Новости

ЧТО СКРЫВАЮТ «ВОСЕМЬ ЛЮБЯЩИХ ЖЕНЩИН»

Спектакль «Восемь любящих женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома – один из хитов Малого театра. В этой постановке увлекает и криминальный сюжет, и захватывающая игра актрис, и мастерская режиссура Владимира Бейлиса.

Мировой успех французскому драматургу Роберу Тома принесли его детективные комедии, которые с успехом игрались на театральных подмостках разных стран, а также много экранизировались. Российский зритель знаком с его творчеством, прежде всего, по фильму Аллы Суриковой «Ищите женщину», где есть убийство, исчезнувший труп и узкий круг лиц, находящихся под подозрением. Примерно по той же схеме построена и пьеса «Восемь женщин», где есть преступление, бездыханное тело хозяина дома и его близкие, обвиняющие друг друга в злодеянии. Как в искусно приготовленном блюде – в этом шедевре все ингредиенты подобраны в идеальных пропорциях. И в спектакле все сделано так, что с первой до последней секунды зритель вовлекается в происходящее, словно мысленно «ведет свое расследование», чередуя версии.

На рождественские праздники в поместье собираются восемь женщин и один мужчина, которого убивают. Из-за метели старинный дом оказывается изолированным от внешнего мира, и «заложницы снегопада» вынуждены сами распутывать клубок сложных семейных отношений, пытаясь установить: кто совершил преступление?

Гадает и зритель, внимательно присматриваясь к героиням. У каждой из них, конечно, по закону жанра, есть скелет в шкафу. Жена хозяина дома Габи – первая под подозрением. Ведь она – прямая наследница убитого, к тому же имеет романтические отношения с другим мужчиной. Исполнительница этой роли Светлана Аманова создает образ волевой и властной женщины, для которой самое главное – личный комфорт и благополучие. Она живет с чувством, что все держит под контролем. Но как это часто бывает – совершенно не в курсе, что происходит у нее под носом и какие сюрпризы приготовили для нее самые близкие люди.

Ужасную ненависть у Габи вызывает сестра мужа – Пьеретта: оказывается, она все время вымогала деньги у хозяина дома. В исполнении актрисы Ольги Жевакиной эта героиня –легкомысленная, но очень напористая блондинка, которая привыкла решать проблемы за чужой счет. Она уверена, что брат упомянул ее в своем завещании, а значит, у нее тоже были мотивы совершить преступление. Наглости и авантюрности ей не занимать.

А может быть, убийца – горничная, которая состояла в любовной связи с хозяином дома? Или его теща-алкоголичка, выдающая себя за инвалида? Самое удивительное, что все дамы с виду – милые и добропорядочные. Но как же обманчиво бывает первое впечатление.

Одна из самых лиричных сцен в спектакле – когда героини только собрались все вместе. Они наряжают елку, дарят друг другу рождественские подарки, музицируют и, кажется, что в этом доме царит идиллия.

А потом происходит преступление и начинается парад разоблачений. О каждой из героинь всплывает неприглядная правда, улыбки и хорошие манеры лишь скрывали взаимную неприязнь. У Геби есть сестра – старая дева Огюстина, которая, как выясняется, была платонически влюблена в хозяина дома. Эту роль блистательно играет Людмила Титова: она привносит в образ своей неотесанной героини что-то гротесковое. И зрители все время смеются над ее выходками. Но, что удивительно, в этом синем чулке, нелепой страхолюдине, оказывается тоже скрывается пылкая натура, не лишенная амбиций.

Драма этих женщин в том, что каждая из них по-настоящему любит только себя. Ими движет расчет и желание построить счастье на обмане. Здесь все завидуют, хитрят и предают. И эта нездоровая обстановка больно ранит самую юную героиню пьесы – дочку хозяина дома, пятнадцатилетнюю девушку, которая протестует против лицемерия взрослых и до последнего надеется, что семейная драма закончится как рождественская сказка.

В антракте я слышала, как одна из зрительниц просила другую: «Только не говори, кто – убийца», а та отвечала: «Не скажу. Угадывай. Смотрю спектакль второй раз, и очень нравится». Развязку даже самым искушенным знатокам детективов предсказать непросто. И действие не отпускает ни на секунду, хотя все основные события развиваются в одной комнате. И здесь стоит особо отметить работу художника Станислава Бенедиктова, создавшего очень красивые декорации, передающие роскошь огромного загородного дома и высокий социальный статус его владельцев. Пространство, где все происходит – одновременно уютное и мрачное. Оказываясь в нем, как в ловушке, каждая из героинь должна раскрыть свою подлинную суть.

Спектакль «Восемь любящих женщин» недавно был сыгран в 100-й раз – его приурочили к празднованию 85-летия Владимира Бейлиса. Поздравляя мастера, который вышел на сцену, коллеги и друзья отметили особую любовь режиссера к актерам, высокую художественность его постановок и многолетнюю верность Малому театру.

Татьяна Медведева, Реальная Россия, 09 мая 2022 года

https://rusnewsday.ru/index.php/kultura/item/10499...


