением двух премьер юбилейного, 270-го сезона — «Анна Каренина» и «Весьма остроумная и превеселая комедия о виндзорских женушках». Корреспондент «ВМ» заглянула в цеха и оценила готовность декораций.

Уже девять лет мастерские находятся в современном производственном комплексе на юге столицы. По словам Людмилы Марьяновой, заместителя заведующего производственными мастерскими, в центре города, где находится Малый театр, нет просторных помещений, способных вместить все пять цехов — столярный, слесарный, бутафорский, мягкий и живописный. Поэтому декорации регулярно путешествуют с юга в центр и обратно. Сегодня к выезду готов один из двух задников для «Женушек», премьера которых запланирована на 20 сентября. По сюжету великого Шекспира ветреный сэр Джон Фальстаф задумал приударить сразу за двумя замужними дамами. Однако почтенные женушки раскрывают его замысел и решают проучить «гнусного волокиту». Сеть сюжетных линий сплетается в огромном лабиринте, символизирующем перипетии судьбы. И вот этот лабиринт 45 сотрудников мастерских воссоздавали одновременно на деревянном подиуме и заднике из ткани. Начальник цеха мягких декораций Ирина Новикова вместе с коллегами заканчивает второй задник. На сетку она вручную пришивает кусочки зеленой ткани. Автоматизировать этот процесс нельзя, ведь к каждому спектаклю декорации придумываются с нуля по индивидуальному дизайну художника.

Александр Вельмакин, режиссёр: «Виндзорские женушки» — это ода радости, где нет ни одного отрицательного героя. Все персонажи добродушные, игривые, где-то нелепые. Если герои и пакостят, они делают это с удовольствием, по-доброму. Сэр Фальстаф ведет себя как ребенок, но не вкладывает в свои действия ничего негативного, он хочет поиграть, пошалить. Он будто возвращается в детство, когда не было ответственности и все было проще. Роль сэра Джона Фальстафа исполнит народный артист России Александр Клюквин, а виндзорских женушек — народные артистки России Светлана Аманова и Людмила Титова.

Работать приходится по 8–9 часов, сидя прямо на полу. Ирина говорит, что, конечно, спина и глаза к вечеру устают, но работа ей нравится.
— Ценность нашей профессии в том, что она не подразумевает рутины, — улыбается декоратор. — Каждый раз погружаешься во что-то новое. Мы делаем и рюши, и фестоны, и подушечки, и сумочки, и перины для принцесс на горошине — в общем, все, что связано с тканью.

А рядом столяры по досочке собирают паркет для ноябрьской премьеры — «Анны Карениной». Черному паркету, по замыслу режиссера Андрея Прикотенко, в постановке будет отведена особая символическая роль, поэтому после столяров за паркет берутся художники. Их задача — сделать черный как можно выразительнее. Именно в столярном цехе мы с фотографом узнали, что у этого цвета есть оттенки, и их гораздо больше пятидесяти!

В среднем работа по созданию декораций для спектакля занимает 2,5 месяца. А после того как постановку снимут с репертуара, роскошная мебель, перины и уникальные платья, сшитые по лекалам XVIII–XIX веков, отправляются на склад, где дожидаются нового «звездного часа».
Виктория Филатова, «Вечерняя Москва», 02.09.2025

Фото: РИА НОВОСТИ


Дата публикации: 03.09.2025

В театральных мастерских Малого театра завершается работа над оформлением двух премьер юбилейного, 270-го сезона — «Анна Каренина» и «Весьма остроумная и превеселая комедия о виндзорских женушках». Корреспондент «ВМ» заглянула в цеха и оценила готовность декораций.

Уже девять лет мастерские находятся в современном производственном комплексе на юге столицы. По словам Людмилы Марьяновой, заместителя заведующего производственными мастерскими, в центре города, где находится Малый театр, нет просторных помещений, способных вместить все пять цехов — столярный, слесарный, бутафорский, мягкий и живописный. Поэтому декорации регулярно путешествуют с юга в центр и обратно. Сегодня к выезду готов один из двух задников для «Женушек», премьера которых запланирована на 20 сентября. По сюжету великого Шекспира ветреный сэр Джон Фальстаф задумал приударить сразу за двумя замужними дамами. Однако почтенные женушки раскрывают его замысел и решают проучить «гнусного волокиту». Сеть сюжетных линий сплетается в огромном лабиринте, символизирующем перипетии судьбы. И вот этот лабиринт 45 сотрудников мастерских воссоздавали одновременно на деревянном подиуме и заднике из ткани. Начальник цеха мягких декораций Ирина Новикова вместе с коллегами заканчивает второй задник. На сетку она вручную пришивает кусочки зеленой ткани. Автоматизировать этот процесс нельзя, ведь к каждому спектаклю декорации придумываются с нуля по индивидуальному дизайну художника.

Александр Вельмакин, режиссёр: «Виндзорские женушки» — это ода радости, где нет ни одного отрицательного героя. Все персонажи добродушные, игривые, где-то нелепые. Если герои и пакостят, они делают это с удовольствием, по-доброму. Сэр Фальстаф ведет себя как ребенок, но не вкладывает в свои действия ничего негативного, он хочет поиграть, пошалить. Он будто возвращается в детство, когда не было ответственности и все было проще. Роль сэра Джона Фальстафа исполнит народный артист России Александр Клюквин, а виндзорских женушек — народные артистки России Светлана Аманова и Людмила Титова.

Работать приходится по 8–9 часов, сидя прямо на полу. Ирина говорит, что, конечно, спина и глаза к вечеру устают, но работа ей нравится.
— Ценность нашей профессии в том, что она не подразумевает рутины, — улыбается декоратор. — Каждый раз погружаешься во что-то новое. Мы делаем и рюши, и фестоны, и подушечки, и сумочки, и перины для принцесс на горошине — в общем, все, что связано с тканью.

А рядом столяры по досочке собирают паркет для ноябрьской премьеры — «Анны Карениной». Черному паркету, по замыслу режиссера Андрея Прикотенко, в постановке будет отведена особая символическая роль, поэтому после столяров за паркет берутся художники. Их задача — сделать черный как можно выразительнее. Именно в столярном цехе мы с фотографом узнали, что у этого цвета есть оттенки, и их гораздо больше пятидесяти!

В среднем работа по созданию декораций для спектакля занимает 2,5 месяца. А после того как постановку снимут с репертуара, роскошная мебель, перины и уникальные платья, сшитые по лекалам XVIII–XIX веков, отправляются на склад, где дожидаются нового «звездного часа».
Виктория Филатова, «Вечерняя Москва», 02.09.2025

Фото: РИА НОВОСТИ


Дата публикации: 03.09.2025