В первый день осени в производственных мастерских Малого театра состоялся пресс-тур. Журналистам показали макеты и элементы декораций для готовящейся премьеры – «Весьма остроумной комедии о виндзорских женушках».
Экскурсию проводила заместитель заведующего производственными мастерскими Людмила Марьянова: «Мы используем современные материалы и технологии, но работаем по историческим документам. Всё – от декораций до костюмов – делаем сами. Только искусственные цветы покупаем – из них составляем букеты», – рассказала она.
Художник-постановщик всегда включается в процесс подготовки спектакля с самого начала – пока режиссёр формулирует задачи, художник уже думает, как это возможно воплотить на сцене.
Большая часть декораций для спектакля «Весьма остроумная комедия о виндзорских женушках» уже установлена на сцене, остальные детали – в финальной стадии сборки.
«Актёр не может сказать, что декорации неудобны. Но он может попросить добавить крючок, подставку – что-то для удобства. Ведь, в процессе подготовки к премьере, актёр учит не только текст, но и «учит» декорации», – добавила ведущая экскурсии.
Малый театр остаётся верен классике, но активно сочетает традиции с современными технологиями, сохраняя аутентичность и высокое качество сценического оформления. Работа производственных мастерских – это важнейшее звено в создании спектакля, обеспечивающее высокий художественный уровень постановок и визуальную достоверность сценического пространства.
Посмотреть фоторепортаж полностью вы можете на сайте журнала «Театрал»: https://www.teatral-online.ru/news/38552/
Вероника Якимова, «Журфак Театрала», 02.09.2025
Фото автора
В первый день осени в производственных мастерских Малого театра состоялся пресс-тур. Журналистам показали макеты и элементы декораций для готовящейся премьеры – «Весьма остроумной комедии о виндзорских женушках».
Экскурсию проводила заместитель заведующего производственными мастерскими Людмила Марьянова: «Мы используем современные материалы и технологии, но работаем по историческим документам. Всё – от декораций до костюмов – делаем сами. Только искусственные цветы покупаем – из них составляем букеты», – рассказала она.
Художник-постановщик всегда включается в процесс подготовки спектакля с самого начала – пока режиссёр формулирует задачи, художник уже думает, как это возможно воплотить на сцене.
Большая часть декораций для спектакля «Весьма остроумная комедия о виндзорских женушках» уже установлена на сцене, остальные детали – в финальной стадии сборки.
«Актёр не может сказать, что декорации неудобны. Но он может попросить добавить крючок, подставку – что-то для удобства. Ведь, в процессе подготовки к премьере, актёр учит не только текст, но и «учит» декорации», – добавила ведущая экскурсии.
Малый театр остаётся верен классике, но активно сочетает традиции с современными технологиями, сохраняя аутентичность и высокое качество сценического оформления. Работа производственных мастерских – это важнейшее звено в создании спектакля, обеспечивающее высокий художественный уровень постановок и визуальную достоверность сценического пространства.
Посмотреть фоторепортаж полностью вы можете на сайте журнала «Театрал»: https://www.teatral-online.ru/news/38552/
Вероника Якимова, «Журфак Театрала», 02.09.2025
Фото автора