Дата публикации: 11.05.2022

Спектакль «Восемь любящих женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома – один из хитов Малого театра. В этой постановке увлекает и криминальный сюжет, и захватывающая игра актрис, и мастерская режиссура Владимира Бейлиса.

Мировой успех французскому драматургу Роберу Тома принесли его детективные комедии, которые с успехом игрались на театральных подмостках разных стран, а также много экранизировались. Российский зритель знаком с его творчеством, прежде всего, по фильму Аллы Суриковой «Ищите женщину», где есть убийство, исчезнувший труп и узкий круг лиц, находящихся под подозрением. Примерно по той же схеме построена и пьеса «Восемь женщин», где есть преступление, бездыханное тело хозяина дома и его близкие, обвиняющие друг друга в злодеянии. Как в искусно приготовленном блюде – в этом шедевре все ингредиенты подобраны в идеальных пропорциях. И в спектакле все сделано так, что с первой до последней секунды зритель вовлекается в происходящее, словно мысленно «ведет свое расследование», чередуя версии.

На рождественские праздники в поместье собираются восемь женщин и один мужчина, которого убивают. Из-за метели старинный дом оказывается изолированным от внешнего мира, и «заложницы снегопада» вынуждены сами распутывать клубок сложных семейных отношений, пытаясь установить: кто совершил преступление?

Гадает и зритель, внимательно присматриваясь к героиням. У каждой из них, конечно, по закону жанра, есть скелет в шкафу. Жена хозяина дома Габи – первая под подозрением. Ведь она – прямая наследница убитого, к тому же имеет романтические отношения с другим мужчиной. Исполнительница этой роли Светлана Аманова создает образ волевой и властной женщины, для которой самое главное – личный комфорт и благополучие. Она живет с чувством, что все держит под контролем. Но как это часто бывает – совершенно не в курсе, что происходит у нее под носом и какие сюрпризы приготовили для нее самые близкие люди.

Ужасную ненависть у Габи вызывает сестра мужа – Пьеретта: оказывается, она все время вымогала деньги у хозяина дома. В исполнении актрисы Ольги Жевакиной эта героиня –легкомысленная, но очень напористая блондинка, которая привыкла решать проблемы за чужой счет. Она уверена, что брат упомянул ее в своем завещании, а значит, у нее тоже были мотивы совершить преступление. Наглости и авантюрности ей не занимать.

А может быть, убийца – горничная, которая состояла в любовной связи с хозяином дома? Или его теща-алкоголичка, выдающая себя за инвалида? Самое удивительное, что все дамы с виду – милые и добропорядочные. Но как же обманчиво бывает первое впечатление.

Одна из самых лиричных сцен в спектакле – когда героини только собрались все вместе. Они наряжают елку, дарят друг другу рождественские подарки, музицируют и, кажется, что в этом доме царит идиллия.

А потом происходит преступление и начинается парад разоблачений. О каждой из героинь всплывает неприглядная правда, улыбки и хорошие манеры лишь скрывали взаимную неприязнь. У Геби есть сестра – старая дева Огюстина, которая, как выясняется, была платонически влюблена в хозяина дома. Эту роль блистательно играет Людмила Титова: она привносит в образ своей неотесанной героини что-то гротесковое. И зрители все время смеются над ее выходками. Но, что удивительно, в этом синем чулке, нелепой страхолюдине, оказывается тоже скрывается пылкая натура, не лишенная амбиций.

Драма этих женщин в том, что каждая из них по-настоящему любит только себя. Ими движет расчет и желание построить счастье на обмане. Здесь все завидуют, хитрят и предают. И эта нездоровая обстановка больно ранит самую юную героиню пьесы – дочку хозяина дома, пятнадцатилетнюю девушку, которая протестует против лицемерия взрослых и до последнего надеется, что семейная драма закончится как рождественская сказка.

В антракте я слышала, как одна из зрительниц просила другую: «Только не говори, кто – убийца», а та отвечала: «Не скажу. Угадывай. Смотрю спектакль второй раз, и очень нравится». Развязку даже самым искушенным знатокам детективов предсказать непросто. И действие не отпускает ни на секунду, хотя все основные события развиваются в одной комнате. И здесь стоит особо отметить работу художника Станислава Бенедиктова, создавшего очень красивые декорации, передающие роскошь огромного загородного дома и высокий социальный статус его владельцев. Пространство, где все происходит – одновременно уютное и мрачное. Оказываясь в нем, как в ловушке, каждая из героинь должна раскрыть свою подлинную суть.

Спектакль «Восемь любящих женщин» недавно был сыгран в 100-й раз – его приурочили к празднованию 85-летия Владимира Бейлиса. Поздравляя мастера, который вышел на сцену, коллеги и друзья отметили особую любовь режиссера к актерам, высокую художественность его постановок и многолетнюю верность Малому театру.

Татьяна Медведева, Реальная Россия, 09 мая 2022 года

https://rusnewsday.ru/index.php/kultura/item/10499...


Дата публикации: 11.05.2022