Новости

«ГЛАВНОЕ – ПРОИЗВЕСТИ ХОРОШЕЕ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ»

Народный артист России – о Рязани и Москве, разнице поколений и принципах в работе

Этот театральный сезон в Рязани завершился особенно ярко. Пока два из четырех театров города на реконструкции, площадку для высказывания предоставляет областная филармония. Здесь и состоялись гастроли Государственного академического Малого театра. Коллектив, который называют «Домом Островского», представил две комедии по пьесам драматурга – «Правда – хорошо, а счастье лучше» и «Не все коту масленица». Мы поговорили с исполнителем главных ролей в обеих постановках Виктором Низовым.

За новыми впечатлениями

Р.В. – Виктор Алексеевич, за время гастролей вы успели осмотреть центр Рязани и даже Константиново. Вдохновились есенинскими видами?

В.Н. – Знаете, я служу 27 лет, и за это время мы впервые приехали в Рязань с гастролями. Константиново потрясающее, видом на Оку можно любоваться бесконечно. Там действительно русский дух и Русью пахнет.

Р.В. – На местных литературных фестивалях часто выступают именитые артисты. Вы с коллегами хотели бы в этом поучаствовать?

В.Н. – С удовольствием! У нас есть замечательные чтецы, да и просто в качестве гостей приехали бы. Рязань ведь совсем рядом, а мы с коллегами очень любим путешествовать. К тому же хочется еще раз проникнуться местной театральной атмосферой. У каждого театра свои запахи, звуки, ощущения…

Палитра характеров

Р.В. – Вы играете персонажей Островского с самого начала вашей карьеры и рязанцам тоже показали два ярких характера – купцов Амоса Барабошева и Ермила Ахова. Что Островский значит лично для вас?

В.Н. – О, это современнейший автор! Родной, глубокий и в то же время понятный. Каждый раз открываю в нем что-то новое. В следующем году исполнится 200 лет со дня его рождения, и Малый театр готовится к этой дате. Два месяца назад состоялась премьера «Женитьбы Бальзаминова» в постановке Алексея Дубровского. А в следующем году выйдут «Горячее сердце», «На бойком месте», «Гроза».

Внимание к каждому

Р.В. – Как часто, на ваш взгляд, в театр приходит молодежь?

В.Н. – Часто, несмотря на повальное увлечение гаджетами. И на «Недоросля», и на «Горе от ума» – и слушает очень внимательно! Знаете, даже когда пришла пандемия, нам приходилось первое время играть для 25% зала… Но ведь люди приходили! Боялись ли они заразиться в метро, на улице, в самом театре? Конечно. Но желание услышать что-то сокровенное было для них дороже.

Каждому нужно вовремя открыть для себя театр. У меня был знакомый сотрудник ГАИ, которого я пригласил на спектакль. Потом он звонил и с дрожью в голосе признавался, что впервые за всю жизнь понял театр… Тут еще важна ценовая политика. «Галерка» у нас очень бюджетная, чтобы люди всегда могли позволить себе встречу с искусством.

Р.В. – На галерке публика всегда самая искренняя!

В.Н. – Для них и играем (смеется). А еще обращаем внимание, кто по окончании спектакля стоит и аплодирует, а кто сразу несется в гардероб. «Галерка» благодарит артистов до последнего. Это отношение дорогого стоит.

Разные, но близкие

Р.В. – Вы много работаете с молодыми артистами. Какие они, куда движутся?

В.Н. – Во-первых, молодые артисты в нашем театре чаще всего – наши же ученики. Мы с женой преподаем в мастерской Юрия Соломина в Высшем театральном институте имени М.С. Щепкина и видим, как ребята растут. Во-вторых, молодое поколение, конечно, другое. Хотя тоже любит книги и тянется к знаниям, что важно. Для будущего артиста не знать, кто такой, например, Шукшин – недопустимо.

Старание и искренность

Р.В. – Насколько отличаются подходы к работе на съемочной площадке и на театральной сцене?

В.Н. – Кино дает актеру время. Не получилось что-то с первого дубля – порепетируй. А в театре все происходит здесь и сейчас! Тем более что публика везде разная: то, что в одном городе заходит на ура, в другом не вызывает даже прохладных аплодисментов.

Р.В. – И в завершение. Какие спектакли, на ваш взгляд, стоит посмотреть, чтобы глубже понимать театр?

В.Н. – К сожалению, я сам редко хожу по другим театрам… Если мы с женой не играем и не репетируем, то преподаем, а свободное время тратим на детей. У нас сыновья-двойняшки, им по пять лет, и в редкие незанятые часы мы вместе идем на футбол. Поэтому могу сказать только о спектаклях нашего репертуара. Когда я только начинал работать, меня потрясли «Леший» и «Пир победителей» в постановке Бориса Морозова – записи, думаю, сейчас можно найти в интернете. А еще «Коварство и любовь» Шиллера в постановке Юрия Соломина – очень стильный спектакль…

Вообще для любого театра главное – держать планку. Мы всегда помним: любой из зрителей может сегодня прийти в первый раз! Если он проникнется и полюбит театр, то останется с ним навсегда, приведет друзей, детей, внуков… Поэтому так важно производить хорошее первое впечатление – раз за разом.

Татьяна Кармашова, Рязанские ведомости, 25 июня 2022 года

https://rv-ryazan.ru/viktor-nizovoj-glavnoe-proizv...


