В Малом театре идет «Маленькая опера» по повести Славы Сэ — писателя, получившего первый успех еще в «Живом Журнале», куда выкладывал забавные рассказы о буднях сантехника. Time Out побывал на спектакле, который умудряется с юмором изложить историю, полную страха и ненависти.
Сюжет разворачивается в маленьком городке Дорхольм оккупированной Голландии 1944 года. Дирижеру Бено предстоит поставить «Валькирию» Вагнера к приезду фюрера и сделать это на высшем уровне — иначе расстрел.
Но здание филармонии разбомблено, и репетиции приходится перенести в местный публичный дом, который по иронии судьбы находится в пристройке к церкви. Собственно, потому и уцелел. Так, из девушек с пониженной социальной ответственностью собирается новый состав оперной труппы, а в качестве реквизита используются швабры.
Режиссер Владимир Драгунов и драматург Елена Исаева создают на сцене фарс, где границы между высоким искусством и повседневной реальностью стираются. Спектакль наполнен сатирой, юмором и легкой иронией, позволяя зрителю взглянуть на серьезные исторические события под новым углом.
Впечатляет и игра Глеба Подгородинского в роли дирижера Бено — сперва жалкий и щуплый, задавленный женой-оперной дивой и ее суровой мафиозной семьей, он становится по мере развития сюжета мини-диктатором, пытающимся навести порядок в хаосе.
«Маленькая опера» не просто спектакль, а метафора сопротивления через творчество — в условиях войны и разрухи герои находят в нем спасение. Зрителю предлагают не просто посмеяться, но задуматься о роли искусства в самые темные времена. Так что постановка оставляет ощущение надежды, напоминая — даже в публичном доме можно поставить оперу.
«TimeOut», 19.05.2025
В Малом театре идет «Маленькая опера» по повести Славы Сэ — писателя, получившего первый успех еще в «Живом Журнале», куда выкладывал забавные рассказы о буднях сантехника. Time Out побывал на спектакле, который умудряется с юмором изложить историю, полную страха и ненависти.
Сюжет разворачивается в маленьком городке Дорхольм оккупированной Голландии 1944 года. Дирижеру Бено предстоит поставить «Валькирию» Вагнера к приезду фюрера и сделать это на высшем уровне — иначе расстрел.
Но здание филармонии разбомблено, и репетиции приходится перенести в местный публичный дом, который по иронии судьбы находится в пристройке к церкви. Собственно, потому и уцелел. Так, из девушек с пониженной социальной ответственностью собирается новый состав оперной труппы, а в качестве реквизита используются швабры.
Режиссер Владимир Драгунов и драматург Елена Исаева создают на сцене фарс, где границы между высоким искусством и повседневной реальностью стираются. Спектакль наполнен сатирой, юмором и легкой иронией, позволяя зрителю взглянуть на серьезные исторические события под новым углом.
Впечатляет и игра Глеба Подгородинского в роли дирижера Бено — сперва жалкий и щуплый, задавленный женой-оперной дивой и ее суровой мафиозной семьей, он становится по мере развития сюжета мини-диктатором, пытающимся навести порядок в хаосе.
«Маленькая опера» не просто спектакль, а метафора сопротивления через творчество — в условиях войны и разрухи герои находят в нем спасение. Зрителю предлагают не просто посмеяться, но задуматься о роли искусства в самые темные времена. Так что постановка оставляет ощущение надежды, напоминая — даже в публичном доме можно поставить оперу.
«TimeOut», 19.05.2025