Татьяна
15 октября 2012 г.
Поздравляю всех Вас - и актеров и зрителей с открытием нового театрального сезона в Малом театре!
Традиционно сезон открыт спектаклем "Горе от ума".
Господа, прошу любить и жаловать!
Первый спектакль сезона порадовал Чацким. Глеб Подгородинский, практически не меняя ни рисунка роли, ни самого произношения текста, читая монологи, играя, как и в премьерном спектакле, тем не менее, на этот раз нес огромную нагрузку. Что называется "с честью нес спектакль на своих плечах".
В первом акте спектакль, как бы, повис в воздухе, все прозрачно, как надувной шарик, и кто-то из актеров просто обязан был взять "шарик за ниточку" и повести дальше, до самой развязки.
Но, мастерство актера за эти годы значительно выросло и роль "на зубок", с честью сгладить все огрехи спектакля Глебу стало по плечу.
Во втором действии "ниточку" подхватила Л.П. Полякова (Мурзавецкая, ой, простите, Хлестова Анфиса Ниловна), принимая на себя эстафету продолжения спектакля, с честью сыграла новую, для себя, роль. Трудновато, однако, играя тетушек, нянюшек, грозных "волчиц", переключиться на изысканные манеры, принятые в высшем обществе. Но, впрочем, только Л. Поляковой присущие, неизменно талантливые, приемы актрисы, с успехом привели и к овации зрителей и многочисленным цветам на поклонах.
Особый подход Ю.М. Соломина к рисунку роли Фамусова заставил , однако, зрителя немало потрудиться и с особым вниматием слушать текст этого персонажа. Так некоторые высокопоставленные люди, уважая себя, желающие привлечь внимание окружающих к своей персоне, начинают вдруг говорить тише, чем обычно, вольно или невольно, заставляя себя слушать с особенным вниманием.
В пьесе и в спектакле "Горе от ума" есть сцена, в которой вот уже на протяжении всего периода жития спектакля неизменно блистает Дмитрий Зеничев. Его маленькая роль Репетилова, который впрыгивает на сцену в конце спектакля, привлекает зрителей многообразием впечатлений от непрерывно сменяющихся монологов и диалогов Репетилова с персонажами пьесы, отьезжающими с бала: Чацким, затем со Скалозубом, Хлестовой и т.д. , а в целом, находясь на сцене беспрерывно целых 15 минут, Дмитрий Зеничев играет, как-бы, отдельный спектакль в основном спектакле, в котором его герой рассказывает и о себе, и о своей семье, и своих привязанностях и заботах. И, кажется, этот мини спектакль вполне может существовать самостоятельно.
Я хочу отметить большую талантливость актера, его способность привлечь внимание зрительного зала, который затихает, внимая "исповеди больного", и, непременно, появляется исключительное впечатление законченности повествования.
Однако, занавес, открывшись в самом начале давно знакомого и полюбившегося нам спектакля, открыл нам в этом спектакле, наряду с полюбившимися нам актерами, играющими роли Молчалина и Софьи, и новые таланты в лице молодых актеров театра. Как эти молодые дарования сыграли свои роли судить не буду. Как говориться: "не судите, да не судимы будете"... По этой самой причине я не стану говорить здесь о том, как у них получились роли...
Хотелось бы, однако, сказать, видно невооруженным глазом, что Малый театр потихонечку отходит от присущих, с давних пор только этому театру, форм и рисунков.
А, впрочем, это даже интересно, в каком контексте мы увидим "Горе..." сезона, например, эдак через ..., когда молодые выходцы Щепки заменят еще большее количество исполнителей, привычно для нас играющих свои роли и хорошо поставленными голосами, и органично сливающимися со своими персонажами, неизменно следуя традициям Малого театра.
Что нового сможет привнести молодежь? Будет ли у них свой зритель, как сегодня свой зритель есть у Ю.М. Соломина, Э.А. Быстрицкой, А.В. Вершинина, В. Низового, Д. Зеничева, О. Молочной, И. Ивановой? Яркая игра которых освежает и украшает каждый спектакль.
Идите в театр и вы все увидите сами.