Галина
5 марта 2009 г.
Были на спектакле 5 марта 2009г.До этого и после прочитала отзывы зрителей, они разные, подумала - Люди! какие вы молодцы, что высказываете СВОЮ правду! Только не надо злиться, давайте будем спокойнее, ведь как хорошо, что есть этот сайт, где можно поделиться своим мнением.
Согласитесь со мной, или убедите меня, что я не права, но по-моему, впечатление о спектакле складывается не только от самой пьесы (Грибоедов здесь великолепен), от игры актёров (старшему поколению - поклон!), но и от декораций. Некоторые зрители учат, что надо от этого абстрагироваться, не обращать внимание на их бедность. Но зачем тогда они нужны? Декорации в этом спектакле - никакие, господин Женовач. Актёрам тесно и неуютно. Где гостиная старого московского дома? Почему мы видим Лизу на каком-то топчане, а не задремавшую в кресле, как у Грибоедова? Почему у неё в руках какой-то будильник, ведь стрелки она переводит на старинных часах, подставив к ним стул и забравшись на него. Петруша с горшком - чтобы все посмеялись? Фамусов (если по Грибоедову)не бегает за Лизой (тем более, в ночной рубашке), хватая её, а "жмётся к ней"... Зачем всё так "осовременено" - хотелось бы спросить у г-на Женовача, да и у талантливого Соломина. Чацкий (Подгородинский) не понравился - дикция страдает, это очень слышно, да и сам облик - не для главного героя.
Татьяна! Вы писали о спектакле 24 ноября 2007года. До меня дошла ваша боль, ваш отзыв, как видите, сохранился на сайте, и я сейчас, уже в начале 2009года, могу сказать, что я согласна с вами!
Будем работать и над собой, будем смотреть другие пектакли, будем ходить в Малый! Труд актёров неоценим. Но есть ещё режиссёры, есть художники-постановщики, есть художники по костюмам. Как много и от них зависит тоже!