Новости

АНДРЕЙ ЖИТИНКИН: ЧЕХОВА В МАЛОМ ТЕАТРЕ Я МЕЧТАЛ ПОСТАВИТЬ ВСЕГДА

На сцене Малого театра состоялась премьера спектакля “Мой нежный зверь”, поставленного по повести А.П.Чехова “Драма на охоте”, написанная в редком для Чехова детективном жанре.

О спектакле нашему театральному обозревателю Елене Буловой рассказывает режиссёр-постановщик спектакля, народный артист России Андрей Житинкин.

– Я очень долго мечтал поставить Чехова, это понятно. У меня в Малом театре идут известные классические спектакли – и «Пиковая дама» Пушкина, и «Маскарад» Лермонтова, и «Идиот» Достоевского, но как-то мне все не удавалось поставить Чехова. А хотелось! В истории Малого татра все пьесы Чехова были поставлены, и не по одному разу. Когда я стал думать о Чехове, то неожиданно вспомнил о его совершенно удивительной повести «Драма на охоте».

Я считаю, что это вообще лучшее, что Чехов сделал: произведение написал очень яркий, сильный, молодой писатель, которому было всего лишь 23 года. Чехов, по сути, создал детектив, при этом очень чувственный, практически, эротический.

За название мы взяли его строчку «Мой нежный зверь». Когда-то в фильме Эмиль Лотяну дописал еще в заголовок и слово «ласковый», но я посчитал, что все-таки это лишнее.

В нашем спектакле все драматические линии, которые есть в произведении, сохранены, в том числе и те, которых нет в кинокартине. Это и понятно: спектакль, в отличие от фильма, идет около трех часов.

Сценографом выступил Андрей Шаров. Сейчас много домов, особенно на Рублевке, которые наполнены антиквариатом. И огромное количество молодых девчонок по прежнему мечтают попасть в Москву и получить все сразу – хороший дом, богатого мужа, славу, попасть в свет. Это абсолютно чеховский мотив, он есть в его более поздних «Трех сестрах» – «в Москву, в Москву!» И тут он тоже звучит, причем в сознании еще очень молодого Чехова.

Я вижу в нашем зале много молодежи, им эта тема крайне интересна. Героиня Оленька в произведении вышла замуж не за любимого, но потом встретила настоящую любовь. Меня волновал экзистенциальный мотив: почему только человек может убить за любовь, убить свою любовь своими руками? Ведь никакое животное так никогда не делает! Не случайно наш герой, которого играет народный артист России Александр Клюквин – носит фамилию Урбенин. Это созвучно фамилии Арбенин из лермонтовского «Маскарада», который собственными руками увивает свою последнюю любовь. Чехов совсем не случайно дал своему герою такую фамилию.

Я рад, что Камышева играет Андрей Чернышов: он хорошо дебютировал в Малом театре в спектакле «Летят журавли», но главной роли, такой, чтобы герой шел из сцены в сцену, у него пока не было. А тут есть. Снова зритель увидит их тандем с Варей Шаталовой, которая в «Журавлях» играла Веронику. Только там была юношеская любовь, а здесь у актрисы задача сложнее: она должна показать эволюцию от наивной девочки до хищной, роковой женщины, из-за которой столько ломается вокруг жизней, и которая сама погибает.

Раз это детектив, то нам важно было, чтобы зритель до конца разгадывал, кто же все-таки оказался убийцей. Кымышев приносит в редакцию повесть, редактор – народный артист России Валерий Афанасьев говорит, что сюжет не нов – любовь и убийство. Молодой зритель, который не читал повесть и фильма Лотяну не смотрел, до конца не может предположить, кто же подлинный убийца: ведь это не тот человек, о котором в повести написал Камышев. Этот момент держит зрителя в напряжении.

Хочется отметить, что сам Чехов в молодости, когда писал это произведение, был совсем другим, не таким, каким мы привыкли его видеть на старых снимках в коне его жизни. Это был высокий красавец двухметрового роста, худой, стремительный. Мы и показываем зрителям другого Чехова, не такого, к которому привыкли в его пьесах. Весь мир знает Антона Павловича, как гениального драматурга, но я настаиваяю, что он не менее гениальный прозаик: в этом его произведении – такие подтексты, такие нюансы, там столько разных смыслов! Это очень интересно.

В нашем спектакле, кроме уже упомянутых, работают замечательные народные артисты России Валерий Бабятинский, Владимир Сафронов, Сергей Еремеев, заслуженные артисты России Пётр Складчиков, Варвара Андреева, Екатерина Базарова, артисты Александр Волков, Владимир Алексеев, Дмитрий Кривошеев, Максим Путинцев, Сергей Видинеев, Аксиния Пустыльникова.

Елена Булова, Мой дом - Москва, 19 февраля 2024 года

https://moydom.moscow/2024/02/19/andrej-zhitinkin-...


