Алексей Королёв
16 февраля 2020 г.
Вот идешь в театр и думаешь, что все уже знаешь наперед – и пьесу помнишь чуть ли не наизусть, и постановки видел с именитыми мэтрами, и киноверсию с мировыми звездами помнишь…Ан нет, вдруг появляется что-то новое, неизведанное, глубокое и потаённое в классическом материале благодаря таланту и эмоциональной игре артистов, безусловно ведомых главной героиней – невероятно самозабвенной, нежной, сильной и одновременно беззащитной Бланш Дюбуа в исполнении Елены Харитоновой. Такой мощной актерской игры, когда не понимаешь, где ты находишься: на сцене с героями или в реальности, я не видал со времен «Трамвая» театра Маяковского!
В спектакле Малого театра Народная артистка России Елена Харитонова, безусловно, та самая жемчужина вокруг которой закрывается «ракушка» пьесы, облетая хлопьями перламутра и захлопываясь для главной героини…Сама пьеса по своей природе выигрышная – она многослойная, эмоциональная, близка каждому современному человеку. Но что делает артистка Харитонова с залом – это фантастика! Три часа(с антрактом, естественно) контакта завороженных глаз, устремленных на сцену, сопереживание, боль, сдержанные слезы…Аншлаг, приставные стулья… Ни один человек не покинул зал после антракта, как это особенно сейчас принято в театрах! Люмпен и хрустальная роза – вечный сюжет, всем интересен…Теннесси Уильямс как будто писал пьесу для Харитоновой. Во всяком случае, это лучшая Бланш Дюбуа из виденных мною в разные годы в разных театрах!