Новости

​БОЛЬШАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ

6 декабря исполняется ровно год с того дня, когда на обновленная историческая сцена Малого театра впервые распахнула свои двери для того, чтобы принять своих первых зрителей после реконструкции.

2017-й – особенный для нас год: мы вернулись на историческую сцену, в здание, которое у каждого поклонника искусства ассоциируется с Малым театром. Приступив к активной работе в конце января, уже к маю основная сцена показала две премьеры – «Король Лир» У. Шекспира, режиссёр Антон Яковлев и «Таланты и поклонники» А.Н. Островского, режиссёр Владимир Драгунов.


Всё началось в 2012 году, когда под фундамент, подточенный рекой Неглинкой, была подведена специальная платформа, а также установлены новые сваи. Укрепили стены здания. Театр продолжал работать, иногда актёрам приходилось надевать на репетициях маски, защищающие от взвеси строительной пыли, но коллектив был рад возможности оставаться на исторической сцене как можно дольше. В это же время подземные площади театра значительно расширили и увеличили.


В мае 2014 года основная сцена закрылась на реконструкцию. Отныне спектакли шли в филиале Малого (Большая Ордынка, 69) и временно, в течение двух сезонов, в ДК МАИ. На Театральной площади продолжались строительство и реставрация. Проводились новые инженерные системы, были заменены все театральные технологии – свет, звук и механика, а также поворотный круг. Значительно увеличился гардероб первого этажа. Появился уникальный кассетный склад для декораций.


Параллельно с ремонтными работами шла реставрация охраняемых зон – тех помещений, которые нельзя изменить или перестроить, так как Малый является объектом культурного наследия. И, в первую очередь, это зрительный зал. 8 уникальных колоколов, появившихся в театре в 30-х годах XX века, остались на своём законном месте.
Живописный плафон был отправлен на реставрацию, а после бережно возвращён. Работы в охраняемых зонах осуществлялись на основе материалов архитектора А.П. Великанова, проводившего реконструкцию Малого в 1947 году. Был перестроен внутренний двор и появился новый зал, в продолжение великолепного Щепкинского фойе, где в настоящее время экспонируются выставки из музейных фондов Малого театра.


После демонтажа фальшпотолков обнаружилась чудесная лепнина, которую теперь могут видеть все наши гости. Возможно, самым важным и трудным было сохранить уникальную акустику зрительного зала.


Помимо технических трудностей, строители столкнулись с просьбой руководства не открывать крышу над сценой. «Ещё великие старики Малого говорили мне, что в театре остаются души актёров, тех, кто жил театром, любил его, посвятил ему всего себя. Театр – это память о тех, кто был до нас. Если потолок открыть, души улетят. Что это такое – вера? Суеверие? Но когда началась реконструкция, актёры и я сказали – нет, только не вскрывать. Потолок у нас дубовый, настоящий, в хорошем состоянии, дающий прекрасную акустику, хранящий души наших великих артистов, их любовь к театру. И, поскольку мы такие старообрядцы, то мы сказали – не надо», – рассказывает художественный руководитель Малого театра Ю.М. Соломин. Строителям было дано указание переделать проектную документацию, разработать иной способ укрепления крыши, но потолок над сценой и зрительным залом не трогать.


Реконструкция, рассчитанная до 2018 года, завершилась значительно раньше – театр открылся в декабре 2016-го. В ознаменование этого события состоялся гала-концерт «Открытие». Сыгранный повторно в честь Международного дня театра (март 2017), гала- концерт вошёл в репертуар Малого театра.


Дата публикации: 06.12.2017

6 декабря исполняется ровно год с того дня, когда на обновленная историческая сцена Малого театра впервые распахнула свои двери для того, чтобы принять своих первых зрителей после реконструкции.

2017-й – особенный для нас год: мы вернулись на историческую сцену, в здание, которое у каждого поклонника искусства ассоциируется с Малым театром. Приступив к активной работе в конце января, уже к маю основная сцена показала две премьеры – «Король Лир» У. Шекспира, режиссёр Антон Яковлев и «Таланты и поклонники» А.Н. Островского, режиссёр Владимир Драгунов.


Всё началось в 2012 году, когда под фундамент, подточенный рекой Неглинкой, была подведена специальная платформа, а также установлены новые сваи. Укрепили стены здания. Театр продолжал работать, иногда актёрам приходилось надевать на репетициях маски, защищающие от взвеси строительной пыли, но коллектив был рад возможности оставаться на исторической сцене как можно дольше. В это же время подземные площади театра значительно расширили и увеличили.


В мае 2014 года основная сцена закрылась на реконструкцию. Отныне спектакли шли в филиале Малого (Большая Ордынка, 69) и временно, в течение двух сезонов, в ДК МАИ. На Театральной площади продолжались строительство и реставрация. Проводились новые инженерные системы, были заменены все театральные технологии – свет, звук и механика, а также поворотный круг. Значительно увеличился гардероб первого этажа. Появился уникальный кассетный склад для декораций.


Параллельно с ремонтными работами шла реставрация охраняемых зон – тех помещений, которые нельзя изменить или перестроить, так как Малый является объектом культурного наследия. И, в первую очередь, это зрительный зал. 8 уникальных колоколов, появившихся в театре в 30-х годах XX века, остались на своём законном месте.
Живописный плафон был отправлен на реставрацию, а после бережно возвращён. Работы в охраняемых зонах осуществлялись на основе материалов архитектора А.П. Великанова, проводившего реконструкцию Малого в 1947 году. Был перестроен внутренний двор и появился новый зал, в продолжение великолепного Щепкинского фойе, где в настоящее время экспонируются выставки из музейных фондов Малого театра.


После демонтажа фальшпотолков обнаружилась чудесная лепнина, которую теперь могут видеть все наши гости. Возможно, самым важным и трудным было сохранить уникальную акустику зрительного зала.


Помимо технических трудностей, строители столкнулись с просьбой руководства не открывать крышу над сценой. «Ещё великие старики Малого говорили мне, что в театре остаются души актёров, тех, кто жил театром, любил его, посвятил ему всего себя. Театр – это память о тех, кто был до нас. Если потолок открыть, души улетят. Что это такое – вера? Суеверие? Но когда началась реконструкция, актёры и я сказали – нет, только не вскрывать. Потолок у нас дубовый, настоящий, в хорошем состоянии, дающий прекрасную акустику, хранящий души наших великих артистов, их любовь к театру. И, поскольку мы такие старообрядцы, то мы сказали – не надо», – рассказывает художественный руководитель Малого театра Ю.М. Соломин. Строителям было дано указание переделать проектную документацию, разработать иной способ укрепления крыши, но потолок над сценой и зрительным залом не трогать.


Реконструкция, рассчитанная до 2018 года, завершилась значительно раньше – театр открылся в декабре 2016-го. В ознаменование этого события состоялся гала-концерт «Открытие». Сыгранный повторно в честь Международного дня театра (март 2017), гала- концерт вошёл в репертуар Малого театра.


Дата публикации: 06.12.2017