Новости

18 декабря 2004 года – ПРЕМЬЕРА комедии А.Н.Островского «ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА» ВЛАДИМИР ДРАГУНОВ: «ЛЮБОВЬ СПАСЁТ МИР!»

18 декабря 2004 года – ПРЕМЬЕРА комедии А.Н.Островского «ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА»

ВЛАДИМИР ДРАГУНОВ: «ЛЮБОВЬ СПАСЁТ МИР!»

- В Вашем спектакле особое значение придаётся незаметному, казалось бы, персонажу – Наблюдателю.
- Наблюдатель — это как бы зримое присутствие на сцене всех тех, кто сочинял спектакль «Последняя жертва». Это и художник Лариса Ломакина, и композитор Григорий Гоберник, и художник по свету Дамир Исмагилов, и все те актёры, которые занимались созданием не только характеров своих персонажей, но и положили по кирпичику в строительство образного решения спектакля в целом. Нам показалось органичным решить Наблюдателя как фотографа, который стремится сочинить главную фотографию своей жизни. На мой взгляд, Островский придавал этому господину очень большое значение, потому и выделил его среди многочисленных персонажей, назвав именно Наблюдателем, а не просто прохожим или посетителем клуба.
- Почему Вы решили уйти от превалирования темы денег?
- Зачем подчёркивать то, что и так очевидно? Всем известно, что деньги сегодня играют колоссальную роль. Разговором про то, что деньги и ложь доминируют в человеческих отношениях, никого не удивишь и не заинтересуешь. Гораздо важнее вопрос: а что можно этому противопоставить? Полагаю, что именно об этом думал сам Островский, когда писал «Последнюю жертву».
- Что стоит за кажущейся простотой истории, рассказанной Островским?
- Я думаю, что персонажи Островского так же объёмны и многогранны, как, например, персонажи Чехова. Мне кажется, надо в меру сил и дарования ломать стереотипы, которые существуют в прочтении его пьес, но делать это доказательно, опираясь, прежде всего, на авторский текст, а не на свои отвлечённые фантазии.
- Сцена обморока Юлии – словно соприкосновение с потусторонним миром. Шли ли Вы в её решении от текста Островского или здесь есть влияние Булгакова, Гоголя, других авторов?
- Я не думал, есть ли тут влияние Булгакова и Гоголя. Надо внимательно читать текст Островского. Юлия теряет сознание, и Флор Федулыч говорит: «Это уж близко смерти». Мы пытались театральными средствами выразить происходящее с героиней. Что же такое «близко смерти»? Что происходит с Юлией и Флором Федулычем в этой сцене? Она, по сути, стала главной в спектакле.
- Два героя – Юлия и Флор Федулыч – очень сильно меняются на протяжении действия. В чём эти изменения и почему они происходят?
- Юлия и Флор Федулыч обретают веру в жизнь, в искренность человеческих отношений, для них самым дорогим и необходимым становится их любовь друг к другу. Пройдя через испытание, которое Островский определил как «близко смерти», они словно рождаются заново, с пониманием того, что высшим смыслом человеческой жизни является любовь.
- Почему в финале у Вас возникает тема отъезда?
- Если задуматься сегодня над тем, что вокруг нас, то, как ни грустно это осознавать, наша жизнь – это, за редким исключением, жизнь во лжи. Ложь стала нормой, она уже никого не удивляет. Для наших главных героев, которые ценой страданий, потрясений обрели любовь, самое важное — сохранить это чувство, не дать другим хотя бы из зависти растоптать его. Отсюда и тема отъезда. Потому что если что и спасёт этот мир, или хотя бы немного продлит его существование, то только любовь.


Дата публикации: 18.12.2004
18 декабря 2004 года – ПРЕМЬЕРА комедии А.Н.Островского «ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА»

ВЛАДИМИР ДРАГУНОВ: «ЛЮБОВЬ СПАСЁТ МИР!»

- В Вашем спектакле особое значение придаётся незаметному, казалось бы, персонажу – Наблюдателю.
- Наблюдатель — это как бы зримое присутствие на сцене всех тех, кто сочинял спектакль «Последняя жертва». Это и художник Лариса Ломакина, и композитор Григорий Гоберник, и художник по свету Дамир Исмагилов, и все те актёры, которые занимались созданием не только характеров своих персонажей, но и положили по кирпичику в строительство образного решения спектакля в целом. Нам показалось органичным решить Наблюдателя как фотографа, который стремится сочинить главную фотографию своей жизни. На мой взгляд, Островский придавал этому господину очень большое значение, потому и выделил его среди многочисленных персонажей, назвав именно Наблюдателем, а не просто прохожим или посетителем клуба.
- Почему Вы решили уйти от превалирования темы денег?
- Зачем подчёркивать то, что и так очевидно? Всем известно, что деньги сегодня играют колоссальную роль. Разговором про то, что деньги и ложь доминируют в человеческих отношениях, никого не удивишь и не заинтересуешь. Гораздо важнее вопрос: а что можно этому противопоставить? Полагаю, что именно об этом думал сам Островский, когда писал «Последнюю жертву».
- Что стоит за кажущейся простотой истории, рассказанной Островским?
- Я думаю, что персонажи Островского так же объёмны и многогранны, как, например, персонажи Чехова. Мне кажется, надо в меру сил и дарования ломать стереотипы, которые существуют в прочтении его пьес, но делать это доказательно, опираясь, прежде всего, на авторский текст, а не на свои отвлечённые фантазии.
- Сцена обморока Юлии – словно соприкосновение с потусторонним миром. Шли ли Вы в её решении от текста Островского или здесь есть влияние Булгакова, Гоголя, других авторов?
- Я не думал, есть ли тут влияние Булгакова и Гоголя. Надо внимательно читать текст Островского. Юлия теряет сознание, и Флор Федулыч говорит: «Это уж близко смерти». Мы пытались театральными средствами выразить происходящее с героиней. Что же такое «близко смерти»? Что происходит с Юлией и Флором Федулычем в этой сцене? Она, по сути, стала главной в спектакле.
- Два героя – Юлия и Флор Федулыч – очень сильно меняются на протяжении действия. В чём эти изменения и почему они происходят?
- Юлия и Флор Федулыч обретают веру в жизнь, в искренность человеческих отношений, для них самым дорогим и необходимым становится их любовь друг к другу. Пройдя через испытание, которое Островский определил как «близко смерти», они словно рождаются заново, с пониманием того, что высшим смыслом человеческой жизни является любовь.
- Почему в финале у Вас возникает тема отъезда?
- Если задуматься сегодня над тем, что вокруг нас, то, как ни грустно это осознавать, наша жизнь – это, за редким исключением, жизнь во лжи. Ложь стала нормой, она уже никого не удивляет. Для наших главных героев, которые ценой страданий, потрясений обрели любовь, самое важное — сохранить это чувство, не дать другим хотя бы из зависти растоптать его. Отсюда и тема отъезда. Потому что если что и спасёт этот мир, или хотя бы немного продлит его существование, то только любовь.


Дата публикации: 18.12.2004