Дата публикации: 22.02.2024

На сцене Малого театра состоялась премьера спектакля “Мой нежный зверь”, поставленного по повести А.П.Чехова “Драма на охоте”, написанная в редком для Чехова детективном жанре.

О спектакле нашему театральному обозревателю Елене Буловой рассказывает режиссёр-постановщик спектакля, народный артист России Андрей Житинкин.

– Я очень долго мечтал поставить Чехова, это понятно. У меня в Малом театре идут известные классические спектакли – и «Пиковая дама» Пушкина, и «Маскарад» Лермонтова, и «Идиот» Достоевского, но как-то мне все не удавалось поставить Чехова. А хотелось! В истории Малого татра все пьесы Чехова были поставлены, и не по одному разу. Когда я стал думать о Чехове, то неожиданно вспомнил о его совершенно удивительной повести «Драма на охоте».

Я считаю, что это вообще лучшее, что Чехов сделал: произведение написал очень яркий, сильный, молодой писатель, которому было всего лишь 23 года. Чехов, по сути, создал детектив, при этом очень чувственный, практически, эротический.

За название мы взяли его строчку «Мой нежный зверь». Когда-то в фильме Эмиль Лотяну дописал еще в заголовок и слово «ласковый», но я посчитал, что все-таки это лишнее.

В нашем спектакле все драматические линии, которые есть в произведении, сохранены, в том числе и те, которых нет в кинокартине. Это и понятно: спектакль, в отличие от фильма, идет около трех часов.

Сценографом выступил Андрей Шаров. Сейчас много домов, особенно на Рублевке, которые наполнены антиквариатом. И огромное количество молодых девчонок по прежнему мечтают попасть в Москву и получить все сразу – хороший дом, богатого мужа, славу, попасть в свет. Это абсолютно чеховский мотив, он есть в его более поздних «Трех сестрах» – «в Москву, в Москву!» И тут он тоже звучит, причем в сознании еще очень молодого Чехова.

Я вижу в нашем зале много молодежи, им эта тема крайне интересна. Героиня Оленька в произведении вышла замуж не за любимого, но потом встретила настоящую любовь. Меня волновал экзистенциальный мотив: почему только человек может убить за любовь, убить свою любовь своими руками? Ведь никакое животное так никогда не делает! Не случайно наш герой, которого играет народный артист России Александр Клюквин – носит фамилию Урбенин. Это созвучно фамилии Арбенин из лермонтовского «Маскарада», который собственными руками увивает свою последнюю любовь. Чехов совсем не случайно дал своему герою такую фамилию.

Я рад, что Камышева играет Андрей Чернышов: он хорошо дебютировал в Малом театре в спектакле «Летят журавли», но главной роли, такой, чтобы герой шел из сцены в сцену, у него пока не было. А тут есть. Снова зритель увидит их тандем с Варей Шаталовой, которая в «Журавлях» играла Веронику. Только там была юношеская любовь, а здесь у актрисы задача сложнее: она должна показать эволюцию от наивной девочки до хищной, роковой женщины, из-за которой столько ломается вокруг жизней, и которая сама погибает.

Раз это детектив, то нам важно было, чтобы зритель до конца разгадывал, кто же все-таки оказался убийцей. Кымышев приносит в редакцию повесть, редактор – народный артист России Валерий Афанасьев говорит, что сюжет не нов – любовь и убийство. Молодой зритель, который не читал повесть и фильма Лотяну не смотрел, до конца не может предположить, кто же подлинный убийца: ведь это не тот человек, о котором в повести написал Камышев. Этот момент держит зрителя в напряжении.

Хочется отметить, что сам Чехов в молодости, когда писал это произведение, был совсем другим, не таким, каким мы привыкли его видеть на старых снимках в коне его жизни. Это был высокий красавец двухметрового роста, худой, стремительный. Мы и показываем зрителям другого Чехова, не такого, к которому привыкли в его пьесах. Весь мир знает Антона Павловича, как гениального драматурга, но я настаиваяю, что он не менее гениальный прозаик: в этом его произведении – такие подтексты, такие нюансы, там столько разных смыслов! Это очень интересно.

В нашем спектакле, кроме уже упомянутых, работают замечательные народные артисты России Валерий Бабятинский, Владимир Сафронов, Сергей Еремеев, заслуженные артисты России Пётр Складчиков, Варвара Андреева, Екатерина Базарова, артисты Александр Волков, Владимир Алексеев, Дмитрий Кривошеев, Максим Путинцев, Сергей Видинеев, Аксиния Пустыльникова.

Елена Булова, Мой дом - Москва, 19 февраля 2024 года

https://moydom.moscow/2024/02/19/andrej-zhitinkin-...


Дата публикации: 22.02.2024