В первый день ХХ века на океанском лайнере «Вирджиния», возившем богачей из Старого света в Новый, в ящике из-под лимонов нашли ребенка, который лежал, широко раскрыв глаза, и молчал. Поскольку никакой записки рядом с ним не было, ему дали имя «Новеченто» – так звучит «1900-й» по-итальянски. Ребенок вырос среди музыкантов, стал гениальным пианистом и всю жизнь провел на корабле. Океан был его домом, музыка – его жизнью. Эту историю придумал итальянский писатель и музыкальный критик Алессандро Барикко для актера Эудженио Аллегри и режиссера Габриэле Вачиса.
Премьера спектакля «Новеченто» прошла на Festival Asti Teatro в 1994 году, а четыре года спустя на экраны вышел фильм режиссера Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте» с Тимом Ротом в главной роли. В этом фильме звучат композиции великого Эннио Морриконе.
В Малом театре нашли другой ход: Новеченто здесь играет один из самых востребованных пианистов наших дней – Борис Березовский. При его огромной занятости и плотном графике российских и зарубежных гастролей он вряд ли смог бы позволить себе потратить несколько месяцев на репетиции, но пандемия скорректировала гастрольную программу, Березовский намного больше времени проводит в России, занимается своим фестивалем в Елабуге и играет первую в жизни драматическую роль, в которой нет ни одного слова – только музыка.
«1900-й» поставила актриса Малого театра Ирина Леонова. С Березовским ее познакомил актер Александр Дривень – в спектакле ему досталась роль Трубача, рассказывающего историю легендарного пианиста.
Березовский здесь играет, по сути, самого себя – он выходит на сцену такой же загадочный, как и на своих концертах, садится к роялю и с непроницаемым лицом играет сложнейшие композиции. Примерно половина из них из классического репертуара, остальное – импровизация, причем всегда разная. После спектакля у многих зрителей возникает вопрос: что прозвучало в той или другой сцене. На этот вопрос есть ответ в пьесе Барикко: «Если не знаешь, что – тогда это джаз».
Татьяна ФИЛИППОВА, "Театральная афиша столицы"
В первый день ХХ века на океанском лайнере «Вирджиния», возившем богачей из Старого света в Новый, в ящике из-под лимонов нашли ребенка, который лежал, широко раскрыв глаза, и молчал. Поскольку никакой записки рядом с ним не было, ему дали имя «Новеченто» – так звучит «1900-й» по-итальянски. Ребенок вырос среди музыкантов, стал гениальным пианистом и всю жизнь провел на корабле. Океан был его домом, музыка – его жизнью. Эту историю придумал итальянский писатель и музыкальный критик Алессандро Барикко для актера Эудженио Аллегри и режиссера Габриэле Вачиса.
Премьера спектакля «Новеченто» прошла на Festival Asti Teatro в 1994 году, а четыре года спустя на экраны вышел фильм режиссера Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте» с Тимом Ротом в главной роли. В этом фильме звучат композиции великого Эннио Морриконе.
В Малом театре нашли другой ход: Новеченто здесь играет один из самых востребованных пианистов наших дней – Борис Березовский. При его огромной занятости и плотном графике российских и зарубежных гастролей он вряд ли смог бы позволить себе потратить несколько месяцев на репетиции, но пандемия скорректировала гастрольную программу, Березовский намного больше времени проводит в России, занимается своим фестивалем в Елабуге и играет первую в жизни драматическую роль, в которой нет ни одного слова – только музыка.
«1900-й» поставила актриса Малого театра Ирина Леонова. С Березовским ее познакомил актер Александр Дривень – в спектакле ему досталась роль Трубача, рассказывающего историю легендарного пианиста.
Березовский здесь играет, по сути, самого себя – он выходит на сцену такой же загадочный, как и на своих концертах, садится к роялю и с непроницаемым лицом играет сложнейшие композиции. Примерно половина из них из классического репертуара, остальное – импровизация, причем всегда разная. После спектакля у многих зрителей возникает вопрос: что прозвучало в той или другой сцене. На этот вопрос есть ответ в пьесе Барикко: «Если не знаешь, что – тогда это джаз».
Татьяна ФИЛИППОВА, "Театральная афиша столицы"