Дата публикации: 28.06.2022

Народный артист России – о Рязани и Москве, разнице поколений и принципах в работе

Этот театральный сезон в Рязани завершился особенно ярко. Пока два из четырех театров города на реконструкции, площадку для высказывания предоставляет областная филармония. Здесь и состоялись гастроли Государственного академического Малого театра. Коллектив, который называют «Домом Островского», представил две комедии по пьесам драматурга – «Правда – хорошо, а счастье лучше» и «Не все коту масленица». Мы поговорили с исполнителем главных ролей в обеих постановках Виктором Низовым.

За новыми впечатлениями

Р.В. – Виктор Алексеевич, за время гастролей вы успели осмотреть центр Рязани и даже Константиново. Вдохновились есенинскими видами?

В.Н. – Знаете, я служу 27 лет, и за это время мы впервые приехали в Рязань с гастролями. Константиново потрясающее, видом на Оку можно любоваться бесконечно. Там действительно русский дух и Русью пахнет.

Р.В. – На местных литературных фестивалях часто выступают именитые артисты. Вы с коллегами хотели бы в этом поучаствовать?

В.Н. – С удовольствием! У нас есть замечательные чтецы, да и просто в качестве гостей приехали бы. Рязань ведь совсем рядом, а мы с коллегами очень любим путешествовать. К тому же хочется еще раз проникнуться местной театральной атмосферой. У каждого театра свои запахи, звуки, ощущения…

Палитра характеров

Р.В. – Вы играете персонажей Островского с самого начала вашей карьеры и рязанцам тоже показали два ярких характера – купцов Амоса Барабошева и Ермила Ахова. Что Островский значит лично для вас?

В.Н. – О, это современнейший автор! Родной, глубокий и в то же время понятный. Каждый раз открываю в нем что-то новое. В следующем году исполнится 200 лет со дня его рождения, и Малый театр готовится к этой дате. Два месяца назад состоялась премьера «Женитьбы Бальзаминова» в постановке Алексея Дубровского. А в следующем году выйдут «Горячее сердце», «На бойком месте», «Гроза».

Внимание к каждому

Р.В. – Как часто, на ваш взгляд, в театр приходит молодежь?

В.Н. – Часто, несмотря на повальное увлечение гаджетами. И на «Недоросля», и на «Горе от ума» – и слушает очень внимательно! Знаете, даже когда пришла пандемия, нам приходилось первое время играть для 25% зала… Но ведь люди приходили! Боялись ли они заразиться в метро, на улице, в самом театре? Конечно. Но желание услышать что-то сокровенное было для них дороже.

Каждому нужно вовремя открыть для себя театр. У меня был знакомый сотрудник ГАИ, которого я пригласил на спектакль. Потом он звонил и с дрожью в голосе признавался, что впервые за всю жизнь понял театр… Тут еще важна ценовая политика. «Галерка» у нас очень бюджетная, чтобы люди всегда могли позволить себе встречу с искусством.

Р.В. – На галерке публика всегда самая искренняя!

В.Н. – Для них и играем (смеется). А еще обращаем внимание, кто по окончании спектакля стоит и аплодирует, а кто сразу несется в гардероб. «Галерка» благодарит артистов до последнего. Это отношение дорогого стоит.

Разные, но близкие

Р.В. – Вы много работаете с молодыми артистами. Какие они, куда движутся?

В.Н. – Во-первых, молодые артисты в нашем театре чаще всего – наши же ученики. Мы с женой преподаем в мастерской Юрия Соломина в Высшем театральном институте имени М.С. Щепкина и видим, как ребята растут. Во-вторых, молодое поколение, конечно, другое. Хотя тоже любит книги и тянется к знаниям, что важно. Для будущего артиста не знать, кто такой, например, Шукшин – недопустимо.

Старание и искренность

Р.В. – Насколько отличаются подходы к работе на съемочной площадке и на театральной сцене?

В.Н. – Кино дает актеру время. Не получилось что-то с первого дубля – порепетируй. А в театре все происходит здесь и сейчас! Тем более что публика везде разная: то, что в одном городе заходит на ура, в другом не вызывает даже прохладных аплодисментов.

Р.В. – И в завершение. Какие спектакли, на ваш взгляд, стоит посмотреть, чтобы глубже понимать театр?

В.Н. – К сожалению, я сам редко хожу по другим театрам… Если мы с женой не играем и не репетируем, то преподаем, а свободное время тратим на детей. У нас сыновья-двойняшки, им по пять лет, и в редкие незанятые часы мы вместе идем на футбол. Поэтому могу сказать только о спектаклях нашего репертуара. Когда я только начинал работать, меня потрясли «Леший» и «Пир победителей» в постановке Бориса Морозова – записи, думаю, сейчас можно найти в интернете. А еще «Коварство и любовь» Шиллера в постановке Юрия Соломина – очень стильный спектакль…

Вообще для любого театра главное – держать планку. Мы всегда помним: любой из зрителей может сегодня прийти в первый раз! Если он проникнется и полюбит театр, то останется с ним навсегда, приведет друзей, детей, внуков… Поэтому так важно производить хорошее первое впечатление – раз за разом.

Татьяна Кармашова, Рязанские ведомости, 25 июня 2022 года

https://rv-ryazan.ru/viktor-nizovoj-glavnoe-proizv...


Дата публикации: 28.06.2022