Новая Камерная сцена Малого театра на Серпуховской площади открылась премьерой спектакля «Ночь нежна. Дик и Николь» в постановке режиссёра Владимира Драгунова — первым за историю Малого обращением к творчеству Ф. Скотта Фицджеральда, классика «потерянного поколения». Перенося на театральные подмостки сложный автобиографический роман Фицджеральда «Ночь нежна», режиссёр и автор инсценировки актер Станислав Сошников сосредоточились на одной из сюжетных линий — судьбах психиатра Дика Дайвера и его супруги, богатой наследницы Николь Уоррен.
Психоаналитик (Станислав Сошников) проводит сеанс, пытаясь вылечить от депрессии известного врача-психиатра Дика Дайвера, тот вспоминает события собственной жизни — их череда превращается в действие на сцене.
Талантливый и честолюбивый врач Дик (приглашённый артист Эльдар Лебедев) дважды нарушил законы врачебной этики: влюбился в свою пациентку, своенравную, но внутренне беззащитную Николь (Полина Лоран), которую лечил от шизофрении, и женился на ней. Он стал для Николь мужем, врачом, сиделкой, мечтал, что, вылечив её, прославится как Зигмунд Фрейд, точнее, как первый психиатр, победивший эту болезнь. Но любовные признания юной, неопытной и пылкой актрисы Розмари Хойт (студентка ВТУ (институт) им. М.С. Щепкина Арина Осипова) завораживают Дика, заставляя поддаться другим чувствам. В это время Николь, почувствовав себя здоровой и не нуждающейся в опеке, собирается начать жизнь с чистого листа.
В небольшом сценическом пространстве, где актеры играют буквально на расстоянии вытянутой руки от зрителей первого ряда, невозможно использовать привычные театральные средства, да это и не нужно. Блестящий актёрский ансамбль, освоив непривычный для Малого театра сценический язык, настолько искренен и правдив, как будто рассказывает свои собственные жизненные истории. Сложнее всего приходится Эльдару Лебедеву, чей герой одновременно существует и в настоящем, и в прошлом.
В истории, где чувства оказываются сильнее разума и долга, нет правых и виноватых. И только импульсивный Дик, чувствующий ответственность за всех, пытается разобраться, что же он сделал не так. Не понимая, что его близкие — не марионетки, а люди со своими собственными желаниями и чувствами, не признающие его контроля.
Светлана Семёнова, «Театральная афиша столицы», октябрь 2024
Новая Камерная сцена Малого театра на Серпуховской площади открылась премьерой спектакля «Ночь нежна. Дик и Николь» в постановке режиссёра Владимира Драгунова — первым за историю Малого обращением к творчеству Ф. Скотта Фицджеральда, классика «потерянного поколения». Перенося на театральные подмостки сложный автобиографический роман Фицджеральда «Ночь нежна», режиссёр и автор инсценировки актер Станислав Сошников сосредоточились на одной из сюжетных линий — судьбах психиатра Дика Дайвера и его супруги, богатой наследницы Николь Уоррен.
Психоаналитик (Станислав Сошников) проводит сеанс, пытаясь вылечить от депрессии известного врача-психиатра Дика Дайвера, тот вспоминает события собственной жизни — их череда превращается в действие на сцене.
Талантливый и честолюбивый врач Дик (приглашённый артист Эльдар Лебедев) дважды нарушил законы врачебной этики: влюбился в свою пациентку, своенравную, но внутренне беззащитную Николь (Полина Лоран), которую лечил от шизофрении, и женился на ней. Он стал для Николь мужем, врачом, сиделкой, мечтал, что, вылечив её, прославится как Зигмунд Фрейд, точнее, как первый психиатр, победивший эту болезнь. Но любовные признания юной, неопытной и пылкой актрисы Розмари Хойт (студентка ВТУ (институт) им. М.С. Щепкина Арина Осипова) завораживают Дика, заставляя поддаться другим чувствам. В это время Николь, почувствовав себя здоровой и не нуждающейся в опеке, собирается начать жизнь с чистого листа.
В небольшом сценическом пространстве, где актеры играют буквально на расстоянии вытянутой руки от зрителей первого ряда, невозможно использовать привычные театральные средства, да это и не нужно. Блестящий актёрский ансамбль, освоив непривычный для Малого театра сценический язык, настолько искренен и правдив, как будто рассказывает свои собственные жизненные истории. Сложнее всего приходится Эльдару Лебедеву, чей герой одновременно существует и в настоящем, и в прошлом.
В истории, где чувства оказываются сильнее разума и долга, нет правых и виноватых. И только импульсивный Дик, чувствующий ответственность за всех, пытается разобраться, что же он сделал не так. Не понимая, что его близкие — не марионетки, а люди со своими собственными желаниями и чувствами, не признающие его контроля.
Светлана Семёнова, «Театральная афиша столицы», октябрь 2024