Новости

УТРАТА

В Малом театре несчастье – ушла из жизни Людмила Анатольевна Пашкова. В следующем году актриса должна была отметить сразу два юбилея: 80 лет со дня рождения и 55 лет творческой деятельности.

Путь Людмилы Пашковой в искусство был предопределён с самого рождения. Отец будущей актрисы, Анатолий Колеватов, был директором Театра им. Ленинского комсомола, мама, народная артистка РСФСР Лариса Пашкова, служила в Театре им. Е.Б.Вахтангова. Решив пойти по её стопам, Людмила поступила в ВТУ им. Б.В.Щукина на курс Л.М.Шихматова, где вместе с ней учились Никита Михалков, Анастасия Вертинская, Николай Бурляев.

С 1967 г. Людмила Анатольевна Пашкова служила в Малом театре. Ярко выраженная характерная актриса, она создала целую галерею разнообразных по масштабу и жанру, но всегда убедительных и достоверных работ в спектаклях современного и классического репертуара.

Первой значительной ролью Людмилы Пашковой стала двуличная Регина из «Привидений» Г.Ибсена. За ней последовали Славка («Доктор философии» Б.Нушича), Абигайль («Стакан воды» Э.Скриба), Нинучча («Рождество в доме сеньора Купьелло» Э. Де Филиппо), Шура Булычёва («Достигаев и другие» М.Горького), Эстель и Жизель («Мамуре» Ж.Сармана), Мария («Агония» М.Крлежи), Атаманша («Снежная королева» Е.Шварца), Бабушка Невесты («Умные вещи» С.Я.Маршака), Ренэ («Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А.Булгакова) и многие другие работы. Всего на счету Людмилы Пашковой более 30 ролей – причём важнейшее место в её творческом багаже принадлежит героиням А.Н.Островского.

Великий драматург дал актрисе возможность продемонстрировать самые разные грани таланта, создавать образы, непохожие один на другой. Пустенькая Глафира к финалу «Пучины» вырастает в трагическую фигуру. Варвара («Гроза») при всей своей внешней непокорности не собирается бунтовать открыто. Анна Ивановна (телеспектакль «Бедность не порок»), наоборот, готова постоять и за себя, и за близких друзей. Лариса Епишкина («Не было ни гроша, да вдруг алтын») груба и напориста, а Ефросинья Потаповна озабочена только подсчётом денег, затраченных на званый обед, и не замечает, как рушится жизнь её племянника Карандышева («Бесприданница»). В каждой из этих работ проявились сценическое обаяние, заразительный темперамент, склонность к гротеску, блестящее чувство юмора и богатая фантазия артистки.

Главной из ролей, созданных Людмилой Пашковой на подмостках Малого, стала ещё одна героиня А.Н.Островского – Фетинья Мироновна Епишкина в комедии «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Властная дремучая баба, некоронованная царица «скотного двора», Фетинья страстно мечтает поскорее сбыть с рук засидевшуюся в девках строптивую дочь. Чужое, пусть и мимолётное, счастье возмущает её до глубины души, пробуждая зависть и жажду мщения. Единственный человек, перед которым трепещет Епишкина, – это её собственный супруг Истукарий Лупыч. Роль Фетиньи Мироновны по праву считалась бенефисом Пашковой, несомненной удачей актрисы. Людмила Анатольевна играла с видимым удовольствием, ярко и сочно, создавая удивительно живой, правдоподобный и узнаваемый во все времена характер.

Пашкова снималась в кино и на телевидении. На её счету участие в музыкальной комедии Г.Юнгвальд-Хилькевича «Адам и превращения Евы», картинах Д.Томашпольского «Джоник» и «Об этом лучше не знать», российско-французской ленте «Француз Серёжа», телеспектакле «Барсуки», сериалах «Кром» и «Путешествие» и в ряде других проектов.

Прощаясь с Людмилой Анатольевной Пашковой, мы благодарим её за беззаветную преданность искусству Малого театра, с которым была связана вся творческая жизнь актрисы, за прекрасные роли, служившие украшением наших спектаклей. Выражаем глубокие соболезнования родным и близким и всем поклонникам творчества Людмилы Анатольевны. Светлая память и вечный покой!

