Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

«К юбилею Юрия Мефодьевича Соломина» У адъютанта его превосходительства юбилей...

«К юбилею Юрия Мефодьевича Соломина»

У адъютанта его превосходительства юбилей...

Банальная фраза, но в данном случае не подберешь другую — таких актеров нынче не делают. Таких, что живут под девизом «интеллигентность и сдержанность». И еще верность. Один театр, одна жена, две прекрасные дочери. Особенная гордость — внучка. Александра блестяще сдала экзамен в престижной Лондонской музыкальной школе, что позволило ей обучаться там бесплатно.

Он не играет лицом, не делает телом лишних движений, а смотришь на это лицо — не отведешь взгляда. Много внутри накоплено. Этому, наверное, способствуют и семья (братья Соломины родились в семье провинциальных русских интеллигентов, Мефодий Викторович посвятил жизнь поиску молодых талантов в Забайкалье, дал многим путевку на большую сцену), и школа (школа Малого театра, курс великой Веры Пашенной). Теперь Юрий Мефодьевич и сам учит студентов в родной «Щепке».

В театре он уже около 50 лет, давно стал его худруком. Впрочем, в биографии Соломина в начале девяностых была и должность министра культуры. Перечисление его званий, театральных и киноролей, пожалуй, может занять весь сегодняшний номер «КП», хотя, разумеется, первое, что придет в голову каждому:

- Павел Андреевич, вы шпион?

- Видишь ли, Юра...

Чудесный «Адъютант его превосходительства» — фильм на все времена. И когда все за «красных», и когда все за «белых», потому что и тех, и других в картине не сделали ходульными дураками.

А кому-то, может быть, больше запомнился Генрих Айзенштайн из «Летучей мыши». И комедийная, и по-мужски обаятельная роль наказанного «коварного изменщика».

Многое можно вспомнить, но главное, что хочется сказать сегодня: «Мы вас от всей души поздравляем. Радуйте нас и впредь своими ролями!»

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Соломин Юрий Мефодьевич. Родился 18 июня 1935 года в Чите. В Малом театре работает с 1957 года, после окончания училища. Народный артист СССР. Самые известные спектакли: «Ревизор», «Царь Федор Иоаннович», «Пучина», «Леший», «Дядя Ваня», «Сирано де Бержерак», «Живой труп», «Чайка».

Самые известные роли в кино: «ТАСС уполномочен заявить», «Адъютант его превосходительства», «Летучая мышь», «Обыкновенное чудо», «Дерсу Узала».

Ольга БАКУШИНСКАЯ

КСТАТИ

«Он живой и светится!»

Режиссер Сергей Женовач рассказывает, как ставил в Малом театре «Горе от ума» с Соломиным в роли Фамусова:

- Для меня он всегда остается дядей Пашей. Почему? Потому что когда мы репетировали «Горе от ума», то, чтобы сбить налет штампа, налет общего места, у нас был Саша Чацкий, была Сонечка и был дядя Паша, в доме которого все происходило. Для него же суть жизни — везде успеть, пристроить дочку, сказать добрые слова. И в то же время он все про всех понимает. Театр играет эту историю на ногах, весь спектакль они летают по площадке. И Соломин летает.

У Драгунского есть такой рассказ: «Он живой и светится». Вот он живой и светится.

Что удивительно: руководитель театра, он не позволял себе делать замечания ни мне, ни партнеру, лишь на ухо говорил: «Можно, я скажу?»

Был такой случай, когда его покусали собаки, руку забинтовали, пришлось даже несколько раз его заменить. И когда он пришел, предупредил всех: я, наверное, не смогу сейчас рукой работать. А у него сцена, где он Лизу обнимает. Но вот вышел — увидел партнершу, и уже левая рука пошла двигаться, порхать, и он обо всем забыл... Юрий Мефодьевич — это глыба.


Ольга КУЧКИНА.

