Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!

7 апреля отмечает 95 лет заслуженная артистка России Ольга Александровна Чуваева.

Талантливая выпускница ВТУ им. М.С. Щепкина (курс М.О. Кнебель), Ольга Александровна ещё в студенчестве начала репетировать свою первую значимую роль – Анисью во «Власти тьмы» Л.Н. Толстого. С этого яркого дебюта началась её долгая творческая жизнь в Малом театре.

Ольга Александровна – умная, интеллигентная актриса. Коллеги всегда ценили её как прекрасного партнёра по сцене и доброго, отзывчивого человека, благодарные зрители восхищались её талантом, а критики отмечали глубокий психологизм её игры, горделивую стать и богатую множеством интонаций речь.

Мы благодарим Ольгу Александровну за те эмоции, которыми она щедро одаривает зрителей, за каждую из воплощённых ею на сцене героинь. И в наши дни актриса остаётся образцом человеческого достоинства и прекрасной актрисы.

Сегодня мы хотим привести несколько отрывков из рецензий, которые помогут отразить её богатейший творческий диапазон.

Спектакль «Беседы при ясной луне». «СПАСИБО!» (А. Образцова, Театральная жизнь», номер 1, 1977 год):
«Рядом с ним, по лиризму и психологической наполненности, может быть помещён разве что рассказ о покупке шофёром Николаем дорогих зимних сапог жене Катерине. С замечательной сердечностью играют его В. Коняев и О. Чуваева. «Дорог не подарок, дорога любовь», – говорит народная мудрость. Непритязательная новелла повествует о большой любви, скрытой за угрюмостью Николая, за житейскими будничными заботами Катерины о детишках, о хозяйстве».

Спектакль «Доходное место». «Стрелки бронзовых часов. «Доходное место» в Малом театре» (Е. Дубнова, «Московский комсомолец», 26 февраля 1987 г.)
«Вдову коллежского асессора Кукушкину играет О. Чуваева. Играет в старой традиции Малого театра, как говорится, ярко, сочно, смело. Речь Островского звучит в её устах во всём богатстве своих интонаций. Женщина бедная, она хочет повыгоднее пристроить своих дочерей».

Спектакль «Красавец мужчина». («Вечерняя Москва», 3 марта 1980 г.)

«К названным, безусловно, нужно прибавить Ольгу Чуваеву – Сосипатру Семёновну. У Островского это пожилая дама, здесь Сосипатра молода, красива, а главное – отважна и умна в сражении против «красавцев» за права обманутых женщин. Она естественно выдвигается в первые фигуры спектакля».

Спектакль «Ретро» (Елизавета Авдошина, "Независимая газета", 21 декабря 2021 г.)
«Третья ипостась женской души – у Ольги Чуваевой. Ее жертвенная (жизнь ради детей) Диана Владимировна, подрабатывающая на пенсии ночным вахтером, – воплощение чувства долга и справедливости. У Ольги Чуваевой, наверное, самый пространный монолог в ретромизансцене, когда актриса напрямую обращается в зал и говорит, не скрывая пафоса, но за размеренной, успокаивающей интонацией ее низкого голоса встает твердость и самоотверженность женщин ХХ века».

И, конечно же, хочется процитировать Нину Алексеевну Шалимову (газета «Малый театр, полная версия статьи – на нашем сайте).:
«Она обладает редкостным умением слышать партнера, чувствовать его внутренний настрой, жить его заботами, радостями и горестями. Умеет говорить в тон, дышать в такт, молчать и слушать без напряжения – быть не рядом, но вместе с ним. С исключительной актерской деликатностью она дополняет и восполняет партнера: своей игрой оттеняет его личную актерскую манеру, своей затаенной содержательностью – содержание его образа»

В этот замечательный день желаем Ольге Александровне крепкого здоровья, творческого долголетия, благополучия и новых встреч со зрителем на сцене Малого театра!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию новую фотогалерею, посвящённую творческому пути Ольги Александровны Чуваевой.