Коллектив Малого театра


Дата публикации: 29.10.2021

В Малом театре несчастье – ушла из жизни Людмила Анатольевна Пашкова. В следующем году актриса должна была отметить сразу два юбилея: 80 лет со дня рождения и 55 лет творческой деятельности.

Путь Людмилы Пашковой в искусство был предопределён с самого рождения. Отец будущей актрисы, Анатолий Колеватов, был директором Театра им. Ленинского комсомола, мама, народная артистка РСФСР Лариса Пашкова, служила в Театре им. Е.Б.Вахтангова. Решив пойти по её стопам, Людмила поступила в ВТУ им. Б.В.Щукина на курс Л.М.Шихматова, где вместе с ней учились Никита Михалков, Анастасия Вертинская, Николай Бурляев.

С 1967 г. Людмила Анатольевна Пашкова служила в Малом театре. Ярко выраженная характерная актриса, она создала целую галерею разнообразных по масштабу и жанру, но всегда убедительных и достоверных работ в спектаклях современного и классического репертуара.

Первой значительной ролью Людмилы Пашковой стала двуличная Регина из «Привидений» Г.Ибсена. За ней последовали Славка («Доктор философии» Б.Нушича), Абигайль («Стакан воды» Э.Скриба), Нинучча («Рождество в доме сеньора Купьелло» Э. Де Филиппо), Шура Булычёва («Достигаев и другие» М.Горького), Эстель и Жизель («Мамуре» Ж.Сармана), Мария («Агония» М.Крлежи), Атаманша («Снежная королева» Е.Шварца), Бабушка Невесты («Умные вещи» С.Я.Маршака), Ренэ («Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А.Булгакова) и многие другие работы. Всего на счету Людмилы Пашковой более 30 ролей – причём важнейшее место в её творческом багаже принадлежит героиням А.Н.Островского.

Великий драматург дал актрисе возможность продемонстрировать самые разные грани таланта, создавать образы, непохожие один на другой. Пустенькая Глафира к финалу «Пучины» вырастает в трагическую фигуру. Варвара («Гроза») при всей своей внешней непокорности не собирается бунтовать открыто. Анна Ивановна (телеспектакль «Бедность не порок»), наоборот, готова постоять и за себя, и за близких друзей. Лариса Епишкина («Не было ни гроша, да вдруг алтын») груба и напориста, а Ефросинья Потаповна озабочена только подсчётом денег, затраченных на званый обед, и не замечает, как рушится жизнь её племянника Карандышева («Бесприданница»). В каждой из этих работ проявились сценическое обаяние, заразительный темперамент, склонность к гротеску, блестящее чувство юмора и богатая фантазия артистки.

Главной из ролей, созданных Людмилой Пашковой на подмостках Малого, стала ещё одна героиня А.Н.Островского – Фетинья Мироновна Епишкина в комедии «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Властная дремучая баба, некоронованная царица «скотного двора», Фетинья страстно мечтает поскорее сбыть с рук засидевшуюся в девках строптивую дочь. Чужое, пусть и мимолётное, счастье возмущает её до глубины души, пробуждая зависть и жажду мщения. Единственный человек, перед которым трепещет Епишкина, – это её собственный супруг Истукарий Лупыч. Роль Фетиньи Мироновны по праву считалась бенефисом Пашковой, несомненной удачей актрисы. Людмила Анатольевна играла с видимым удовольствием, ярко и сочно, создавая удивительно живой, правдоподобный и узнаваемый во все времена характер.

Пашкова снималась в кино и на телевидении. На её счету участие в музыкальной комедии Г.Юнгвальд-Хилькевича «Адам и превращения Евы», картинах Д.Томашпольского «Джоник» и «Об этом лучше не знать», российско-французской ленте «Француз Серёжа», телеспектакле «Барсуки», сериалах «Кром» и «Путешествие» и в ряде других проектов.

Прощаясь с Людмилой Анатольевной Пашковой, мы благодарим её за беззаветную преданность искусству Малого театра, с которым была связана вся творческая жизнь актрисы, за прекрасные роли, служившие украшением наших спектаклей. Выражаем глубокие соболезнования родным и близким и всем поклонникам творчества Людмилы Анатольевны. Светлая память и вечный покой!

Коллектив Малого театра


Дата публикации: 29.10.2021