Анна
30 сентября 2024 г.
"Маленькие трагедии" (28 сентября 2024 г.)
I действие.
Восхищают качеством сценической речи и академичностью исполнения
монологи Альбера, Скупого рыцаря и Герцога, обогащающие Пушкинский стих.
Яркий поединок Альбера со слугой.
Трогательное трепетание Иуды-Соломона, этого персонажа и презираешь и любуешься просвечивающей сквозь него "лёгкостью бытия" и упрощённого, спокойного понимания и принятия жизни и её законов.
Органичное дополнение сценического действа звуками эха, каплещей воды, скрежета открываемых древних дверей...
Прибытие Скупого рыцаря к Герцогу в бордовом плаще с красным "подбоем"
невольно сроднило его с Понтием Пилатом и воскресило булгаковские строки
"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат."
II действие.
Моцарт очаровывает бьющей через край энергией молодости, своим ликованием от того, что вся жизнь впереди, и можно веселиться, забавляться, отвлекаться от главного дела- служения МузЫке.
Эта энергия сменяется, как пламень льдом,
отчуждением и удручением от "Чёрного человека", как будто бы спуская с небес на землю, заставляя задуматься о конечности жизни, подталкивая к завершению начатого творения...
Органично встроен танец Моцарта с чумными масками. Танец-метание между тем миром и этим, как будто погружение в Чистилище, из которого ему всё-таки дают шанс вынырнуть. Но на миг. Для того, чтобы сказать пророческие прощальные слова... Другу и учителю...
III действие
Пленяет яркостью красок, звуков, динамичностью смены действий,
переливами чувств...
Шутовство, святотатство, плутовство, поиск новых забав Дон Гуаном, контрастно сменяется взрослением, крушением устоявшегося мироощущения при столкновении с Любовью.
Интересным решениям стал выбор в качестве точки перегиба - обморока Доны Анны, перетекающего в их совместный танец, танец - примирение, танец-перемещение чаши весов.
Уползающая ввысь вдовья вуаль окончательно её сместила в сторону Доны Анны. Недаром после танца она полна сил, распрямляется и, стоя в полный рост взирает, на сползшего на пол Дон Гуана. Жизнь столкнула его с невиданной доселе ситуацией: теперь не он - хозяин происходящего.
Приятно отметить, что
спектакль "Маленькие трагедии" является живым организмом, который продолжает совершенствоваться.
При этом все участники творческого процесса продолжают искать новые краски и средства донесения трудно уловимого Пушкинского замысла.
Удачи в творческом поиске!