Афиша

«ИГРOКИ»
Н.В.Гоголь

Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова

Ближайшие спектакли:

Режиссёр-постановщик Антон Яковлев

Действующие лица и исполнители:

Ихарев – Народный артист России, Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро" Пётр Семак

Утешительный – Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро" Андрей Шимко.

Швохнев – Заслуженный артист России Николай Дик

Полковник Кругель – Заслуженный артист России Александр Большаков

Глов-старший – Заслуженный артист России Анатолий Горин

Глов-младший – Александр Васильев

Псой Сахич Замухрышкин – Ростислав Орёл

Алексей, слуга Ихарева – Вадим Франчук

Аделаида Ивановна – Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро" Елена Калинина

Классическая комедия Николая Гоголя в постановке одного из лучших российских театральных режиссеров Антона Яковлева.

Игра – как в гоголевской России, так и сегодня - явление повсеместное. А уж шулерство и мошенничество – не только в карточной игре – фантастического масштаба. Конечно, гоголевские «Игроки» – это комедия нравов, положений и характеров. И необычной интриги. Но еще и зеркало нашей действительности. На сцене театра имени Миронова спектакль «Игроки» собрал созвездие из артистов первой величины.

Пётр Семак (исполнитель роли Ихарева, из интервью "Российской газете", 19.07.2020):

"Я давно мечтал сыграть в пьесе Гоголя - никогда прежде не доводилось. Очень рад предложению. Как и тому, что с нашей хорошей компанией (что немаловажно!) работает Антон Юрьевич Яковлев. Звезды сошлись. Мне импонирует решение режиссера: Ихарев не просто авантюрист, мошенник, у него есть пусть небольшие остатки совести, он даже испытывает неловкость при слове "плутовство", хочет быть изобретателем, открывателем. В XIX веке в России повсеместно играли в карты и, как ни странно, шулера считались высшей кастой, их игра расценивалась как искусство. Помимо этого нам кажется, что мой герой не такой простой, у него есть цель, большая мечта, почти наполеоновская - не просто разбогатеть, но еще и что-то сделать. Он знает, как переделать мир, который устроен неправильно".

Елена Калинина (исполнительница роли Аделаиды Ивановны, из интервью "Российской газете", 19.07.2020):

"Я заполняю собой пространство, как вирус заражаю Ихарева, двигаю процесс. Я подсознание этого человека, он сочинил меня как Пигмалион Галатею. И я же потом его уничтожаю - изящно сплела паутины, и он падает в яму, которую я ему вырыла, оказывается заложником своих страстей, соблазна, который я несу. История трагическая. Герой влюблен в свою идею, в эту женщину, она его муза. А она повертит им, насытится - и улетит в другое пространство, где снова будет плести свои кружева, получая удовольствие. Такая Пентиселея, как у Клейста…

Мне нравится решение режиссера. Натянутые бархатные струны, сквозь которые можно бесшумно появляться и исчезать так же межструйно. Пространство многослойное. Такой лабиринт из коридоров. На сцене практически нет ничего, даже реквизита. Только стол. Компания не играет в карты. Все очень лаконично, стильно. Стол - как … мать, и мужчины, которые стоят вокруг, - ее дети. Я, по сути, та самая мать".

Постановщик спектакля Антон Яковлев (из интервью "Российской газете", 19.07.2020):

"Тем и хорош финал у Гоголя, что он открытый. Я, конечно, придумал свой финал, мое видение темы, но в нем тоже скорее вопрос, чем ответ. Что произойдет с Ихаревым? Примет ли герой новую реальность, потеряв последние иллюзии и веру в собственную исключительность? Станет ли таким же шулером, как те, что его окружили, или перестанет играть, пустит себе пулю в лоб? Тема исследования психологии игрока в этой пьесе интереснее всего. Игра здесь - только предлагаемые обстоятельства, в которых раскрывается личность героя.

Для Ихарева игра - не вопрос банального зарабатывания денег, для него игра - настоящее искусство, проверка его гениальности, вызов. Он похож на ученого, который придумал атомную бомбу и задвигает моральные принципы ради реализации своей идеи, называя это развитием науки. Что должно происходить в голове у человека, который одержим своим изобретением карточной суперколоды, которую он в буквальном смысле оживляет, назвав Аделаидой Ивановной?"

Действие спектакля идёт без антракта. Продолжительность спектакля – 2 часа 10 минут.

