Новости

К 100-ю со дня рождения М.И.Царёва. Светлана Аманова: «Играть с ним было легко»

К 100-ю со дня рождения М.И.Царёва.

Светлана Аманова: «Играть с ним было легко»

Я очень благодарна Михаилу Ивановичу за то, что он меня принял в Щепкинское училище. Но в училище мы почти не общались с ним, как с руководителем курса. Мы все, конечно, трепетали и боялись, и встречи с Царевым всегда были для нас очень волнующими.
А если говорить о работе с ним в театре, то для меня было очень важно, что, несмотря на свой авторитет и такую мощь положения, он никогда не давил как партнер. Я с ним участвовала в спектакле «Дети Ванюшина», играла Аню. Когда я репетировала, то очень волновалась, у меня был ввод, и я думала, как это произойдет, насколько я смогу оправдать все, что мне доверено. В общем, очень боялась этой встречи. Но как только мы с ним начали репетировать, то я увидела его глаза, он услышал меня, и как-то с ним было очень просто… У меня это ощущение оставалось и все последующие годы, когда мы играли в «Детях Ванюшина», настолько он был легок, настолько внимателен, и никогда не делал замечаний за кулисами. Некоторые актеры имеют привычку что-то подсказывать партнеру помимо режиссерских рекомендаций, а у него этого не было. Он всегда доверял актерам, личностям, и с ним было очень интересно работать. Я помню один из моих первых спектаклей «Дети Ванюшина», когда меня все еще не покидал этот страх — выходить с ним на сцену. У Михаила Ивановича была двойная сцена с Деминой, после чего я должна была входить и зачитывать Алешино письмо. И мы с ним вдвоем на сцене. Я всегда очень нервничала, когда стояла за дверью и готовилась. И вот я так передрейфила, что слышу реплику, на которой должна войти в дверь, стою и не могу сделать шаг. Какой-то ужас меня охватил, и я опоздала. Уже Демина вышла за дверь, смотрит, что я не вошла и думает, что меня вообще за кулисами нету, а я стою за дверью в ужасе. Она говорит: «Ну что ж ты», а я не знаю, что сказать, вхожу, Царёв сидит в кресле, я говорю: «Папа, вот от Алеши письмо…» Он поднял глаза, осмотрел меня с ног до головы… Потом помощник режиссера говорит мне: «Ты подойди, извинись за опоздание…» Я говорю: «Да», а сама даже не знаю, что сказать… Подхожу, говорю: «Михаил Иванович…» Он так по-доброму спрашивает: «Ну что, заболтались?..» И все… Больше ничего, мне даже не пришлось оправдываться, и ситуация была исчерпана. И потом он всегда очень доброжелательно относился. Как с партнером мне с ним было очень легко, хотя я только начинала. Я ему очень за это благодарна…

Дата публикации: 30.11.2003
К 100-ю со дня рождения М.И.Царёва.

Светлана Аманова: «Играть с ним было легко»

Я очень благодарна Михаилу Ивановичу за то, что он меня принял в Щепкинское училище. Но в училище мы почти не общались с ним, как с руководителем курса. Мы все, конечно, трепетали и боялись, и встречи с Царевым всегда были для нас очень волнующими.
А если говорить о работе с ним в театре, то для меня было очень важно, что, несмотря на свой авторитет и такую мощь положения, он никогда не давил как партнер. Я с ним участвовала в спектакле «Дети Ванюшина», играла Аню. Когда я репетировала, то очень волновалась, у меня был ввод, и я думала, как это произойдет, насколько я смогу оправдать все, что мне доверено. В общем, очень боялась этой встречи. Но как только мы с ним начали репетировать, то я увидела его глаза, он услышал меня, и как-то с ним было очень просто… У меня это ощущение оставалось и все последующие годы, когда мы играли в «Детях Ванюшина», настолько он был легок, настолько внимателен, и никогда не делал замечаний за кулисами. Некоторые актеры имеют привычку что-то подсказывать партнеру помимо режиссерских рекомендаций, а у него этого не было. Он всегда доверял актерам, личностям, и с ним было очень интересно работать. Я помню один из моих первых спектаклей «Дети Ванюшина», когда меня все еще не покидал этот страх — выходить с ним на сцену. У Михаила Ивановича была двойная сцена с Деминой, после чего я должна была входить и зачитывать Алешино письмо. И мы с ним вдвоем на сцене. Я всегда очень нервничала, когда стояла за дверью и готовилась. И вот я так передрейфила, что слышу реплику, на которой должна войти в дверь, стою и не могу сделать шаг. Какой-то ужас меня охватил, и я опоздала. Уже Демина вышла за дверь, смотрит, что я не вошла и думает, что меня вообще за кулисами нету, а я стою за дверью в ужасе. Она говорит: «Ну что ж ты», а я не знаю, что сказать, вхожу, Царёв сидит в кресле, я говорю: «Папа, вот от Алеши письмо…» Он поднял глаза, осмотрел меня с ног до головы… Потом помощник режиссера говорит мне: «Ты подойди, извинись за опоздание…» Я говорю: «Да», а сама даже не знаю, что сказать… Подхожу, говорю: «Михаил Иванович…» Он так по-доброму спрашивает: «Ну что, заболтались?..» И все… Больше ничего, мне даже не пришлось оправдываться, и ситуация была исчерпана. И потом он всегда очень доброжелательно относился. Как с партнером мне с ним было очень легко, хотя я только начинала. Я ему очень за это благодарна…

Дата публикации: 30.11.2003