Дата публикации: 07.04.2025

7 апреля отмечает 95 лет заслуженная артистка России Ольга Александровна Чуваева.

Талантливая выпускница ВТУ им. М.С. Щепкина (курс М.О. Кнебель), Ольга Александровна ещё в студенчестве начала репетировать свою первую значимую роль – Анисью во «Власти тьмы» Л.Н. Толстого. С этого яркого дебюта началась её долгая творческая жизнь в Малом театре.

Ольга Александровна – умная, интеллигентная актриса. Коллеги всегда ценили её как прекрасного партнёра по сцене и доброго, отзывчивого человека, благодарные зрители восхищались её талантом, а критики отмечали глубокий психологизм её игры, горделивую стать и богатую множеством интонаций речь.

Мы благодарим Ольгу Александровну за те эмоции, которыми она щедро одаривает зрителей, за каждую из воплощённых ею на сцене героинь. И в наши дни актриса остаётся образцом человеческого достоинства и прекрасной актрисы.

Сегодня мы хотим привести несколько отрывков из рецензий, которые помогут отразить её богатейший творческий диапазон.

Спектакль «Беседы при ясной луне». «СПАСИБО!» (А. Образцова, Театральная жизнь», номер 1, 1977 год):
«Рядом с ним, по лиризму и психологической наполненности, может быть помещён разве что рассказ о покупке шофёром Николаем дорогих зимних сапог жене Катерине. С замечательной сердечностью играют его В. Коняев и О. Чуваева. «Дорог не подарок, дорога любовь», – говорит народная мудрость. Непритязательная новелла повествует о большой любви, скрытой за угрюмостью Николая, за житейскими будничными заботами Катерины о детишках, о хозяйстве».

Спектакль «Доходное место». «Стрелки бронзовых часов. «Доходное место» в Малом театре» (Е. Дубнова, «Московский комсомолец», 26 февраля 1987 г.)
«Вдову коллежского асессора Кукушкину играет О. Чуваева. Играет в старой традиции Малого театра, как говорится, ярко, сочно, смело. Речь Островского звучит в её устах во всём богатстве своих интонаций. Женщина бедная, она хочет повыгоднее пристроить своих дочерей».

Спектакль «Красавец мужчина». («Вечерняя Москва», 3 марта 1980 г.)

«К названным, безусловно, нужно прибавить Ольгу Чуваеву – Сосипатру Семёновну. У Островского это пожилая дама, здесь Сосипатра молода, красива, а главное – отважна и умна в сражении против «красавцев» за права обманутых женщин. Она естественно выдвигается в первые фигуры спектакля».

Спектакль «Ретро» (Елизавета Авдошина, "Независимая газета", 21 декабря 2021 г.)
«Третья ипостась женской души – у Ольги Чуваевой. Ее жертвенная (жизнь ради детей) Диана Владимировна, подрабатывающая на пенсии ночным вахтером, – воплощение чувства долга и справедливости. У Ольги Чуваевой, наверное, самый пространный монолог в ретромизансцене, когда актриса напрямую обращается в зал и говорит, не скрывая пафоса, но за размеренной, успокаивающей интонацией ее низкого голоса встает твердость и самоотверженность женщин ХХ века».

И, конечно же, хочется процитировать Нину Алексеевну Шалимову (газета «Малый театр, полная версия статьи – на нашем сайте).:
«Она обладает редкостным умением слышать партнера, чувствовать его внутренний настрой, жить его заботами, радостями и горестями. Умеет говорить в тон, дышать в такт, молчать и слушать без напряжения – быть не рядом, но вместе с ним. С исключительной актерской деликатностью она дополняет и восполняет партнера: своей игрой оттеняет его личную актерскую манеру, своей затаенной содержательностью – содержание его образа»

В этот замечательный день желаем Ольге Александровне крепкого здоровья, творческого долголетия, благополучия и новых встреч со зрителем на сцене Малого театра!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию новую фотогалерею, посвящённую творческому пути Ольги Александровны Чуваевой.


Дата публикации: 07.04.2025