Новости

А свадьба пела и плясала «Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П.Чехов Режиссер — Виталий ИВАНОВ Смотрите 4,15, 23, 31 марта

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА
А.П.ЧЕХОВ

«Свадьба, свадьба, свадьба!»
Режиссер — Виталий ИВАНОВ
Смотрите 4,15, 23, 31 марта

А свадьба пела и плясала

Неподражаемый портретист ничтожных людишек, отобразитель крохотных страстишек их, житейских мелочей и обывательщины», — как говорил про Чехова Всеволод Мейерхольд на репетиции спектакля «33 обморока», в который вошли чеховские водевили «Юбилей», «Медведь» и «Предложение». Красивыми обмороками, мужскими и женскими, Мастер объединил три маленькие пьесы-шутки. Режиссер Виталий Иванов для постановки в филиале Малого театра взял те же шутки, заменив «Юбилей» «Свадьбой», связал страстными поцелуями и свадебными выкриками «Шампанского!». Отсюда и название спектакля «Свадьба, свадьба, свадьба!».
Под венец идут после предложения руки и сердца, и потому этот сценический триптих начинается «Предложением». Надумал помещик Ломов жениться на соседской дочке, да завязался между сужеными спор: кому из них принадлежат Воловьи Лужки. И по-хорошему, никому эти Лужки не дороги, а дорог принцип. Жених уже в конвульсиях бьется — Глеб Подгородинский то хватается за сердце, то сильно хромает на одну ногу, то скатывается по ступенькам без чувств — безусловно, он прекрасен в этой роли, — а невеста, Ольга Жевакина, визжит, топает ножкой упрямо и знай себе стоит на своем. Так бы и рассорились, если б не старик-отец — Александр Потапов, по опыту знающий, что без доброй ссоры не сложится семейное счастье.
В «Медведе» звучит решительное признание в любви. Теперь потенциальный жених уже не робкий неопытный романтик, а неотесанный мужлан — Григорий Степанович Смирнов (Виктор Низовой), грубый, неуклюжий, ломающий и бьющий все на своем пути, за что и был прозван Медведем. Принципиальный кредитор, он явился в дом к вдове (Елена Харитонова) с твердым решением вырвать старый долг — и вдруг растаял: влюбился в нее!
И наконец, долгожданная свадьба, самая что ни на есть мещанская, а говоря современным языком — обывательская. Невеста (Любовь Ещенко) по-ребячески весела, хотя ее выдают за сущего проходимца. Жених ее, намеренно картавящий Эпаминонд Максимович Апломбов, в исполнении Алексея Кудиновича молодым зрителям напомнил аншлаговского Сергея Дроботенко, зрителям постарше — конечно, Эраста Павловича Гарина, блестяще сыгравшего эту роль в фильме Исидора Анненского.
В пестрящей образами, то кислыми, то пьяными и сальными физиономиями, насыщенной льстивыми словечками и нравственной нечистоплотностью «Свадьбе» Малого театра явно проступают человеческие пороки, пошлость, тупая принципиальность, что так презирал Антон Павлович Чехов и над чем с удовольствием в любые времена смеемся мы.

Наталия Бойко
Театральная касса, №3 2005 г.


Дата публикации: 01.03.2005
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА
А.П.ЧЕХОВ

«Свадьба, свадьба, свадьба!»
Режиссер — Виталий ИВАНОВ
Смотрите 4,15, 23, 31 марта

А свадьба пела и плясала

Неподражаемый портретист ничтожных людишек, отобразитель крохотных страстишек их, житейских мелочей и обывательщины», — как говорил про Чехова Всеволод Мейерхольд на репетиции спектакля «33 обморока», в который вошли чеховские водевили «Юбилей», «Медведь» и «Предложение». Красивыми обмороками, мужскими и женскими, Мастер объединил три маленькие пьесы-шутки. Режиссер Виталий Иванов для постановки в филиале Малого театра взял те же шутки, заменив «Юбилей» «Свадьбой», связал страстными поцелуями и свадебными выкриками «Шампанского!». Отсюда и название спектакля «Свадьба, свадьба, свадьба!».
Под венец идут после предложения руки и сердца, и потому этот сценический триптих начинается «Предложением». Надумал помещик Ломов жениться на соседской дочке, да завязался между сужеными спор: кому из них принадлежат Воловьи Лужки. И по-хорошему, никому эти Лужки не дороги, а дорог принцип. Жених уже в конвульсиях бьется — Глеб Подгородинский то хватается за сердце, то сильно хромает на одну ногу, то скатывается по ступенькам без чувств — безусловно, он прекрасен в этой роли, — а невеста, Ольга Жевакина, визжит, топает ножкой упрямо и знай себе стоит на своем. Так бы и рассорились, если б не старик-отец — Александр Потапов, по опыту знающий, что без доброй ссоры не сложится семейное счастье.
В «Медведе» звучит решительное признание в любви. Теперь потенциальный жених уже не робкий неопытный романтик, а неотесанный мужлан — Григорий Степанович Смирнов (Виктор Низовой), грубый, неуклюжий, ломающий и бьющий все на своем пути, за что и был прозван Медведем. Принципиальный кредитор, он явился в дом к вдове (Елена Харитонова) с твердым решением вырвать старый долг — и вдруг растаял: влюбился в нее!
И наконец, долгожданная свадьба, самая что ни на есть мещанская, а говоря современным языком — обывательская. Невеста (Любовь Ещенко) по-ребячески весела, хотя ее выдают за сущего проходимца. Жених ее, намеренно картавящий Эпаминонд Максимович Апломбов, в исполнении Алексея Кудиновича молодым зрителям напомнил аншлаговского Сергея Дроботенко, зрителям постарше — конечно, Эраста Павловича Гарина, блестяще сыгравшего эту роль в фильме Исидора Анненского.
В пестрящей образами, то кислыми, то пьяными и сальными физиономиями, насыщенной льстивыми словечками и нравственной нечистоплотностью «Свадьбе» Малого театра явно проступают человеческие пороки, пошлость, тупая принципиальность, что так презирал Антон Павлович Чехов и над чем с удовольствием в любые времена смеемся мы.

Наталия Бойко
Театральная касса, №3 2005 г.


Дата публикации: 01.03.2005