Новости

МАЛЫЙ ТЕАТР УДИВИТ НОВОЙ ПОСТАНОВКОЙ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО "СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ"

Малый театр готовит премьеру нового спектакля по одной из последних пьес Александра Островского. И если зритель более привык к каким-то достаточно комедийным произведениям Великого русского драматурга, то в этом случае — это глубокая и эмоциональная драма.

Итак — Малый театр представляет на сцене на Большой Ордынке спектакль «Светит, да не греет». Сразу отметим, что многогранная драматургия Островского не раз вдохновляла различных авторов. Среди них и Антон Чехов, и Иван Тургенев. Именно отталкиваясь от «Светит, да не греет» Антон Чехов создал свой бессмертный «Вишневый сад».

Вдохновился этим произведением классика и режиссер-постановщик спектакля народный артист России, лауреат премии Правительства России Владимир Бейлис. К слову, к постановкам по произведениям Островского режиссер обращается уже не впервые — это уже пятый спектакль Владимира Михайловича по Островскому. И, думается, постановка обещает быть успешной.

Сегодня на Большой Ордынке состоялся пресс-показ спектакля, премьера которого назначена на 25 ноября. Журналистам представили отрывки из спектакля. И даже по ним можно судить о том, что постановка удачна и не оставит зрителя равнодушным. Попереживать и поразмыслить будет над чем. А трагизма и вовлечения в действие добавит замечательная музыка лауреата всероссийских и международных конкурсов композитора Кузьмы Бодрова, пронизывающая спектакль буквально насквозь. Благодаря ей создается эффект присутствия зрителя в действии на сцене.

Сценография и костюмы созданы замечательной Марией Утробиной, лауреатом премии Правительства России. Спектакли с ее оформлением пользуются неизменным успехом. Стоит отметить и удачно подобранное цветовое и световое решение на театральной сцене. Спектакль играет во многом и благодаря стараниям художника по свету Евгения Виноградова.

В постановке заняты интересные и талантливые актеры: народный артист России Виктор Низовой, народный артист России Владимир Дубровский, Полина Лоран, Дмитрий Кривошеев, Анна Шишкина, заслуженный артист России Петр Складчиков, заслуженная артистка России Ольга Чуваева, заслуженный артист России Сергей Вещев, народный артист России Александр Волков, Галина Микшун, Аксиния Пустыльникова, Александр Никифоров, Екатерина Порубель, Владимир Алексеев, Варвара Шаталова, Мари Марк.

Актеры не просто играют — они проживают и переживают всю бурю чувств и эмоций своих сценических образов.

«Наверное, для меня это первая большая главная роль в Малом театре. Чтобы драматургия была про женщин — это вообще редкость. И я перед собой ставила задачу не сделать свою героиню прямолинейно плохой. Потому что, всё-таки самое интересное, как мне кажется, в актёрской профессии — это оправдать любого персонажа, любого человека. Потому что у него есть история, почему он такой стал. Поэтому, не знаю, я как-то от нутра пыталась идти, проживая и переживая то, что чувствует героиня пьесы, которую я играю. Пьеса очень актуальна и для нас, молодых», — поделилась исполнительница одной из главных женских ролей в спектакле Полина Лоран.

«Мне очень понравилась пьеса, когда я ее полноценно и внимательно прочитал. Она для меня показалась нетипичной. Очень психологичное, очень романтичное произведение с яркими событиями, поступками и непривычным для пьес Островского финалом. Я некоторых сцен откровенно боялся, да и сейчас вхожу в них с переживаниями. Я стараюсь как-то через себя и от себя изнутри идти, находить что-то в себе. Стараюсь откровенно работать над ролью. А работа над такой необычной для меня ролью вдохновляет и заставляет работать честно, искренне», — поделился исполнитель одной из главных мужских ролей Дмитрий Кривошеев.

«Светит, да не греет» — пьеса в пяти действиях Александра Островского и Николая Яковлевича Соловьева написана в 1880 году. Сценическая история пьесы началась именно в Малом театре в том же 1880 году. После этого она ставилась всего два раза. А спектакль 1964 года запечатлен на пленке и пользуется большой популярностью у ценителей классики. И сегодня Островский «цепляет» своей актуальностью и живостью образов и представителей старшего поколения, и молодежь.

«Очень хорошо молодежь принимает Островского. Тянется к нему. На Островского всегда полный зал, всегда аншлаг. И тем интереснее, что не всегда его пьесы есть в школьной программе. Это как открытие», — делится Владимир Бейлис.

