Новости

В МАЛОМ ТЕАТРЕ СЫГРАЛИ И ОБСУДИЛИ СО ЗРИТЕЛЯМИ "КАПИТАНСКУЮ ДОЧКУ"

Малый Академический театр — это единственный театр в стране, где на протяжении почти трех столетий сохраняются традиции классического сценического искусства. В афише современного Малого театра спектакли по произведениям Островского, Достоевского, Толстого, Чехова, Горького. Часто ставятся спектакли по творениям Александра Сергеевича Пушкина. В этом году на сцене Малого театра состоялась премьера "Капитанской дочки". Спектакль поставлен по повести Пушкина, которую адаптировал для сцены режиссер спектакля Станислав Сошников. Заметим, что это его режиссерский дебют.

Спектакль начинается со встречи в буране главных героев истории — Гринева, его слуги Савельича с Емельяном Пугачевым, и эта динамическая сцена сразу же задает тон всему остальному действу.

Первый акт наполнен важными событиями и острыми диалогами, которые ярко раскрывают героев. Стремительное и эмоциональное действие на сцене моментально втягивает зрителя в напряженную атмосферу бунта, заставляя сочувствовать и сопереживать героям. Надо отдать должное, что автору спектакля удалось сочетать бережное пушкинского слова и смелые режиссёрские решения.

А еще удачным ходом в раскрытии образов главных действующих лиц и понимания исторического сюжета, была придумана творческая встреча актеров со зрителями. "Диалог времён" так называется встреча в рамках просветительской программы для молодого поколения зрителей Малого театра, которая практикуется с огромным успехом.

А зрителя интересует буквально все: как вживались актеры в образы героев, как переключаются с одной роли на другую, как пришло видение той или иной сцены.

Например, одна из самых главных и трагических сцен казни родителей главной героини повести решена следующим образом: как только отдается приказ о казни — огромный белый занавес, как погребальный саван падает на дальнем плане сцены. Прерывается жизнь….

"На этапе решения с художником Марией Утробиной мы обдумывали разные варианты, — говорит режиссер Станислав Сошников, — нам не хотелось никакой натуральности, мы хотели показать смерть символически. А также образ бурана, из которого все остальное действие рождается с помощью музыки, написанной Кузьмой Бодровым. Буран и бунт намного ощущаются мощнее, чем если бы попробовали реалистично эти темы решать".

В спектакле много музыки, но она к месту и совершенно ненавязчивая, к вопросу музыкального сопровождения композитор подошёл виртуозно.

Музыка заполняет пространство, настраивая зрителей на драматические события, но, например, когда появляется слуга Гринева, Савельич, которого потрясающе играет Алексей Коновалов, это напряжение спадает. Савельич лукавый шут, его выходы сопровождаются музыкальными гэгами, которые в сочетании с шутками снимают напряжение в зале.

Но особенно неожиданно звучит музыкальная тема Емельяна Пугачева. Это тонкая нервная рвущаяся мелодия, исполняемая на фортепиано. Да и сам Емельян Пугачев в исполнении актера Александра Волкова совершенно отличается от ожидаемого образа. Мы представляем себе Пугачева как взрослого, рыжего, зычного яицкого казака. И вдруг на сцене появляется резкий, бьющий волнами яростной энергии молодой бунтарь.

Александр Волков много думал о своем персонаже, он считает, что Емельян Пугачев заложник своей судьбы.

"Он взял на себя эту миссию и осознанно пошел на крест, — говорит актер. — Конечно, Пугачев понимал, что его рано или поздно поймают, но не страшился своей участи и пошел на казнь. Он хотел исправить ситуацию в стране, взял на себя всю боль и выпил эту горькую чашу до дна. Я хорошо почувствовал своего героя, почувствовал, что он боялся смерти, как любой человек, но он шел на подвиг, вел людей к свободе, к воле, как он ее понимал. Из истории мы знаем, что благодаря бунту Пугачева народ все-таки получили послабление. А что касается приказов о казни, я старался уходить от эмоций, когда мой персонаж отдавал эти приказы. В защиту Пугачева хочу сказать, что дворяне также казнили народ, и, если разобраться, мой персонаж в этой истории намного благороднее, чем некоторые представители дворянского сословия".

https://www.pravda.ru/culture/1930466-kapitanskaja...


