Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

Юрий Соломин: Если в «современном» прочтении «Вишневого сада» Раневская оказывается наркоманкой, стоит ли считать, что этот спектакль поставлен на злобу дня? 19 мая, в челябинском Доме актера художественный руководитель Государственного Академического

Юрий Соломин: Если в «современном» прочтении «Вишневого сада» Раневская оказывается наркоманкой, стоит ли считать, что этот спектакль поставлен на злобу дня?

19 мая, в челябинском Доме актера художественный руководитель Государственного Академического Малого театра Юрий Соломин на встрече с журналистами и театральными деятелями Челябинска рассказал о работе своего театра, поделился размышлениями о проблеме сохранения театральных традиций.

Несколько слов было сказано и об актерской деятельности народного артиста СССР.

Поддержать своего художественного руководителя пришли народная артистка России Людмила Полякова и молодая актриса Варвара Андреева.

Много было сказано о традициях Малого театра. Хотя сам коллектив во главе с руководителем гордится своей традиционностью, многим современным театральным деятелям такая позиция не понятна.

Театр часто обвиняют в отсутствии современных решений, оригинально выстроенных мизансцен, необычных спецэффектов, что охлаждает интерес критики к спектаклям. Сам Юрий Соломин считает такой подход необоснованным и ставит вопрос о том, что вообще следует считать на сцене современным.

Если в «современном» прочтении «Вишневого сада» Раневская оказывается наркоманкой, стоит ли считать, что этот спектакль поставлен на злобу дня? Ведь Чехов такого не писал. Актуальность пьесы, дошедшей до наших дней, вовсе не в этом.

С другой стороны, не получил большого отклика спектакль театра «Делец» по пьесе Бальзака. Материал оказался очень актуальным, сюжетная линия пьесы напоминает события, связанные с деятельностью АО «МММ». Создателей спектакля часто спрашивали, не привлекали ли они к написанию сценария современных авторов. Тем не менее, критика спектакль не поняла.

Возможно, считает Юрий Соломин, мало было рекламы, так называемой «раскрутки». Но сам он этого слова не любит и считает, что «раскрученный» крайне редко означает «талантливый».

Большое внимание в разговоре было уделено вопросу сценического мастерства. Юрий Соломин считает, что актер после спектакля должен ощущать усталость, как после хорошей работы. Актерская профессия предполагает физическую, даже болевую отдачу.

Вступившая в разговор Варвара Андреева, бывшая студенткой Юрия Соломина, подтвердила, что он учит своих актеров действовать словом. Не обязательно кричать, чтобы быть услышанным, при общении с залом важен обмен энергией.

Свои традиции театр старается передавать подрастающему поколению.

Одним из традиционно добрых, ярких, красивых детских спектаклей театра можно считать «Снежную королеву». Юрий Соломин поделился своими наблюдениями о том, как многие современные «звезды», приведя на этот спектакль своих детей и внуков, вместе с ними плачут, поют, смеются над приключениями героев.

Несколько лет подряд театр совместно с Московской Партиархией устраивает новогодние праздники для детей из малообеспеченных семей и учащихся церковных школ.

Давние дружеские отношения связывают Малый театр с детской школой инвалидов в Краснодаре. Труппа театра оказывает детям посильную помощь, устраивает им встречи в Москве, проводит в стенах театра выставки картин и икон, написанных воспитанниками школы. В каждом ребенке есть талант, нужно только помочь ему раскрыться, считает руководитель Малого театра.

Несколько слов было сказано о гастролях театра в Японии в октябре этого года. За десять дней было сыграно одиннадцать спектаклей. Несмотря на усталость, труппа получила огромное удовлетворение. Творческий настрой помогали поддерживать зрители. В Японии не принято дарить после спектакля цветы и несколько раз поднимать занавес, но у Малого театра это было, поделилась впечатлениями Варвара Андреева.

Несколько слов сказал Юрий Соломин о своей работе в кино. Сниматься получается нечасто, большую часть времени отнимает ежедневная многочасовая работа в театре. Так что совмещать ее с другой деятельностью просто не хватает времени.

Тем не менее, актер доволен своей недавней работой в сериале «Московская сага». Понравился ему материал, на основе которого был снят фильм. События, о которых рассказано в сериале, действительно оставили след в судьбах многих современных людей. Очень хорошо, по его мнению, были сыграны в фильме женские роли.

Участвовавшая в разговоре Людмила Полякова уговорила Юрия Соломина рассказать о том, как он в 1976 году «получал» премию «Оскар» за роль в фильме «Дерсу Узала» классика японского кино Акиры Куросавы. Актер, которого в советское время не отпустили на церемонию вручения, лишь много лет спустя увидел трансляцию этого зрелища и был потрясен. «У меня украли звездный час», сказал он тогда.

Много хороших слов сказал Юрий Соломин о самом Куросаве, которого считает своим наставником. Долгие годы их связывало плодотворные творческие отношения, сейчас Юрий Соломин поддерживает связь с его взрослыми детьми и коллегами.

Художественный руководитель Государственного Академического Малого театра пообещал через пять лет порадовать челябинцев новой встречей с театром.