«Комсомольская правда», 18 июня 2005 года

Дата публикации: 20.06.2005
«К юбилею Юрия Мефодьевича Соломина»

У адъютанта его превосходительства юбилей...

Банальная фраза, но в данном случае не подберешь другую — таких актеров нынче не делают. Таких, что живут под девизом «интеллигентность и сдержанность». И еще верность. Один театр, одна жена, две прекрасные дочери. Особенная гордость — внучка. Александра блестяще сдала экзамен в престижной Лондонской музыкальной школе, что позволило ей обучаться там бесплатно.

Он не играет лицом, не делает телом лишних движений, а смотришь на это лицо — не отведешь взгляда. Много внутри накоплено. Этому, наверное, способствуют и семья (братья Соломины родились в семье провинциальных русских интеллигентов, Мефодий Викторович посвятил жизнь поиску молодых талантов в Забайкалье, дал многим путевку на большую сцену), и школа (школа Малого театра, курс великой Веры Пашенной). Теперь Юрий Мефодьевич и сам учит студентов в родной «Щепке».

В театре он уже около 50 лет, давно стал его худруком. Впрочем, в биографии Соломина в начале девяностых была и должность министра культуры. Перечисление его званий, театральных и киноролей, пожалуй, может занять весь сегодняшний номер «КП», хотя, разумеется, первое, что придет в голову каждому:

- Павел Андреевич, вы шпион?

- Видишь ли, Юра...

Чудесный «Адъютант его превосходительства» — фильм на все времена. И когда все за «красных», и когда все за «белых», потому что и тех, и других в картине не сделали ходульными дураками.

А кому-то, может быть, больше запомнился Генрих Айзенштайн из «Летучей мыши». И комедийная, и по-мужски обаятельная роль наказанного «коварного изменщика».

Многое можно вспомнить, но главное, что хочется сказать сегодня: «Мы вас от всей души поздравляем. Радуйте нас и впредь своими ролями!»

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Соломин Юрий Мефодьевич. Родился 18 июня 1935 года в Чите. В Малом театре работает с 1957 года, после окончания училища. Народный артист СССР. Самые известные спектакли: «Ревизор», «Царь Федор Иоаннович», «Пучина», «Леший», «Дядя Ваня», «Сирано де Бержерак», «Живой труп», «Чайка».

Самые известные роли в кино: «ТАСС уполномочен заявить», «Адъютант его превосходительства», «Летучая мышь», «Обыкновенное чудо», «Дерсу Узала».

Ольга БАКУШИНСКАЯ

КСТАТИ

«Он живой и светится!»

Режиссер Сергей Женовач рассказывает, как ставил в Малом театре «Горе от ума» с Соломиным в роли Фамусова:

- Для меня он всегда остается дядей Пашей. Почему? Потому что когда мы репетировали «Горе от ума», то, чтобы сбить налет штампа, налет общего места, у нас был Саша Чацкий, была Сонечка и был дядя Паша, в доме которого все происходило. Для него же суть жизни — везде успеть, пристроить дочку, сказать добрые слова. И в то же время он все про всех понимает. Театр играет эту историю на ногах, весь спектакль они летают по площадке. И Соломин летает.

У Драгунского есть такой рассказ: «Он живой и светится». Вот он живой и светится.

Что удивительно: руководитель театра, он не позволял себе делать замечания ни мне, ни партнеру, лишь на ухо говорил: «Можно, я скажу?»

Был такой случай, когда его покусали собаки, руку забинтовали, пришлось даже несколько раз его заменить. И когда он пришел, предупредил всех: я, наверное, не смогу сейчас рукой работать. А у него сцена, где он Лизу обнимает. Но вот вышел — увидел партнершу, и уже левая рука пошла двигаться, порхать, и он обо всем забыл... Юрий Мефодьевич — это глыба.


Ольга КУЧКИНА.

«Комсомольская правда», 18 июня 2005 года

Дата публикации: 20.06.2005