Новости

К 100-ю со дня рождения М.И.Царёва. Владимир Богин: «Царёв – это моя молодость»

К 100-ю со дня рождения М.И.Царёва.

Владимир Богин: «Царёв – это моя молодость»

С годами воспоминания о Михаиле Ивановиче Царёве становятся только ярче. Это моя молодость, студенческие годы, начало работы в Малом театре. Осталось в памяти, как он читал стихи или проигрывал отрывки из пьес, над которыми мы работали.
Замечания его были краткими и ясными. Режиссёрско-актёрское владение материалом, знаменитые царёвские интонации, ну и, конечно же, его спектакли в театре. Как-то он дал мне тоненькую книжечку — комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума», 46-ого или 47-ого года издания. Полная разработка пьесы, от Чацкого до Фамусова, от запятой до точки и восклицательного знака. Техника работы над стихотворным текстом. Основа работы над ролью, пьесой.
Михаил Иванович Царёв с его огромным жизненным опытом, опытом работы с режиссёрами, чувством юмора… Этот сильный человек, который никогда не показывал свои слабости и, как мне кажется, держал всех на дистанции, всё же волновался перед выходом на сцену. Однажды я спросил у него: «Вы столько проработали в театре, и всё же волнуетесь?» «Когда я перестану волноваться – уйду со сцены» – таков был ответ, а, может быть, он шутил, он любил шутку. Про утренние спектакли он говорил: «С утра играют только котята».
С именем Михаила Ивановича Царёва у меня связаны самые добрые и тёплые воспоминания.

Дата публикации: 30.11.2003
К 100-ю со дня рождения М.И.Царёва.

Владимир Богин: «Царёв – это моя молодость»

С годами воспоминания о Михаиле Ивановиче Царёве становятся только ярче. Это моя молодость, студенческие годы, начало работы в Малом театре. Осталось в памяти, как он читал стихи или проигрывал отрывки из пьес, над которыми мы работали.
Замечания его были краткими и ясными. Режиссёрско-актёрское владение материалом, знаменитые царёвские интонации, ну и, конечно же, его спектакли в театре. Как-то он дал мне тоненькую книжечку — комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума», 46-ого или 47-ого года издания. Полная разработка пьесы, от Чацкого до Фамусова, от запятой до точки и восклицательного знака. Техника работы над стихотворным текстом. Основа работы над ролью, пьесой.
Михаил Иванович Царёв с его огромным жизненным опытом, опытом работы с режиссёрами, чувством юмора… Этот сильный человек, который никогда не показывал свои слабости и, как мне кажется, держал всех на дистанции, всё же волновался перед выходом на сцену. Однажды я спросил у него: «Вы столько проработали в театре, и всё же волнуетесь?» «Когда я перестану волноваться – уйду со сцены» – таков был ответ, а, может быть, он шутил, он любил шутку. Про утренние спектакли он говорил: «С утра играют только котята».
С именем Михаила Ивановича Царёва у меня связаны самые добрые и тёплые воспоминания.

Дата публикации: 30.11.2003