В старой усадьбе, уже давно не посещавшейся его владелицей помещицей Реневой, живёт со своим отцом — управляющим имением Васильковым молоденькая Оля Василькова. Со всем пылом первой любви полюбила она соседа помещика Рабачева, и тот, по-видимому, отвечает ей взаимностью. Светлые и радостные летят дни — молодые люди наслаждаются счастьем взаимной любви, как вдруг в усадьбу приезжает сама Ренева, которой надоели скитания за границей и захотелось пожить в тишине.

Светская красавица, избалованная победами и всеобщим поклонением, скучает в одиночестве: случайно ей удается увидеть нежную сцену между Рабачевым и Олей — и шаловливая мысль увлечь этого юношу, влюбленного в деревенскую простушку, мелькает в голове хорошенькой вдовушки.

Она начинает правильную атаку и с удовольствием замечает, что Рабачев мало-помалу совершенно забывает Олю и отдается во власть чар красавицы Реневой. И происходит молчаливая, незаметная, но потрясающая именно своею незаметностью драма — драма разбитого сердца, увядание первого нежного цветка любви, смятого безжалостной рукой. Когда Ренева и Рабачев едут кататься на лодке и крадущаяся за ними Оля видит, как их губы сливаются в страстном поцелуе, — бедняжка бросается в реку и тонет... Лишь после этого Рабачев сознает, какую ужасную непоправимую ошибку он совершил.

«Сама пьеса замечательная. Она о людях, об их чувствах, о любви, о предательстве. Написана замечательным простым языком, понятным современному зрителю. Здесь гениальность и чувственность соседствует с предательством. Человек рождается многогранным и здесь это отражено. Кончается все трагично, но это нередко в жизни. Островский и Соловьев в этой пьесе показали срез общества того времени, которое они видели: одни принадлежат старому миру, другие — новому. Но все они жаждут любви. Ренева — представительница нового времени, она приехала из-за границы и разрушила существующий уклад жизни. Это ситуация, когда старый мир разрушен, а новый еще не создан — Ренева „осветила“, но не „согрела“», — рассказывает режиссер-постановщик спектакля Владимир Бейлис.

Премьерные показы спектакля «Светит, да не греет» также пройдут 3 и 21 декабря 2023 года.

Игорь Глуховский, "Аргументы недели", 24 ноября 2023 года

https://argumenti.ru/culture/theaters/2023/11/8688...


Дата публикации: 27.11.2023

Малый театр готовит премьеру нового спектакля по одной из последних пьес Александра Островского. И если зритель более привык к каким-то достаточно комедийным произведениям Великого русского драматурга, то в этом случае — это глубокая и эмоциональная драма.

Итак — Малый театр представляет на сцене на Большой Ордынке спектакль «Светит, да не греет». Сразу отметим, что многогранная драматургия Островского не раз вдохновляла различных авторов. Среди них и Антон Чехов, и Иван Тургенев. Именно отталкиваясь от «Светит, да не греет» Антон Чехов создал свой бессмертный «Вишневый сад».

Вдохновился этим произведением классика и режиссер-постановщик спектакля народный артист России, лауреат премии Правительства России Владимир Бейлис. К слову, к постановкам по произведениям Островского режиссер обращается уже не впервые — это уже пятый спектакль Владимира Михайловича по Островскому. И, думается, постановка обещает быть успешной.

Сегодня на Большой Ордынке состоялся пресс-показ спектакля, премьера которого назначена на 25 ноября. Журналистам представили отрывки из спектакля. И даже по ним можно судить о том, что постановка удачна и не оставит зрителя равнодушным. Попереживать и поразмыслить будет над чем. А трагизма и вовлечения в действие добавит замечательная музыка лауреата всероссийских и международных конкурсов композитора Кузьмы Бодрова, пронизывающая спектакль буквально насквозь. Благодаря ей создается эффект присутствия зрителя в действии на сцене.

Сценография и костюмы созданы замечательной Марией Утробиной, лауреатом премии Правительства России. Спектакли с ее оформлением пользуются неизменным успехом. Стоит отметить и удачно подобранное цветовое и световое решение на театральной сцене. Спектакль играет во многом и благодаря стараниям художника по свету Евгения Виноградова.

В постановке заняты интересные и талантливые актеры: народный артист России Виктор Низовой, народный артист России Владимир Дубровский, Полина Лоран, Дмитрий Кривошеев, Анна Шишкина, заслуженный артист России Петр Складчиков, заслуженная артистка России Ольга Чуваева, заслуженный артист России Сергей Вещев, народный артист России Александр Волков, Галина Микшун, Аксиния Пустыльникова, Александр Никифоров, Екатерина Порубель, Владимир Алексеев, Варвара Шаталова, Мари Марк.

