Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

«Листая старые подшивки» СЕКРЕТ ЕЕ БАБУШКИ

«Листая старые подшивки»

СЕКРЕТ ЕЕ БАБУШКИ

ТЕМ HE МЕНЕЕ для нее самой внешность никогда не была главной. Никогда не считала себя красивой, находила в своей внешности немало недостатков, а замечания типа «красота не требует таланта» воспринимала как абсолютно несерьезные и много времени тратила на овладение профессией. Героини Быстрицкой - женщины сильные и волевые. Этим они на нее и похожи: Элина Авраамовна всегда идет против тех обстоятельств, которые могут помешать ее целям, мечтам, ее пониманию искусства.

Ей рано пришлось повзрослеть. Когда началась война, Элине было тринадцать лет. Отец - фронтовой врач, работал в передвижном эвакогоспитале. А она разносила раненым письма, газеты, помогала как могла. Актерский талант дал о себе знать еще в медицинском училище, куда Элина поступила, следуя семейной традиции. Там был драматический кружок, и все друзья и сокурсники очень скоро стали твердить, что ей надо быть актрисой. Она и сама это понимала, но родители были категорически против. Когда Элина поступила в театральный, папа с мамой восприняли известие как трагедию. Какое-то время они ей не помогали, и пришлось подрабатывать. Примирение случилось лишь тогда, когда увидели дочь на сцене вильнюсского театра в роли арбузовской Тани. Родители пришли на премьеру тайком. Зато, когда она вернулась домой из театра, дверь ей открыла мама, в комнате стоял отец в парадном костюме, а на столе кипел самовар. Вскоре Быстрицкая получила одновременно приглашения на две роли сразу - в фильмы «Неоконченная повесть» и «Двенадцатая ночь» по Шекспиру. Она выбрала «Неоконченную повесть» Эрмлера.

Вообще с самых первых шагов Быстрицкой повезло работать с крупнейшими режиссерами. Герасимов, Ромм... После выхода в свет «Неоконченной повести», где Элина сыграла врача Елизавету Максимовну, конкурс в медицинские институты явно подскочил, а Быстрицкую признали лучшей актрисой года. Когда она узнала о том, что Сергей Аполлинариевич Герасимов собирается снимать «Тихий Дон» и подбирает актеров, то при первой возможности позвонила Герасимову, Сергей Аполлинариевич выслушал ее просьбу и пригласил приехать на пробы. Аксинья стала самой большой удачей актрисы. Шолохов сам утвердил ее на роль. Увидев фотопробы, писатель воскликнул: «Вот она - моя Аксинья!»

После «Тихого Дона» были «Добровольцы», «Все остается людям». Все это этапные картины для своего времени. А казаки признали ее, между прочим, своей и умоляли называть себя не иначе как Аксиньей Донской. У нее были потрясающие партнеры и учителя - великие актеры Малого театра и кино, среди которых - Жаров, Бабочкин, Черкасов, Гарин, Бондарчук...

...После войны ей снились прекрасные сны: «Играла дивная музыка, я летала, танцевала, кружилась в воздушных шарфах и платьях». Элина восприняла это как знак свыше, решив, что искусство - ее судьба. Сны стали явью. Но профессия актера да и сама наша жизнь требуют немалых усилий. Приходится быть активной, следить за физической формой, ограничивать себя во многом. Каждое утро - зарядка, занятия с гантелями, и так из года в год. Привычка к четкому ритму.

У нее красивый, уютный дом, в котором нет ничего лишнего. Основное украшение - живые цветы, которые она очень любит, а они, как оказалось, ее: стоит ей к ним приблизиться, как листья начинают шевелиться. Здороваются, наверное.

Ей часто задают вопросы о секрете ее молодости. Она не очень любит подобные разговоры. И тем не менее открыла один из секретов: «Как-то бабушка мне сказала: детка, каждому дается ведро жизни - таланта, красоты, радости. Вопрос в том, как его расходовать. Видимо, я умела расходовать аккуратно».

