Новости

А.С. ПУШКИН «ПИКОВАЯ ДАМА»

А.С. ПУШКИН «ПИКОВАЯ ДАМА»

На карточном столе, затянутом зеленым сукном, свернувшись калачиком лежит несчастный Германн и бормочет что-то о злосчастных картах и ужасной старухе. Обезумевший от горя человек, чьи честолюбивые мечты, наполеоновские планы и большие надежды на блистательное и богатое будущее в одночасье рухнули, словно карточный домик, не только ничего не обрел, но и потерял все, что имел... Над Германном склонилась графиня. Она гладит несчастного юношу по голове и поет ему колыбельную песню.

Андрей Житинкин уже не раз обращался к историям о невероятных взлетах и страшных падениях героев, которые, презрев общественную мораль, переступив через нравственные ценности, стремились получить от жизни все и сразу. Пушкинский Германн — один из них, один из тех, кто страстно жаждет наслаждений. В современном мире, полном соблазнов и исповедующем вседозволенность, душа человека становится легкой добычей для многоликого дьявола, а поставленная на карту жизнь и вовсе обесценивается. Сценическая фантазия режиссера по мотивам «Пиковой дамы» Пушкина именно об этом. Однако в спектакле нет нравоучительных интонаций и скучных наставлений. «Пиковая дама» Андрея Житинкина — это и захватывающий мистический триллер, и трогательная любовная мелодрама, и поэма с чудесной музыкой Чайковского, уди-
вительной красоты костюмами Вячеслава Зайцева, стильной сценографией Андрея Шарова и, конечно же, блистательной игрой мастеров — Веры Васильевой (Графиня), Бориса Клюева (Чекалинский), Александра Вершинина (Томский), Владимира Сафронова (Дворецкий). А для молодого артиста Александра Дривеня роль Германна стала настоящим испытанием, которое он выдержал с честью. Его Германн проходит путь от замкнутого в себе молодого человека до внутренне сломленного одиночки, чья душа опустошена.

«Пиковая дама» — произведение во многом загадочное и многоликое. Его сценическое воплощение может быть самым различным. Непреложно только одно: в театре «Пиковая дама» требует от исполнителей большой игры и в спектакле Малого театра эта большая игра есть.

Режиссер А. Житинкин. Художник А. Шаров. Художник по костюмам В. Зайцев.

Жанна Филатова, «Театральная афиша», ноябрь 2012 года

Дата публикации: 26.10.2012
А.С. ПУШКИН «ПИКОВАЯ ДАМА»

На карточном столе, затянутом зеленым сукном, свернувшись калачиком лежит несчастный Германн и бормочет что-то о злосчастных картах и ужасной старухе. Обезумевший от горя человек, чьи честолюбивые мечты, наполеоновские планы и большие надежды на блистательное и богатое будущее в одночасье рухнули, словно карточный домик, не только ничего не обрел, но и потерял все, что имел... Над Германном склонилась графиня. Она гладит несчастного юношу по голове и поет ему колыбельную песню.

Андрей Житинкин уже не раз обращался к историям о невероятных взлетах и страшных падениях героев, которые, презрев общественную мораль, переступив через нравственные ценности, стремились получить от жизни все и сразу. Пушкинский Германн — один из них, один из тех, кто страстно жаждет наслаждений. В современном мире, полном соблазнов и исповедующем вседозволенность, душа человека становится легкой добычей для многоликого дьявола, а поставленная на карту жизнь и вовсе обесценивается. Сценическая фантазия режиссера по мотивам «Пиковой дамы» Пушкина именно об этом. Однако в спектакле нет нравоучительных интонаций и скучных наставлений. «Пиковая дама» Андрея Житинкина — это и захватывающий мистический триллер, и трогательная любовная мелодрама, и поэма с чудесной музыкой Чайковского, уди-
вительной красоты костюмами Вячеслава Зайцева, стильной сценографией Андрея Шарова и, конечно же, блистательной игрой мастеров — Веры Васильевой (Графиня), Бориса Клюева (Чекалинский), Александра Вершинина (Томский), Владимира Сафронова (Дворецкий). А для молодого артиста Александра Дривеня роль Германна стала настоящим испытанием, которое он выдержал с честью. Его Германн проходит путь от замкнутого в себе молодого человека до внутренне сломленного одиночки, чья душа опустошена.

«Пиковая дама» — произведение во многом загадочное и многоликое. Его сценическое воплощение может быть самым различным. Непреложно только одно: в театре «Пиковая дама» требует от исполнителей большой игры и в спектакле Малого театра эта большая игра есть.

Режиссер А. Житинкин. Художник А. Шаров. Художник по костюмам В. Зайцев.

Жанна Филатова, «Театральная афиша», ноябрь 2012 года

Дата публикации: 26.10.2012