Дата публикации: 11.01.2024

Малый Академический театр — это единственный театр в стране, где на протяжении почти трех столетий сохраняются традиции классического сценического искусства. В афише современного Малого театра спектакли по произведениям Островского, Достоевского, Толстого, Чехова, Горького. Часто ставятся спектакли по творениям Александра Сергеевича Пушкина. В этом году на сцене Малого театра состоялась премьера "Капитанской дочки". Спектакль поставлен по повести Пушкина, которую адаптировал для сцены режиссер спектакля Станислав Сошников. Заметим, что это его режиссерский дебют.

Спектакль начинается со встречи в буране главных героев истории — Гринева, его слуги Савельича с Емельяном Пугачевым, и эта динамическая сцена сразу же задает тон всему остальному действу.

Первый акт наполнен важными событиями и острыми диалогами, которые ярко раскрывают героев. Стремительное и эмоциональное действие на сцене моментально втягивает зрителя в напряженную атмосферу бунта, заставляя сочувствовать и сопереживать героям. Надо отдать должное, что автору спектакля удалось сочетать бережное пушкинского слова и смелые режиссёрские решения.

А еще удачным ходом в раскрытии образов главных действующих лиц и понимания исторического сюжета, была придумана творческая встреча актеров со зрителями. "Диалог времён" так называется встреча в рамках просветительской программы для молодого поколения зрителей Малого театра, которая практикуется с огромным успехом.

А зрителя интересует буквально все: как вживались актеры в образы героев, как переключаются с одной роли на другую, как пришло видение той или иной сцены.

Например, одна из самых главных и трагических сцен казни родителей главной героини повести решена следующим образом: как только отдается приказ о казни — огромный белый занавес, как погребальный саван падает на дальнем плане сцены. Прерывается жизнь….

"На этапе решения с художником Марией Утробиной мы обдумывали разные варианты, — говорит режиссер Станислав Сошников, — нам не хотелось никакой натуральности, мы хотели показать смерть символически. А также образ бурана, из которого все остальное действие рождается с помощью музыки, написанной Кузьмой Бодровым. Буран и бунт намного ощущаются мощнее, чем если бы попробовали реалистично эти темы решать".

В спектакле много музыки, но она к месту и совершенно ненавязчивая, к вопросу музыкального сопровождения композитор подошёл виртуозно.

Музыка заполняет пространство, настраивая зрителей на драматические события, но, например, когда появляется слуга Гринева, Савельич, которого потрясающе играет Алексей Коновалов, это напряжение спадает. Савельич лукавый шут, его выходы сопровождаются музыкальными гэгами, которые в сочетании с шутками снимают напряжение в зале.

Но особенно неожиданно звучит музыкальная тема Емельяна Пугачева. Это тонкая нервная рвущаяся мелодия, исполняемая на фортепиано. Да и сам Емельян Пугачев в исполнении актера Александра Волкова совершенно отличается от ожидаемого образа. Мы представляем себе Пугачева как взрослого, рыжего, зычного яицкого казака. И вдруг на сцене появляется резкий, бьющий волнами яростной энергии молодой бунтарь.

Александр Волков много думал о своем персонаже, он считает, что Емельян Пугачев заложник своей судьбы.

"Он взял на себя эту миссию и осознанно пошел на крест, — говорит актер. — Конечно, Пугачев понимал, что его рано или поздно поймают, но не страшился своей участи и пошел на казнь. Он хотел исправить ситуацию в стране, взял на себя всю боль и выпил эту горькую чашу до дна. Я хорошо почувствовал своего героя, почувствовал, что он боялся смерти, как любой человек, но он шел на подвиг, вел людей к свободе, к воле, как он ее понимал. Из истории мы знаем, что благодаря бунту Пугачева народ все-таки получили послабление. А что касается приказов о казни, я старался уходить от эмоций, когда мой персонаж отдавал эти приказы. В защиту Пугачева хочу сказать, что дворяне также казнили народ, и, если разобраться, мой персонаж в этой истории намного благороднее, чем некоторые представители дворянского сословия".

https://www.pravda.ru/culture/1930466-kapitanskaja...


Дата публикации: 11.01.2024