Наталия ЛЕСНОВА
«Парламентская газета», 15.12.2000

Дата публикации: 28.07.2005
«Листая старые подшивки»

СЕКРЕТ ЕЕ БАБУШКИ

ТЕМ HE МЕНЕЕ для нее самой внешность никогда не была главной. Никогда не считала себя красивой, находила в своей внешности немало недостатков, а замечания типа «красота не требует таланта» воспринимала как абсолютно несерьезные и много времени тратила на овладение профессией. Героини Быстрицкой - женщины сильные и волевые. Этим они на нее и похожи: Элина Авраамовна всегда идет против тех обстоятельств, которые могут помешать ее целям, мечтам, ее пониманию искусства.

Ей рано пришлось повзрослеть. Когда началась война, Элине было тринадцать лет. Отец - фронтовой врач, работал в передвижном эвакогоспитале. А она разносила раненым письма, газеты, помогала как могла. Актерский талант дал о себе знать еще в медицинском училище, куда Элина поступила, следуя семейной традиции. Там был драматический кружок, и все друзья и сокурсники очень скоро стали твердить, что ей надо быть актрисой. Она и сама это понимала, но родители были категорически против. Когда Элина поступила в театральный, папа с мамой восприняли известие как трагедию. Какое-то время они ей не помогали, и пришлось подрабатывать. Примирение случилось лишь тогда, когда увидели дочь на сцене вильнюсского театра в роли арбузовской Тани. Родители пришли на премьеру тайком. Зато, когда она вернулась домой из театра, дверь ей открыла мама, в комнате стоял отец в парадном костюме, а на столе кипел самовар. Вскоре Быстрицкая получила одновременно приглашения на две роли сразу - в фильмы «Неоконченная повесть» и «Двенадцатая ночь» по Шекспиру. Она выбрала «Неоконченную повесть» Эрмлера.

Вообще с самых первых шагов Быстрицкой повезло работать с крупнейшими режиссерами. Герасимов, Ромм... После выхода в свет «Неоконченной повести», где Элина сыграла врача Елизавету Максимовну, конкурс в медицинские институты явно подскочил, а Быстрицкую признали лучшей актрисой года. Когда она узнала о том, что Сергей Аполлинариевич Герасимов собирается снимать «Тихий Дон» и подбирает актеров, то при первой возможности позвонила Герасимову, Сергей Аполлинариевич выслушал ее просьбу и пригласил приехать на пробы. Аксинья стала самой большой удачей актрисы. Шолохов сам утвердил ее на роль. Увидев фотопробы, писатель воскликнул: «Вот она - моя Аксинья!»

После «Тихого Дона» были «Добровольцы», «Все остается людям». Все это этапные картины для своего времени. А казаки признали ее, между прочим, своей и умоляли называть себя не иначе как Аксиньей Донской. У нее были потрясающие партнеры и учителя - великие актеры Малого театра и кино, среди которых - Жаров, Бабочкин, Черкасов, Гарин, Бондарчук...

...После войны ей снились прекрасные сны: «Играла дивная музыка, я летала, танцевала, кружилась в воздушных шарфах и платьях». Элина восприняла это как знак свыше, решив, что искусство - ее судьба. Сны стали явью. Но профессия актера да и сама наша жизнь требуют немалых усилий. Приходится быть активной, следить за физической формой, ограничивать себя во многом. Каждое утро - зарядка, занятия с гантелями, и так из года в год. Привычка к четкому ритму.

У нее красивый, уютный дом, в котором нет ничего лишнего. Основное украшение - живые цветы, которые она очень любит, а они, как оказалось, ее: стоит ей к ним приблизиться, как листья начинают шевелиться. Здороваются, наверное.

Ей часто задают вопросы о секрете ее молодости. Она не очень любит подобные разговоры. И тем не менее открыла один из секретов: «Как-то бабушка мне сказала: детка, каждому дается ведро жизни - таланта, красоты, радости. Вопрос в том, как его расходовать. Видимо, я умела расходовать аккуратно».

Наталия ЛЕСНОВА
«Парламентская газета», 15.12.2000

Дата публикации: 28.07.2005