Татьяна Орешкина
Информационное агентство «Урал-пресс-информ», 20 мая 2005 года

Дата публикации: 20.05.2005
Юрий Соломин: Если в «современном» прочтении «Вишневого сада» Раневская оказывается наркоманкой, стоит ли считать, что этот спектакль поставлен на злобу дня?

19 мая, в челябинском Доме актера художественный руководитель Государственного Академического Малого театра Юрий Соломин на встрече с журналистами и театральными деятелями Челябинска рассказал о работе своего театра, поделился размышлениями о проблеме сохранения театральных традиций.

Несколько слов было сказано и об актерской деятельности народного артиста СССР.

Поддержать своего художественного руководителя пришли народная артистка России Людмила Полякова и молодая актриса Варвара Андреева.

Много было сказано о традициях Малого театра. Хотя сам коллектив во главе с руководителем гордится своей традиционностью, многим современным театральным деятелям такая позиция не понятна.

Театр часто обвиняют в отсутствии современных решений, оригинально выстроенных мизансцен, необычных спецэффектов, что охлаждает интерес критики к спектаклям. Сам Юрий Соломин считает такой подход необоснованным и ставит вопрос о том, что вообще следует считать на сцене современным.

Если в «современном» прочтении «Вишневого сада» Раневская оказывается наркоманкой, стоит ли считать, что этот спектакль поставлен на злобу дня? Ведь Чехов такого не писал. Актуальность пьесы, дошедшей до наших дней, вовсе не в этом.

С другой стороны, не получил большого отклика спектакль театра «Делец» по пьесе Бальзака. Материал оказался очень актуальным, сюжетная линия пьесы напоминает события, связанные с деятельностью АО «МММ». Создателей спектакля часто спрашивали, не привлекали ли они к написанию сценария современных авторов. Тем не менее, критика спектакль не поняла.

Возможно, считает Юрий Соломин, мало было рекламы, так называемой «раскрутки». Но сам он этого слова не любит и считает, что «раскрученный» крайне редко означает «талантливый».

Большое внимание в разговоре было уделено вопросу сценического мастерства. Юрий Соломин считает, что актер после спектакля должен ощущать усталость, как после хорошей работы. Актерская профессия предполагает физическую, даже болевую отдачу.

Вступившая в разговор Варвара Андреева, бывшая студенткой Юрия Соломина, подтвердила, что он учит своих актеров действовать словом. Не обязательно кричать, чтобы быть услышанным, при общении с залом важен обмен энергией.

Свои традиции театр старается передавать подрастающему поколению.

Одним из традиционно добрых, ярких, красивых детских спектаклей театра можно считать «Снежную королеву». Юрий Соломин поделился своими наблюдениями о том, как многие современные «звезды», приведя на этот спектакль своих детей и внуков, вместе с ними плачут, поют, смеются над приключениями героев.

Несколько лет подряд театр совместно с Московской Партиархией устраивает новогодние праздники для детей из малообеспеченных семей и учащихся церковных школ.

Давние дружеские отношения связывают Малый театр с детской школой инвалидов в Краснодаре. Труппа театра оказывает детям посильную помощь, устраивает им встречи в Москве, проводит в стенах театра выставки картин и икон, написанных воспитанниками школы. В каждом ребенке есть талант, нужно только помочь ему раскрыться, считает руководитель Малого театра.

Несколько слов было сказано о гастролях театра в Японии в октябре этого года. За десять дней было сыграно одиннадцать спектаклей. Несмотря на усталость, труппа получила огромное удовлетворение. Творческий настрой помогали поддерживать зрители. В Японии не принято дарить после спектакля цветы и несколько раз поднимать занавес, но у Малого театра это было, поделилась впечатлениями Варвара Андреева.

Несколько слов сказал Юрий Соломин о своей работе в кино. Сниматься получается нечасто, большую часть времени отнимает ежедневная многочасовая работа в театре. Так что совмещать ее с другой деятельностью просто не хватает времени.

Тем не менее, актер доволен своей недавней работой в сериале «Московская сага». Понравился ему материал, на основе которого был снят фильм. События, о которых рассказано в сериале, действительно оставили след в судьбах многих современных людей. Очень хорошо, по его мнению, были сыграны в фильме женские роли.

Участвовавшая в разговоре Людмила Полякова уговорила Юрия Соломина рассказать о том, как он в 1976 году «получал» премию «Оскар» за роль в фильме «Дерсу Узала» классика японского кино Акиры Куросавы. Актер, которого в советское время не отпустили на церемонию вручения, лишь много лет спустя увидел трансляцию этого зрелища и был потрясен. «У меня украли звездный час», сказал он тогда.

Много хороших слов сказал Юрий Соломин о самом Куросаве, которого считает своим наставником. Долгие годы их связывало плодотворные творческие отношения, сейчас Юрий Соломин поддерживает связь с его взрослыми детьми и коллегами.

Художественный руководитель Государственного Академического Малого театра пообещал через пять лет порадовать челябинцев новой встречей с театром.

Татьяна Орешкина
Информационное агентство «Урал-пресс-информ», 20 мая 2005 года

Дата публикации: 20.05.2005