Новости

РОССИЙСКИЕ ТЕАТРЫ ИГРАЮТ И ПЕРЕОСМЫСЛИВАЮТ ОСТРОВСКОГО НА ФЕСТИВАЛЕ В ПЕТЕРБУРГЕ

Ведущие и старейшие коллективы России собрались на новом фестивале «Вперед к Островскому», чтобы показать, за что так любят драматурга по обе стороны рампы.

Для артистов одного из старейших коллективов России из Владикавказа эти гастроли в Петербурге особенные. На фестивале Островского можно отметить двойной юбилей — 150 лет русскому театру имени Вахтангова и столько же пьесе «Лес».

Эти персонажи давно стали нарицательными. На театральном фестивале — фигуры Белотеловой (Нонны Мордюковой) и Паратова (Никиты Михалкова). Герои, встречавшие гостей в фойе, потом оживают на сцене «Балтийского дома».

Малый театр привез свою визитную карточку «На всякого мудреца довольно простоты». В роли Клеопатры Львовны много лет блистает Ирина Муравьёва. Пьеса об авантюристе и его дневнике выстреливает на сцене лучше любого чеховского ружья. Сегодня это немножко и про соцсети, где всё напоказ.

Александр Клюквин, исполнитель роли Городулина, народный артист России, актер Малого театра: «Тогда это была трагедия для человека, для всех это фарс и возможность заработать деньги. И спектакль тоже об этом. Хотя мы об этом его не делали. И важно, что спектаклю почти 20 лет. Островский стреляет всегда. Островский всегда злободневен. И всегда попадает в точку».

На фестивале современно прогремела и «Гроза». Камерный воронежский театр место действия оставил прежним — городок Калинов, но действие перенес в 60-е годы прошлого века. Архетипы Островского заиграли без кринолинов. Для актера Малого театра Валерия Афанасьева такие переодевания непривычны.

Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, споры об авангардности в постановках идут почти век. В начале 1920-х Луначарский даже произнес знаменитый лозунг «Назад к Островскому». Призывая не забывать о театре драматурга, реалистичном, социально-психологическом. Новый фестиваль «Вперед к Островскому!» точно так же убеждает сохранять традиции русского театра. Но кто сказал, что этот призыв должен изменить или отменить оригинальные режиссерские решения.


Дата публикации: 16.12.2021

Ведущие и старейшие коллективы России собрались на новом фестивале «Вперед к Островскому», чтобы показать, за что так любят драматурга по обе стороны рампы.

Для артистов одного из старейших коллективов России из Владикавказа эти гастроли в Петербурге особенные. На фестивале Островского можно отметить двойной юбилей — 150 лет русскому театру имени Вахтангова и столько же пьесе «Лес».

Эти персонажи давно стали нарицательными. На театральном фестивале — фигуры Белотеловой (Нонны Мордюковой) и Паратова (Никиты Михалкова). Герои, встречавшие гостей в фойе, потом оживают на сцене «Балтийского дома».

Малый театр привез свою визитную карточку «На всякого мудреца довольно простоты». В роли Клеопатры Львовны много лет блистает Ирина Муравьёва. Пьеса об авантюристе и его дневнике выстреливает на сцене лучше любого чеховского ружья. Сегодня это немножко и про соцсети, где всё напоказ.

Александр Клюквин, исполнитель роли Городулина, народный артист России, актер Малого театра: «Тогда это была трагедия для человека, для всех это фарс и возможность заработать деньги. И спектакль тоже об этом. Хотя мы об этом его не делали. И важно, что спектаклю почти 20 лет. Островский стреляет всегда. Островский всегда злободневен. И всегда попадает в точку».

На фестивале современно прогремела и «Гроза». Камерный воронежский театр место действия оставил прежним — городок Калинов, но действие перенес в 60-е годы прошлого века. Архетипы Островского заиграли без кринолинов. Для актера Малого театра Валерия Афанасьева такие переодевания непривычны.

Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, споры об авангардности в постановках идут почти век. В начале 1920-х Луначарский даже произнес знаменитый лозунг «Назад к Островскому». Призывая не забывать о театре драматурга, реалистичном, социально-психологическом. Новый фестиваль «Вперед к Островскому!» точно так же убеждает сохранять традиции русского театра. Но кто сказал, что этот призыв должен изменить или отменить оригинальные режиссерские решения.


Дата публикации: 16.12.2021