Актеры не просто играют — они проживают и переживают всю бурю чувств и эмоций своих сценических образов.

«Наверное, для меня это первая большая главная роль в Малом театре. Чтобы драматургия была про женщин — это вообще редкость. И я перед собой ставила задачу не сделать свою героиню прямолинейно плохой. Потому что, всё-таки самое интересное, как мне кажется, в актёрской профессии — это оправдать любого персонажа, любого человека. Потому что у него есть история, почему он такой стал. Поэтому, не знаю, я как-то от нутра пыталась идти, проживая и переживая то, что чувствует героиня пьесы, которую я играю. Пьеса очень актуальна и для нас, молодых», — поделилась исполнительница одной из главных женских ролей в спектакле Полина Лоран.

«Мне очень понравилась пьеса, когда я ее полноценно и внимательно прочитал. Она для меня показалась нетипичной. Очень психологичное, очень романтичное произведение с яркими событиями, поступками и непривычным для пьес Островского финалом. Я некоторых сцен откровенно боялся, да и сейчас вхожу в них с переживаниями. Я стараюсь как-то через себя и от себя изнутри идти, находить что-то в себе. Стараюсь откровенно работать над ролью. А работа над такой необычной для меня ролью вдохновляет и заставляет работать честно, искренне», — поделился исполнитель одной из главных мужских ролей Дмитрий Кривошеев.

«Светит, да не греет» — пьеса в пяти действиях Александра Островского и Николая Яковлевича Соловьева написана в 1880 году. Сценическая история пьесы началась именно в Малом театре в том же 1880 году. После этого она ставилась всего два раза. А спектакль 1964 года запечатлен на пленке и пользуется большой популярностью у ценителей классики. И сегодня Островский «цепляет» своей актуальностью и живостью образов и представителей старшего поколения, и молодежь.

«Очень хорошо молодежь принимает Островского. Тянется к нему. На Островского всегда полный зал, всегда аншлаг. И тем интереснее, что не всегда его пьесы есть в школьной программе. Это как открытие», — делится Владимир Бейлис.

В старой усадьбе, уже давно не посещавшейся его владелицей помещицей Реневой, живёт со своим отцом — управляющим имением Васильковым молоденькая Оля Василькова. Со всем пылом первой любви полюбила она соседа помещика Рабачева, и тот, по-видимому, отвечает ей взаимностью. Светлые и радостные летят дни — молодые люди наслаждаются счастьем взаимной любви, как вдруг в усадьбу приезжает сама Ренева, которой надоели скитания за границей и захотелось пожить в тишине.

Светская красавица, избалованная победами и всеобщим поклонением, скучает в одиночестве: случайно ей удается увидеть нежную сцену между Рабачевым и Олей — и шаловливая мысль увлечь этого юношу, влюбленного в деревенскую простушку, мелькает в голове хорошенькой вдовушки.

Она начинает правильную атаку и с удовольствием замечает, что Рабачев мало-помалу совершенно забывает Олю и отдается во власть чар красавицы Реневой. И происходит молчаливая, незаметная, но потрясающая именно своею незаметностью драма — драма разбитого сердца, увядание первого нежного цветка любви, смятого безжалостной рукой. Когда Ренева и Рабачев едут кататься на лодке и крадущаяся за ними Оля видит, как их губы сливаются в страстном поцелуе, — бедняжка бросается в реку и тонет... Лишь после этого Рабачев сознает, какую ужасную непоправимую ошибку он совершил.

«Сама пьеса замечательная. Она о людях, об их чувствах, о любви, о предательстве. Написана замечательным простым языком, понятным современному зрителю. Здесь гениальность и чувственность соседствует с предательством. Человек рождается многогранным и здесь это отражено. Кончается все трагично, но это нередко в жизни. Островский и Соловьев в этой пьесе показали срез общества того времени, которое они видели: одни принадлежат старому миру, другие — новому. Но все они жаждут любви. Ренева — представительница нового времени, она приехала из-за границы и разрушила существующий уклад жизни. Это ситуация, когда старый мир разрушен, а новый еще не создан — Ренева „осветила“, но не „согрела“», — рассказывает режиссер-постановщик спектакля Владимир Бейлис.

Премьерные показы спектакля «Светит, да не греет» также пройдут 3 и 21 декабря 2023 года.

Игорь Глуховский, "Аргументы недели", 24 ноября 2023 года

https://argumenti.ru/culture/theaters/2023/11/8688...


Дата публикации: 27.11.2023