Новости

"КЛАССИКА ЗАСТАВИТ РАЗМЫШЛЯТЬ И СПОРИТЬ О ВЕЧНЫХ ЦЕННОСТЯХ ЛЮБВИ"

Вчера в Малом театре состоялась премьера спектакля «Мой нежный зверь»: Андрей Житинкин представил инсценировку знаменитой повести А. П. Чехова «Драма на охоте».

Во время спектакля поймала себя на странной мысли. Молодой драматург Чехов писал свою повесть в 1884 году, когда все еще были под впечатлением от «Бесприданницы» Александра Островского, поставленной осенью 1878-го.

Эта постановка вызвала острый протест и зрителей, и критиков, а успех к произведению пришел уже после смерти автора. Напомню суть: на героиню пьесы, Ларису, цинично претендовали несколько мужчин, а погибла она от руки любящего ее жениха Карандышева. Страстная любовь к Паратову, живущая в девушке, ее и убила...

А может быть, Чехов написал «Драму на охоте», своеобразно «отзеркалив» «Бесприданницу»? Cвязь между этими двумя произведениями прослеживается даже в именах героев — на смену Карандышеву пришел Камышев. Возможно, конечно, это фантазии, но тонкий знаток человеческой натуры Чехов мог «вывернуть» острый сюжет по-своему: в его пьесе героиня использует мужчин, но расплачивается за это сполна — смертью. И каждой фразой, каждым движением героев подчеркивается горькая истина: и великая любовь может быть убийственной, если ее предают; это чувство, способное мстить, если с ним обходятся без почтения или используют. И вообще, мы в ответе за каждое слово, а уж за нелюбовь — тем более...

В постановке Андрея Житинкина собран актерский «букет» Малого театра: Андрей Чернышов играет Камышева, юная Варвара Шаталова — прелестницу Ольгу, зал взрывается аплодисментами, увидев Валерия Афанасьева (он играет следователя). Игра актеров вообще убедительна, ибо незаметна: проживая жизни своих героев, они заставляют зрителей определить для себя главное — а справедлива ли все же кара для расчетливой Ольги? Пусть станет подсказкой образ управляющего Урбенина, ювелирно выстроенный Александром Клюквиным. Его судьба и безвинная гибель — горькая расплата за чужие страсти, подлость, предательство, но и, увы, за собственные слабости.

Спектакль заставит думать и спорить, но не оставит тяжести. Это — Чехов. Сходите.

Ольга Кузьмина, "Вечерняя Москва", 21 февраля 2024 года

https://files.vm.ru/pdf/2024.02/original/65d4e9268...


Дата публикации: 26.02.2024

Вчера в Малом театре состоялась премьера спектакля «Мой нежный зверь»: Андрей Житинкин представил инсценировку знаменитой повести А. П. Чехова «Драма на охоте».

Во время спектакля поймала себя на странной мысли. Молодой драматург Чехов писал свою повесть в 1884 году, когда все еще были под впечатлением от «Бесприданницы» Александра Островского, поставленной осенью 1878-го.

Эта постановка вызвала острый протест и зрителей, и критиков, а успех к произведению пришел уже после смерти автора. Напомню суть: на героиню пьесы, Ларису, цинично претендовали несколько мужчин, а погибла она от руки любящего ее жениха Карандышева. Страстная любовь к Паратову, живущая в девушке, ее и убила...

А может быть, Чехов написал «Драму на охоте», своеобразно «отзеркалив» «Бесприданницу»? Cвязь между этими двумя произведениями прослеживается даже в именах героев — на смену Карандышеву пришел Камышев. Возможно, конечно, это фантазии, но тонкий знаток человеческой натуры Чехов мог «вывернуть» острый сюжет по-своему: в его пьесе героиня использует мужчин, но расплачивается за это сполна — смертью. И каждой фразой, каждым движением героев подчеркивается горькая истина: и великая любовь может быть убийственной, если ее предают; это чувство, способное мстить, если с ним обходятся без почтения или используют. И вообще, мы в ответе за каждое слово, а уж за нелюбовь — тем более...

В постановке Андрея Житинкина собран актерский «букет» Малого театра: Андрей Чернышов играет Камышева, юная Варвара Шаталова — прелестницу Ольгу, зал взрывается аплодисментами, увидев Валерия Афанасьева (он играет следователя). Игра актеров вообще убедительна, ибо незаметна: проживая жизни своих героев, они заставляют зрителей определить для себя главное — а справедлива ли все же кара для расчетливой Ольги? Пусть станет подсказкой образ управляющего Урбенина, ювелирно выстроенный Александром Клюквиным. Его судьба и безвинная гибель — горькая расплата за чужие страсти, подлость, предательство, но и, увы, за собственные слабости.

Спектакль заставит думать и спорить, но не оставит тяжести. Это — Чехов. Сходите.

Ольга Кузьмина, "Вечерняя Москва", 21 февраля 2024 года

https://files.vm.ru/pdf/2024.02/original/65d4e9268...


Дата публикации: 26.02.2024