В Малом театре – премьера «Маленькой оперы», комедии-фарса, поставленной по книге известного писателя и блогера Славы Сэ (Вячеслав Солдатенко). Постановщик – заслуженный артист России Владимир Драгунов, который решил вынести на повестку дня проблему искусства в условиях тоталитарного государства.
Действие постановки разворачивается в голландском городке Дорхольме в период его немецкой оккупации в 1944 году. Дирижёру местной филармонии предъявлено требование (иначе и не сформулируешь задачу местного коменданта) за месяц поставить оперу Вагнера «Валькирия» к якобы грядущему приезду «отца народа» фюрера. Одновременно с требованием армейского начальства чудит и жена дирижера, оперная прима Паола (Полина Лоран), настаивая на постановке совсем другого произведения – «Кармен», которая должна украсить ее сценическое портфолио. На стороне Паолы выступает ее родной брат Джузеппе, глава местной итальянской мафии (Максим Хрусталёв). В здание филармонии тем временем попадает бомба, уничтожив практически всех артистов. И дирижер, чтоб не отправиться в места не столь отдаленные, вынужден искать вагнеровских валькирий… в местном борделе, дипломатично названном в постановке клубом «Устрицы Берты».
Абсурдность происходящего в Дорхольме зашкаливает. Диалоги (инсценировку к книге Славы Сэ написала драматург Елена Исаева), пропитаны юмором и даже сарказмом, выражающим внутреннюю сплоченную неприязнь всех персонажей к подавлению их свободы. Спектакль, при всей серьезности темы, изобилует веселыми сценами, зажигательными танцами, гротеском и эпатажем – создатели его явно и с удовольствием творчески хулиганят на допускающей это фарсовой территории.
Режиссёр Владимир Драгунов уверен, что подобная подача материала глубоко затрагивает тему сопротивления тоталитаризму, и утверждает, что лишь любовь может в данном случае стать мощным инструментом защиты от манипуляций власти. Невозможно с этим не согласиться, глядя на происходящее на сцене Малого театра.
– Это абсолютно брехтовское существование, это некоторое отстранение. Мы сегодня играем эту достаточно и смешную, и трагическую ситуацию с некоторым погружением в эпоху, время или персонажей, – прокомментировал происходящее на сцене режиссёр Владимир Драгунов.
Художник-постановщик – Мария Шуплецова, внесшая свою долю иронии в оформление сценического пространства борделя, где белоснежные стулья маячат у героев прямо над головами, будучи прибиты за ножки к потолку и стенам в хаотичном порядке.
Главное послание спектакля актуально на все времена: легко манипулировать лишь равнодушными людьми, и единственное, что может защитить человечество – настоящая любовь.
В спектакле заняты народный артист России Глеб Подгородинский (дирижер Бено), заслуженный артист России Василий Дахненко (Бирке), Александр Титоренко (Людендорф) и Сергей Кагаков (Комендант), артисты Полина Лоран (Паола), Максим Хрусталёв (Джузеппе), Наталия Афанасьева (Вера), Александра Иванова (Берта), Лидия Милюзина (Герда), Алина Колесникова (Матильда), Александр Наумов (Клаус), студенты ВТУ им. М. С. Щепкина Денис Казанин (Тони), Арина Осипова (Моника).
Майя Курбанова, «Мой дом Москва», 09.04.2025
https://moydom.moscow/2025/04/09/malenkaya-opera-n...
В Малом театре – премьера «Маленькой оперы», комедии-фарса, поставленной по книге известного писателя и блогера Славы Сэ (Вячеслав Солдатенко). Постановщик – заслуженный артист России Владимир Драгунов, который решил вынести на повестку дня проблему искусства в условиях тоталитарного государства.
Действие постановки разворачивается в голландском городке Дорхольме в период его немецкой оккупации в 1944 году. Дирижёру местной филармонии предъявлено требование (иначе и не сформулируешь задачу местного коменданта) за месяц поставить оперу Вагнера «Валькирия» к якобы грядущему приезду «отца народа» фюрера. Одновременно с требованием армейского начальства чудит и жена дирижера, оперная прима Паола (Полина Лоран), настаивая на постановке совсем другого произведения – «Кармен», которая должна украсить ее сценическое портфолио. На стороне Паолы выступает ее родной брат Джузеппе, глава местной итальянской мафии (Максим Хрусталёв). В здание филармонии тем временем попадает бомба, уничтожив практически всех артистов. И дирижер, чтоб не отправиться в места не столь отдаленные, вынужден искать вагнеровских валькирий… в местном борделе, дипломатично названном в постановке клубом «Устрицы Берты».
Абсурдность происходящего в Дорхольме зашкаливает. Диалоги (инсценировку к книге Славы Сэ написала драматург Елена Исаева), пропитаны юмором и даже сарказмом, выражающим внутреннюю сплоченную неприязнь всех персонажей к подавлению их свободы. Спектакль, при всей серьезности темы, изобилует веселыми сценами, зажигательными танцами, гротеском и эпатажем – создатели его явно и с удовольствием творчески хулиганят на допускающей это фарсовой территории.
Режиссёр Владимир Драгунов уверен, что подобная подача материала глубоко затрагивает тему сопротивления тоталитаризму, и утверждает, что лишь любовь может в данном случае стать мощным инструментом защиты от манипуляций власти. Невозможно с этим не согласиться, глядя на происходящее на сцене Малого театра.
– Это абсолютно брехтовское существование, это некоторое отстранение. Мы сегодня играем эту достаточно и смешную, и трагическую ситуацию с некоторым погружением в эпоху, время или персонажей, – прокомментировал происходящее на сцене режиссёр Владимир Драгунов.
Художник-постановщик – Мария Шуплецова, внесшая свою долю иронии в оформление сценического пространства борделя, где белоснежные стулья маячат у героев прямо над головами, будучи прибиты за ножки к потолку и стенам в хаотичном порядке.
Главное послание спектакля актуально на все времена: легко манипулировать лишь равнодушными людьми, и единственное, что может защитить человечество – настоящая любовь.
В спектакле заняты народный артист России Глеб Подгородинский (дирижер Бено), заслуженный артист России Василий Дахненко (Бирке), Александр Титоренко (Людендорф) и Сергей Кагаков (Комендант), артисты Полина Лоран (Паола), Максим Хрусталёв (Джузеппе), Наталия Афанасьева (Вера), Александра Иванова (Берта), Лидия Милюзина (Герда), Алина Колесникова (Матильда), Александр Наумов (Клаус), студенты ВТУ им. М. С. Щепкина Денис Казанин (Тони), Арина Осипова (Моника).
Майя Курбанова, «Мой дом Москва», 09.04.2025
https://moydom.moscow/2025/04/09/malenkaya-opera-n...