Новости

ИНТРИГИ, ЛЮБОВЬ, КОВАРСТВО

ИНТРИГИ, ЛЮБОВЬ, КОВАРСТВО

«Театр императрицы» Э. Радзинского, Малый театр, режиссёр В.Драгунов

Юлия Арсеньева, «Театральная афиша», февраль 2015 года

В «Театре императрицы» Э. Радзинский соединил любовно-лирический контекст с политической направленностью исторических драм. Эта пьеса - о цене власти. Ее герои - императрица Екатерина, графы Алексей и Григорий Орловы, Панин, князь Потемкин - персонажи не только пьесы, но и истории. В спектакле режиссера В. Драгунова умело закрученная интрига и красивый сюжет с множеством правдивых деталей оказались важнее исторической правды.

Художник Елена Качелаева выстраивает на сцене поворотную конструкцию из лестниц, дверей и дворцовых покоев, создавая дворец-призрак, где покои императрицы соседствуют с тюрьмой самозванки - княжны Таракановой. В этой декорации Екатерина разыгрывает спектакль, где она и режиссер, и главное действующее лицо, а основной конфликт - противостояние ее и самозванки.

Екатерина в исполнении Татьяны Лебедевой красива зрелой красотой, умна и властолюбива. Она умеет быть нежной и любящей, но без разрешения этой бизнес-леди XVIII века в Европе ни одна пушка выстрелить не смеет. Она устраивает чужое счастье и ломает судьбы, уверенная, что это - во благо империи.

Княжна Тараканова, выведенная в пьесе под именем Елизаветы, дочь императрицы Елизаветы и внучка Петра I, - персонаж мифический и мистический. По версии автора и театра, Елизавет было две: красавица-авантюристка, проматывающая в Европе состояния поклонников, и другая - скромно проживавшая под именем Августы и никогда на трон не претендовавшая. Ее по приказу Екатерины привезли в московский Ивановский монастырь и постригли в монахини под именем Досифеи.

Авантюристка, выдающая себя за Елизавету (Лидия Милюзина), в спектакле трогательна, наивна и вызывает сострадание. Ей придется пережить любовь графа Орлова и его предательство. Когда же императрица Екатерина придет в камеру Петропавловской крепости к умирающей от чахотки Елизавете, императрица засмущается, окажется по-женски растерянной, но отбросит робость и попытается эту юную девочку очаровать и подчинить своей воле. И тут станет понятно, чего боится императрица Екатерина: она сама из числа коронованных самозванок и знает, как захватывают трон.

Дата публикации: 23.01.2015
ИНТРИГИ, ЛЮБОВЬ, КОВАРСТВО

«Театр императрицы» Э. Радзинского, Малый театр, режиссёр В.Драгунов

Юлия Арсеньева, «Театральная афиша», февраль 2015 года

В «Театре императрицы» Э. Радзинский соединил любовно-лирический контекст с политической направленностью исторических драм. Эта пьеса - о цене власти. Ее герои - императрица Екатерина, графы Алексей и Григорий Орловы, Панин, князь Потемкин - персонажи не только пьесы, но и истории. В спектакле режиссера В. Драгунова умело закрученная интрига и красивый сюжет с множеством правдивых деталей оказались важнее исторической правды.

Художник Елена Качелаева выстраивает на сцене поворотную конструкцию из лестниц, дверей и дворцовых покоев, создавая дворец-призрак, где покои императрицы соседствуют с тюрьмой самозванки - княжны Таракановой. В этой декорации Екатерина разыгрывает спектакль, где она и режиссер, и главное действующее лицо, а основной конфликт - противостояние ее и самозванки.

Екатерина в исполнении Татьяны Лебедевой красива зрелой красотой, умна и властолюбива. Она умеет быть нежной и любящей, но без разрешения этой бизнес-леди XVIII века в Европе ни одна пушка выстрелить не смеет. Она устраивает чужое счастье и ломает судьбы, уверенная, что это - во благо империи.

Княжна Тараканова, выведенная в пьесе под именем Елизаветы, дочь императрицы Елизаветы и внучка Петра I, - персонаж мифический и мистический. По версии автора и театра, Елизавет было две: красавица-авантюристка, проматывающая в Европе состояния поклонников, и другая - скромно проживавшая под именем Августы и никогда на трон не претендовавшая. Ее по приказу Екатерины привезли в московский Ивановский монастырь и постригли в монахини под именем Досифеи.

Авантюристка, выдающая себя за Елизавету (Лидия Милюзина), в спектакле трогательна, наивна и вызывает сострадание. Ей придется пережить любовь графа Орлова и его предательство. Когда же императрица Екатерина придет в камеру Петропавловской крепости к умирающей от чахотки Елизавете, императрица засмущается, окажется по-женски растерянной, но отбросит робость и попытается эту юную девочку очаровать и подчинить своей воле. И тут станет понятно, чего боится императрица Екатерина: она сама из числа коронованных самозванок и знает, как захватывают трон.

Дата публикации: 23.01.2015