«ИГРOКИ»
Н.В.Гоголь

Ближайшие спектакли:

Режиссёр-постановщик Антон Яковлев

Действующие лица и исполнители:

Ихарев – Народный артист России, Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро" Пётр Семак

Утешительный – Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро" Андрей Шимко.

Швохнев – Заслуженный артист России Николай Дик

Полковник Кругель – Заслуженный артист России Александр Большаков

Глов-старший – Заслуженный артист России Анатолий Горин

Глов-младший – Александр Васильев

Псой Сахич Замухрышкин – Ростислав Орёл

Алексей, слуга Ихарева – Вадим Франчук

Аделаида Ивановна – Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро" Елена Калинина

Классическая комедия Николая Гоголя в постановке одного из лучших российских театральных режиссеров Антона Яковлева.

Игра – как в гоголевской России, так и сегодня - явление повсеместное. А уж шулерство и мошенничество – не только в карточной игре – фантастического масштаба. Конечно, гоголевские «Игроки» – это комедия нравов, положений и характеров. И необычной интриги. Но еще и зеркало нашей действительности. На сцене театра имени Миронова спектакль «Игроки» собрал созвездие из артистов первой величины.

Пётр Семак (исполнитель роли Ихарева, из интервью "Российской газете", 19.07.2020):

"Я давно мечтал сыграть в пьесе Гоголя - никогда прежде не доводилось. Очень рад предложению. Как и тому, что с нашей хорошей компанией (что немаловажно!) работает Антон Юрьевич Яковлев. Звезды сошлись. Мне импонирует решение режиссера: Ихарев не просто авантюрист, мошенник, у него есть пусть небольшие остатки совести, он даже испытывает неловкость при слове "плутовство", хочет быть изобретателем, открывателем. В XIX веке в России повсеместно играли в карты и, как ни странно, шулера считались высшей кастой, их игра расценивалась как искусство. Помимо этого нам кажется, что мой герой не такой простой, у него есть цель, большая мечта, почти наполеоновская - не просто разбогатеть, но еще и что-то сделать. Он знает, как переделать мир, который устроен неправильно".

Елена Калинина (исполнительница роли Аделаиды Ивановны, из интервью "Российской газете", 19.07.2020):

"Я заполняю собой пространство, как вирус заражаю Ихарева, двигаю процесс. Я подсознание этого человека, он сочинил меня как Пигмалион Галатею. И я же потом его уничтожаю - изящно сплела паутины, и он падает в яму, которую я ему вырыла, оказывается заложником своих страстей, соблазна, который я несу. История трагическая. Герой влюблен в свою идею, в эту женщину, она его муза. А она повертит им, насытится - и улетит в другое пространство, где снова будет плести свои кружева, получая удовольствие. Такая Пентиселея, как у Клейста…

Мне нравится решение режиссера. Натянутые бархатные струны, сквозь которые можно бесшумно появляться и исчезать так же межструйно. Пространство многослойное. Такой лабиринт из коридоров. На сцене практически нет ничего, даже реквизита. Только стол. Компания не играет в карты. Все очень лаконично, стильно. Стол - как … мать, и мужчины, которые стоят вокруг, - ее дети. Я, по сути, та самая мать".

Постановщик спектакля Антон Яковлев (из интервью "Российской газете", 19.07.2020):

"Тем и хорош финал у Гоголя, что он открытый. Я, конечно, придумал свой финал, мое видение темы, но в нем тоже скорее вопрос, чем ответ. Что произойдет с Ихаревым? Примет ли герой новую реальность, потеряв последние иллюзии и веру в собственную исключительность? Станет ли таким же шулером, как те, что его окружили, или перестанет играть, пустит себе пулю в лоб? Тема исследования психологии игрока в этой пьесе интереснее всего. Игра здесь - только предлагаемые обстоятельства, в которых раскрывается личность героя.

Для Ихарева игра - не вопрос банального зарабатывания денег, для него игра - настоящее искусство, проверка его гениальности, вызов. Он похож на ученого, который придумал атомную бомбу и задвигает моральные принципы ради реализации своей идеи, называя это развитием науки. Что должно происходить в голове у человека, который одержим своим изобретением карточной суперколоды, которую он в буквальном смысле оживляет, назвав Аделаидой Ивановной?"

Действие спектакля идёт без антракта. Продолжительность спектакля – 2 часа 10 минут.

Публикации
Отзывы